Сценарий спортивно-игрового часа "Кадеты-Звездочки надежды"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Абидова Дилора Аскаровна

Сценарий спортивно-игрового часа "Кадеты-Звездочки надежды"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно-игровой час

Тема: «Кадеты «Звездочки надежды»

Цель:

формирование у детей основ пожарной безопасности, привитие навыков осознанного безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

- учить их правилам безопасного поведения;

- закрепить знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации.

Развивающие:

- развивать логическое мышление,память, творческие способности, ловкость и смекалку.

Воспитательные:

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, уважение к окружающим, вежливость и внимательность.

Предварительная работа.

1. Подобраныи изготовлены атрибуты:

- маски для персонажей сказки «Волк и семеро козлят»;

- домик козы (аптечка, игрушки, свеча, книга);

- шлем, плащ пожарного, рукав для тушения пожара;

- красные ленточки (для имитации огня);

- синие ленточки (для имитации воды);

- два телефонных аппарата;

- спортивный инвентарь (обручи, гимнастическая скамейка, бумы, колпачки, канат);

- две куклы и две носилки;

- эмблемы для участников игры, медали;

- флажки, жетоны, табло;

- презентация PowerPoint с иллюстрациями «Пожарная безопасность» и звуковыми эффектами.

2. Подобраны музыкальные произведения:муз. Е. Стецюк «Песня о пожарных», муз. А. Москалев «Марш пожарного»,муз А. Воробьёв«Тема козы», муз.А. Воробьёв«Игра козлят», муз.С. Акимов«Малыш», муз.Де Фалья«Танец огня», танцевальная композиция  «Огонь».

3. Оформлен музыкальный зал (игрушечные пожарные машины, серии сюжетных картинок «Пожарная безопасность»). На центральной стене зала выставка детских рисунков «Пожарная безопасность».

4. С детьми разученымузыкальные произведения по пожарной безопасности и роли персонажей сказки «Волк и семеро козлят» (переделка на новый лад), упражнения с флажками и танцевальная композиция «Огонь».

5. Организованы игровые ситуации по теме пожарной безопасности в различных ситуациях (в быту, в природе).

6. Проведенаэкскурсия в пожарную часть.

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал и перестраиваются из одной колонны в три. Делают упражнения с флажками.Встают полукругом.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие гости, ребята! Сегодня мы собрались на спортивно-игровой час, посвященный празднику «Дню пожарной охраны».

Ребенок 1.

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.

На какой праздник мы собрались? (День пожарной охраны)

Ведущий 2. Свое выступление мы продолжим исполнением песни:

«Мы – пожарные» (садятся)

Ведущий 1.  На нашем празднике принимают участие представители пожарной службы ФГКУ «4 ОФПС по ХМАО – Югре» по г. Нягань, и сейчас мы предоставим им слово.

Ведущий 2. День и ночь стоитна боевом посту пожарный, доблестно охраняет нашу жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

А в чем заключается работа пожарных? (Тушить пожар, спасать людей и животных и предупреждать пожар  (без разрешения пожарных не строится ни один дом.Они  внимательно осматривают магазины, школы, детские сады, заводы, кафе перед их открытием).

Какими должны быть люди, работающие в пожарной охране? (Выносливыми, умными, сильными, храбрыми, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными, быстро принимать решение, уметь оказать первую помощь и т.д.)

Мы узнаем, кто из наших детей самый смелый, сильный, ловкий, находчивый и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет.

Ведущий 1.В нашем зале встречаются две команды кадетов: Капелька и Огонек. Поприветствуем их! Оценивать действия команд будет жюри, в состав которого входят сотрудники пожарной службы.

Внимание, прошу команды представиться!

Девиз команды «Огонек»:

Кто огонька не бережется, очень скоро обожжется!

Девиз команды «Капелька»:

Пусть наша капелька мала, нас ждут великие дела!

Приглашаем команду «Огонек» с желтыми кружочками и команду «Капелька» с белыми кружочками.

Спортивная часть

1-эстафета –«Вызов пожарных»

Ведущий 1. Ребята, начался пожар. Что же делать? (Звонить в пожарную службу). Верно, надо скорее звонить в пожарную службу.

