Методическая разработка "Зимние забавы на прогулке для детей и родителей".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Николаева  Елена Александровна
Методическая разработка инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 Кировского района Санкт- Петербуга Николаевой Елены Александровны "Зимние забавы для детей и родителей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

инструктора по физической культуре  ГБДОУ детский сад № 19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Николаевой Е.А.

"Зимние забавы на прогулке для детей и родителей".

Для того, чтобы ваша зимняя прогулка с детьми прошла веселее, с пользой для здоровья и надолго запомнилась вашим детям, нужно заранее придумать какую-то физкультурно-развлекательную программу. Предлагаю вам несколько новогодних забав для детей и родителей.

 1."Гигантские шаги". Родители идут первыми по не глубокому снегу большими шагами. За ними идут дети, делая след в след огромные шаги. Родители постепенно увеличивают длину шага, переходя на не очень большие прыжки с ноги на ногу. Дети пытаются допрыгнуть до следов родителей и не упасть в снег. 2."Быстрые официанты". Играют в парах взрослый и ребенок. Каждый берет в одну руку по детской лопатке со "снежком " в ней. По сигналу разбегаются в разные стороны вокруг дерева. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит "снежок " из лопатки.

3."Ловкие ловишки". Играют дети в парах с родителями. Дети и родители стоят друг против друга, на расстоянии приблизительно 4 метров. У взрослого пустое ведерко, у ребенка— ведерко с определенным количеством «снежков». По сигналу ребенок бросает снежки, а взрослый старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет наибольшее количество "снежков".

 4."Угадай, кто я?" Дети вместе с родителями выбирают "Воду"(водящего), затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к водящему. * Здравствуй, "Вода"! * Здравствуйте, дети! Где вы были, что выделали? * Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем... Дети вместе с родителями делают движения, изображающие какую-либо работу, а водящий должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются, и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает —дети снова договариваются и изображают другую работу."Водой" становится тот, кого поймал водящий.

 5."Несмеяшки". Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб. Ведущий обходит всех по кругу и задает различные вопросы: * Кто ты? * Хлопушка. * А какой сегодня праздник? * Леденец. * А что это у тебя (показывая на нос)? * Сосулька. * А что капает с сосульки? * Гирлянда... Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим «именем», при этом «имя» можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется — выбывает из игры.

 6."Ладошки". Играющие образуют круг и вытягивают вперед руки. Выбирается водящий.По сигналу ребенок бежит внутри круга , стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Кого водящий коснулся, считает замороженными и больше участия в игре не принимают. Как вариант - осаленный игрок сначала убирает ладонь, по которой его ударили, а уже когда его осалят по второй ладони - считается замороженным. Побеждает игрок, оставшийся не замороженным.

7."Взятие снежной крепости". Дети вместе с родителями строят две снежные крепости, стоящие параллельно, в 5 метрах друг от друга. На каждой крепости по краям строятся из снега по две конусовидные сторожевые башни. На вершине каждой башни устанавливается снежный шар диаметром с футбольный мяч. Дети и родители делятся на две команды. Каждая команда прячась за крепостью, ведет перестрелку,(бросает снежки в сторожевые башни соперников), стараясь первой сбить оба снежных шара на крепости соперников.

8."Попрыгушки».  Интересная игра на внимательность: ведущий называет детям названия различных предметов. Дети внимательно слушают и отвечают «Да - прыгают на вверх на двух ногах на одном месте» или «Нет – стоят на одном месте и не двигаются», кто ошибается — выбывает из игры.  Что на елочке висит:  Разноцветные хлопушки?  Одеяла и подушки?  Раскладушки и кроватки?  Мармеладки, шоколадки?  Шарики стеклянные?  Стулья деревянные?  Плюшевые мишки?  Буквари и книжки?  Бусы разноцветные?  А гирлянды светлые?  Снег из ваты белой?  Ранцы и портфели?  Туфли и сапожки?  Чашки, вилки, ложки?  Конфеты блестящие?  Тигры настоящие?  Шишки золотистые?  Звездочки лучистые? Пусть дети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

 Пусть зимние прогулки в вашей семье проходят интересно, весело, с пользой для здоровья!

Методическая разработка

инструктора по физической культуре  ГБДОУ детский сад № 19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Николаевой Е.А.

"Летние забавы и подвижные игры на прогулке для детей и родителей".

Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе.

Подвижные игры для малышей носят тематический характер. 
Вначале подвижные игры очень просты, их содержание, понятия и определения взяты из детского мира: дети, зверушки, простые предметы и действия с ними.

Правильно ходить ребенок быстрее научится по черте, проведенной на земле, по лавочке или невысокой ограде; играют в зверушек, идущих друг за другом; в солдат, марширующих в колонне; в детей, переходящих мостик над водой; в поезд, идущий по рельсам, и т. п. Когда будет освоена ходьба по прямой, можно добавить ходьбу зигзагом между препятствиями (кубиками).

