Направления работы ДОУ с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
статья на тему

Новохатская Наталья

Какая работа проводится по работе с родителями детей с ОВЗ на укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Направления работы ДОУ
с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.
      В нашем детском саду ведётся большая работа с родителями по физкультурно – оздоровительному направлению – это и совместные спортивные праздники, развлечения, дни открытых дверей. Через родительские уголки ведется пропаганда здорового образа жизни, выпускаются буклеты для родителей по теме сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

       Цель работы детского сада с семьями, имеющими детей с ОВЗ — создание в ДОУ необходимых условий для обучения, развития и формирования личности дошкольника, а также повышение компетентности родителей в области воспитания. Самое важное условие реализации Образовательной программы ДОУ - это сотрудничество педагогов с семьей, т.к. дети, педагоги и родители – основные участники педагогического процесса. Задача всего педагогического коллектива – установить доверительные, партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, обогащать воспитательные умения родителей.

       Дети с отклонениями в состоянии здоровья отличаются от здоровых дошкольников тем, что у них наряду с изменениями функционирования внутренних органов и самочувствия качественно меняется психическое состояние. В связи с этим хочется дать несколько советов родителям, воспитывающим детей с ОВЗ:
1. Необходимо сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни и не ограничивать самостоятельность таких детей.
2. Родители должны объяснить ребенку правило: «Если ты не похож на других, это не значит, что ты хуже».
3. Очень важной является психологическая поддержка ребенка с ОВЗ со стороны семьи. Попытка взглянуть на болезнь «изнутри», т. е. глазами самого ребенка является лучшей возможностью помочь ему в преодолении душевных и физических страданий, а также компенсировать недоброжелательное отношение со стороны окружающих и нехватку общения. 
4. Только оптимистичный взгляд на жизнь поможет в борьбе с коварным недугом. Ведь каждому ребенку нужны счастливые родители, способные отдавать любовь и тепло, а не свои переживания и усталость от жизни.
5. Для поддержания психического и физического здоровья ребенка необходимо чаще прибегать к помощи специалистов.
6. Соблюдать режим дня и создать для ребенка спокойную обстановку, отказаться от шумных и активных игр перед сном, ограничить просмотр телевизора и компьютерных игр.
                Для реализации работы с родителями детей с ВОЗ мы используем коллективные и индивидуальные формы деятельности. Считаем целесообразным сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия: беседу, консультации, выполнение поручений, совместный поиск решения проблемы и т.д. Эти формы эффективны, так как позволяют найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями.
       Наблюдения и практика показывают, что дошкольники с ОВЗ особенно нуждаются в повышенной двигательной активности. Коррекция нарушений развития, моторики, расширение двигательного опыта таких детей являются главным условием подготовки их к жизни. Так как посредством физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизиологическим состоянием, то занятия физической культурой в детском саду имеют исключительно важное значение. Целью занятий физической культуры с такими детьми является: укрепление здоровья, повышение трудоспособности, интеллектуальное, психическое развитие. У этих детей нет серьезных противопоказаний против занятий физкультурой и спортом, но они требуют особого подхода, в частности одним из самых важных условий является индивидуальный подход. Дети с ОВЗ имеют различные нарушения в развитии: нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройства эмоционально-волевой сферы. Поэтому на занятиях необходимо учитывать особенности здоровья каждого ребёнка.
       Мы выделили основные направления в работе с семьей по физическому воспитанию: 
1. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
2. Объяснять, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребенка и его дальнейшее желание заниматься физкультурой. 
3. Разъяснять необходимость создания в семье предпосылок для физического развития ребенка.
      Интерес ребёнка к физическим занятиям формируется совместно воспитателями и родителями. Поэтому спортивный уголок дома помогает не только организовать досуг детей, но и способствует закреплению двигательных умений и навыков, полученных в детском саду, развивают выносливость, ловкость, самостоятельность. Оборудование для уголка можно купить в спортивном магазине и сделать самими руками. Со временем уголок можно пополнять более сложным инвентарём различного назначения. 
4. Знакомить родителей с факторами, влияющими на здоровье ребенка (питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих вред здоровью малыша. 
5. Знакомить родителей с задачами физического воспитания детей и их возрастными особенностями, а также о возможностях детского сада в решении данных задач. 
6. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду и городе. 
В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. 
Советы родителям от инструктора по физкультуре:
1. Постоянно на собственном примере поддерживайте интерес ребёнка к физической культуре, никогда не показывайте своё пренебрежение к физкультуре и спорту. Пример взрослых в этом вопросе очень важен. Как вы относитесь к физической культуре, так и ваш ребёнок будет относиться к ней. 
2. Поощряйте любое достижение и поддерживайте высокую самооценку ребенка. 
3. Не настаивайте на продолжении занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно выяснить причину отказа, устранить её, и только после этого продолжить занятие. 
4. Не ругайте ребёнка за неудачи. Он делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому очень болезненно реагирует на то, когда другие его критикуют. 
5. Важно учитывать интересы и приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Если ребенку нравятся подвижные игры, то играйте с ним в эти игры, если ребенку нравятся спортивные игры или упражнения со спортивными снарядами, то отдайте предпочтения этим занятиям. 
6. Не стоит слишком часто менять комплекс физических упражнений. Если он нравится ребёнку, то пусть выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить навыки и умения в основных видах движения. 
7. Необходимо соблюдать технику и культуру физических упражнений, пусть ребенок выполняет медленно, но правильно!
8. Не забывайте, что физические нагрузки должны соответствовать возрасту ребенка и доставлять ему удовольствие. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направление работы – Традиционный опыт образования детей с ограниченными возможностями здоровья: эффективность, качество, потенциал.

Дисграфия –это частичное специфичное нарушение процессов письма. Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи,она является серьезным препятствием в овладении грамотой на...

Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»

Во многих ситуациях родителям нужна поддержка. Задача педагогов детского сада проводить разъяснительную работу и оказывать консультативную помощь семьям своих воспитанников. Успех коррекционного обуче...

Особенности работы педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Семья, как известно, является для ребенка наименее ограничивающим, наиболее мягким социальным окружением. Ситуация, когда в семье есть ребенок с особенностями развития, может привести к созданию более...

Работа педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обязательным условием работы с детьми с нарушениями психофизического развития является проведение индивидуальных занятий в присутствии родителей ребенка или его законных представителей....

Работа педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обязательным условием работы с детьми с нарушениями психофизического развития является проведение индивидуальных занятий в присутствии родителей ребенка или его законных представителей....

Выступление из опыта работы на региональном семинаре «Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья»

Выступление из опыта работы на  региональном  семинаре «Особенности организации работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья»...