Ребенок 2.

Если вьется пламя,

Дым валит столбом

Ноль один ты набери

И пожарных позови!

Задание. Дети прыгают в обруч из обруча (два обруча подряд), пролезают в туннели, подбегают к телефону, поднимают трубку и говорят: «Возник пожар по адресу…». Обратно - бег попрямой, передача эстафеты следующему ребенку.

2- эстафета-конкурс «Кто быстреесоберется на пожар»

Ведущий 2.Если вдруг произойдет пожар, пожарные должны быстро одеться и выехать на пожарной машине тушить огонь. Внимание, чья команда быстрее соберется тушить пожар!

Задание.Надо проползти на животе по гимнастической скамейке, пробежать змейкой между предметами, обратно – бег попрямой.

Выигрывает та команда, которая быстрее соберется тушить пожар!

Ведущий1.Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданием, показали свою ловкость.

Сейчас мы предоставляем слово жюри. Оцените пожалуйста наши две эстафеты.

Ведущий 2.Сейчас дорогие гости и ребята, дети нашей группы покажут вам сценку «Волк и семеро козлят» на новый лад.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Рассказчик–воспитатель 1:

В маленькой избушке,

На лесной опушке

Жили дружно, поживали,

Коза и её козлятки,

Весёлые маленькие ребятки.

По делам коза идёт,

И козлятам наказ даёт.

Мама – Коза(ребенок 3):

Мне пора, мои козлятки,

Ждут меня капусты грядки.

Надо их скорей полить,

Прополоть и прорыхлить.

Чтобы сочною капустой

Вас на ужин накормить.

Вы, ребята, не скучайте,

Дружно вместе поиграйте.

Дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте.

(Коза уходит с корзиной в руках.

Звучит музыка «Игра козлят» А. Воробьёв)

Козлёнок – Весельчак(ребенок 4):

Эй, козлятки, поиграем дружно в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять

Буду я сейчас искать.

(Закрывает глаза, все козлята прячутся.Самый маленький открывает шкаф)

Рассказчик–воспитатель 1:

Шкаф открыл один козлёнок,

Самый маленький ребёнок.

Видит он на полках – склянки,

Вата, бинт, таблетки, банки.

Козлёнок – Малыш(ребенок 5):

Ух, ты, здесь так интересно, не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток!

Только жаль, что нет конфеток.

(Берёт в руки пузырёк с таблетками)

Может это витаминки?

Съем скорее половинку!

И оставлю для козлят…

(Пытается открыть пузырёк).Его останавливает умный козлёнок).

Умный козлёнок(ребенок 6):

Что ты надумал!

Клади лекарства все назад!

Ты уже не маленький

И должен твёрдо знать,

Что пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Отравиться ими можно

Или даже умереть!

Будь с лекарством осторожней,

Чтоб от них не заболеть!

Козлёнок – Малыш (ребенок 5):

Навсегда запомнил я, таблетки детям брать нельзя!

(Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что мама коза вернулась).

Козлята (хором):

Мама, мамочка пришла!

Нам капустки принесла!

Умный козлёнок (ребенок 6):

Стойте, братья, не спешите,

Кто пришёл к нам, вы спросите.

Посмотрите-ка в глазок,

Чей, узнайте голосок!

Козлята (хором):

Кто стучится в нашу дверь?Может это страшный зверь?

Заяц – Почтальон(ребенок 7):

Это я, ваш почтальон,

Я вам всем давно знаком.

Шёл по лесу целый час,

Посылочку принёс для вас.

Поскорее открывайте,

И посылку принимайте!

Козлята (хором):

Ура! Ура!Нам посылочка пришла!

Дверь сейчас мы отопрём, и посылку заберём!

Умный козлёнок (ребенок 6):

Стойте, братцы,подождите

Открывать дверь не спешите.

Нам этот голос не знаком,

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Почтальон, нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит,

А нам - нельзя, мы только дети!

(Козлёнок – Малыш находит на полу гвоздик, обращает внимание на розетку).

Козлёнок – Шустрик(ребенок 8):

Посмотрите, наш козлёнок, гвоздик маленький нашёл,

И к розетке подошёл.

Козлёнок – Малыш (ребенок 5):

(с интересом разглядывает розетку)

Что в розетке, неизвестно?

Так проверить интересно.

Сунуть что ли туда гвоздь?

(Умный козлёнок подбегает к брату).

Умный козлёнок (ребенок 6):

Эй, ты что придумал! Брось!

Братец, ты запомнить должен,

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Козлёнок – Ворчун(ребенок 9):

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости

Могут даже не спасти,

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Козлёнок – Малыш (ребенок 5):

Понял я теперь, друзья, играть с розетками нельзя!

(Звучит музыка «Малыш» С. Акимов)

Козлёнок – Весельчак (ребенок 4):

Эй, послушайте козлятки!

Не будем мы сидеть скучать,

А будем весело плясать!

(Все шалят, танцуют.Внезапно гаснет свет)

Козлёнок – Ворчун (ребенок 9):

Что случилось? Свет погас!

Темнота вокруг настала, страшно дома нам без света.

Козлёнок – Шустрик (ребенок 8):

Братцы, братцы, успокойтесь,

В доме темноты не бойтесь.

Спички есть в моём кармане,

Подожгу, светлее станет.

Быстро свечку подожжём,

Станет светлым снова дом.

(Достаёт «спички», зажигает, пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги.Звучит музыка «Танец огня» Де Фалья)

Рассказчик–воспитатель1:

Не потухший огонёк

Шторы мамины поджог.

Вот огонь помчался вверх,

Напугал до смерти всех.

Тут козлята растерялись,

По углам все разбежались.

(Козлята с криками разбегаются в разные стороны и прячутся.

Танцевальная композиция «Огонь» - девочки Вика, Кристина и Аня)

Умный козлёнок (ребенок 6):

От огня весь дом в дыму,

Где вы, братья, не пойму?

Вы не прячьтесь, выходите,

А не то в огне сгорите.

(Умный козлёнок подбегает к телефону и вызывает пожарную команду).

Дядя Волк, к нам приезжайте,

От пожара выручайте!

Мы живём в избушке

На лесной опушке!

(Слышится звук пожарного колокола, Волк тушит огонь. Девочки «огонь» убегают. Козлята стоят, виновато опустив головы)

Волк – пожарный(ребенок 10):

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.

Но если случилась с тобою беда,

Взрослых на помощь зови ты тогда.

Номер «01» ты набирай,

Дружину пожарную скорей вызывай!

Огонь - не шутка, огонь - беда!

Не надо играть с огнём никогда!

(Волк уходит. Козлята сидят на скамейке перед избушкой.

Звучит музыка «Тема козы» муз А. Воробьёв, возвращается мама – Коза).

Мама – Коза(ребенок 3):(испуганно)

Что случилось здесь козлятки?

Почему кругом вода?

Видно в дом пришла беда?

Пахнет гарью и огнём,

Пожар испортил весь наш дом.

Козлята:

Мы свой дом не сберегли,

Спички мы небрежно жгли.

Где теперь мы будем жить?

Мама – Коза(ребенок 3):

Ладно, хватит слёзы лить.

Все целы, и все здоровы.

Ну, а дом построим новый.

Все дети должны обязательно знать:

Со спичками нельзя играть.

Ведущий 2. Ребята, вам понравилась сказка. Скажите, по какой причине у козлят загорелся дом? (Малыш поджег неаккуратно свечку). Какие опасные ситуации предотвратил умный козленок? (Малыш хотел съесть таблетки, думая, что это витамины. Малыш хотел, сунут гвоздь в розетку, ударил бы его ток, и замыкание произошло бы. Умный козленок не разрешил открыть дверь постороннему).

Продолжим наши эстафеты. Приглашаются команды «Огонек», с синими кружочками, и команда «Капелька», с зелеными кружочками.

Продолжение спортивной части

3- я эстафета «Чья команда быстрее спасет от огня куклу».

Ведущий 1. Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных.

Задание. Проползти через тоннель, пробежать по гимнастической скамейке, добраться до места пожара, положить на носилку куклу и вынести ее из огня. Обратно – бег по прямой, встать в конце колонны.

4-я эстафета –«Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»

Ведущий2. Ребята, что помогает пожарным тушить огонь? Незаменимый помощник в деле тушения пожаров – пожарный рукав. Пожарный рукав  - длинный шланг, по которому подается вода из машины. Вместо пожарного рукава будем использовать канат.

Ребенок 11.В отсеках на машине, мы рукава везем,

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Ребенок 12.Рукав у нас пожарный  – не промокает весь,

Хоть он из нитей тканый, но в ней резина есть.

Ребенок 13. Металла есть немного – в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

Задание. Первый ребенок бежит змейкой – скатывает ленту. Второй бежит змейкой  – раскатывает ленту. Третий скатывает ленту, четвертый раскатывает. Обратно  – бег по прямой.

Ведущий1. Слово предоставляется жюри для оценки двух эстафет.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Ведущий 2.Ребята, предлагаю поиграть вместе в подвижную игру «Огонь и вода»

Детям раздаются красные ленты, которые надо прицепить к одежде – это «огонь», двум детям привязывают синие ленты - это «вода». Дети – «огонь» встают в круг, а дети – «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь,

Пламя выше, пламя круче,

достает до самой тучи.

Но появится вода,

И огню тогда беда!

Раз-два-три! Вода, огонь туши!

По сигналу дети с синими лентами срывают красные ленты с убегающих детей, т е «тушат огонь».

Ребенок8.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость, нас от бедствия спасло.

Ведущий 1.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри. Жюри оглашает результаты соревнований и вручает грамоты за победу и за участие.

Рефлексия.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий2. Наши учения подошли к концу. Все были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока жюри подведет итоги, мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».Я буду задавать вопросы, если вы согласны - отвечаете«Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, говорит «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит на 04?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Ведущий 1. предлагает всем участникам спортивно – игрового часа «Кадеты «Звездочки надежды» с флажками разного цвета (красным и желтым) проголосовать:

- если игра понравилась, было очень интересно и хотелось бы еще раз собраться на подобное мероприятия, то поднять флажки красного цвета;

- если игра понравилась, но были трудные вопросы и задания, то поднять флажок желтого цвета.

Под спортивный марш дети совершают круг почета и покидают зал.

Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2012. –144с.

2. Гаврина С. Е. Безопасность вашего ребенка. - Ярославль, Академия развития, 1998.

3. Развитие+: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 2. Старший дошкольный возраст/ Под ред. А.И.Булычевой - М.: НОУ.: «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012

4. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2010.

5. Музыка, песни {Электронныересурсы},

- http://iplayer.fm/q/марш+пожарных/

-http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-formirovaniyu-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/news3225.html

-http://iplayer.fm/q/музыка+воробей/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-игрового праздника «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Тема проекта: «Зимние забавы» Цель проекта: Формирование у детей начального представления о здоровом образе жизни, а также пропаганда методов оздоровления среди всех участников образовательного проце...

Сценарий спортивно-игрового праздника "Праздник 23 февраля"

Цель проекта: Формирование у детей начального представления о здоровом образе жизни с элементами военно-патриотического воспитания, а также пропаганда методов оздоровления среди всех участников образо...

Сценарий спортивно-игровой программы для сотрудников ДОУ и родителей (семьи)

- Гармонизация детско-родительских отношений; привитие культуры активного отдыха детей и родителей;- Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплениюздоровья детей;- Пропаганда здорового...

Сценарий спортивно-игровой программы "Вперед, мальчишки!"

Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы детского сада ко Дню защитника Отечества....

Сценарий спортивно - игрового праздника «Спорт начинается с детства» (Автор Кривцова Е.Н.)

-Закрепление раннее разученных навыков: прыжки через препятствия, упражнения с мячом, бег на скорость.-Развитие физических качеств в активной двигательной деятельности. ...

Сценарий спортивно-игрового развлечения по ПДД Тема: «Знатоки дорожных знаков»

Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей  о назначении светофора и его сигналов.4. ...