Быстро бегать следует учить также постепенно. 
Сначала предложите ребенку бегать на коротких отрезках (например, в парке от лавочки к лавочке, от дерева к дереву). Позднее ребенок сам будет свободно бегать, а вы следите, чтобы он не бегал слишком долго без перерыва; после кратковременного отдыха ребенок быстро восстанавливает силы и может продолжить бег. Учите его бегать между расставленными предметами, обегать мебель, людей, игрушки.

Подвижная игра Тучи и ветер. 
Ребенок изображает кругообразными движениями рук над головой и движениями всего тела большие и маленькие тучи. Потом он быстро бежит — как тучи, которые гонит по небу ветер.

Подвижная игра Автомобиль. 
Ребенок изображает движение автомобиля (поезда, автобуса, самолета), выполняя руками соответствующие движения.
 
Подвижная игра Салки.
Играйте в салки на корточках, на одно ноге, в «деревянные», «железные» и т. п. (дети спасаются от «салки», присаживаясь на корточки, вставая на одну ногу, дотрагиваясь до деревянного или железного предмета) . Роль «салки» поочередно исполняют взрослый и ребенок, причем доставьте ребенку радость осалить вас. После продолжительного бега проделайте дыхательные упражнения с интенсивным выдохом.

Подвижная игра Пчелки
Вместе с ребенком изображайте пчелок, слетающихся к улью, который можно обозначить линией на земле, ограничить бельевой веревкой и т. п. Следите за тем, чтобы ребенок бежал легко, руки свободно двигались.

Подвижная игра Дождик 
Убегайте вместе с ребенком, чтобы как можно скорее спрятаться дома «под крышу».

Подвижная игра Лужи
Нарисуйте на земле различные черточки и кружки. Затем возьмите ребенка за руку и в беге перепрыгивайте с ним через нарисованные препятствия. Цель — научить ребенка не останавливаться перед чертой, не прерывать бег.

Подвижная игра Кукла прыгает
Взрослый держит ребенка за обе руки лицом к себе и вместе с ним прыгает с ноги на ногу или одновременно на обеих ногах. Позже выполняйте упражнение не держась за руки.

Подвижная игра Воробьи
Ребенок прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, держите ребенка только за одну руку и прыгайте вместе с ним.

Лазанье следует активно использовать в своих занятиях и подвижных играх, так как оно благотворно воздействует на подвижность позвоночника, укрепляет мышцы рук, ног и туловища, стимулирует деятельность внутренних органов. Дети любят лазать, особенно вверх, поскольку именно таким путем они удовлетворяют свою потребность в движении. Родители должны стремиться к тому, чтобы ребенок вместо ползания на коленках, которое чрезмерно отягощает чувствительные коленные суставы, быстрее начал ползать на четвереньках, опираясь на кисти и ступни.

Подвижная игра Кошечка крадется
Ребенок ползает на четвереньках. Потом он останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову к земле (кошечка пьет). Упражнение выполняется только на гигиенической подстилке.

Подвижная игра Змея ползет
Взрослый укрепляет веревку в горизонтальном положении низко над землей и побуждает ребенка проползти под ней на животе.
Дорожка препятствий. Как уже говорилось, дома легко можно оборудовать дорожку препятствий — из нескольких положенных на пол стульев, стола, гладильной доски и бельевой веревки (ее следует закрепить низко над полом). Ребенок под руководством взрослого преодолевает разнообразные препятствия, поочередно подлезая под них, перешагивая и взбираясь на них, и соскакивает на ковер (соскок допустим только с высоты на уровне пояса ребенка). На открытом воздухе оборудуйте дорожку препятствий при помощи веревочки, прутиков, досок, бревен, кустиков и т. д. Преодоление дорожки повторяйте с ребенком не менее 4 раз; на некоторых участках позволяйте ему лазать самостоятельно, в опасных местах внимательно помогайте ему и страхуйте его, чтобы исключить возможность какой-либо травмы. Игра развивает в ребенке самостоятельность.

Подвижная игра Тоннель
Ребенок изображает поезд, который проезжает через тоннель, составленный из перевернутых стульев, натянутых веревок и т. п. Ребенок бежит и пролезает под препятствиями, не касаясь их.

Подвижная игра Мишка
Ребенок лезет (со страховкой) по наклонной лестнице, наклонной доске, по лавочке и т. п. Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка со ступеньки на ступеньку. Лезет, лезет мишка — вот и влез высоко».

Метанию ребенок сможет легко научиться в игре. Цель — обучить детей сразу же метать правильно — вперед-вверх, чтобы потом не пришлось отучать их от привычки метать предмет снизу или сбоку. Сначала научите ребенка метать легкие предметы достаточно высоко. Чтобы помочь ребенку, натяните над его головой веревку и попросите перебросить мячик через нее. Покажите ребенку несколько раз правильный замах для броска. Поймать мяч с лёта для ребенка в возрасте до 3 лет — слишком сложная задача. Поэтому достаточно того, что ребенок научится правильным замахом метать предмет и катать его в заданном направлении.

Подвижная игра Состязания голубей 
Для отработки броска вперед-вверх отлично помогут бумажные «голуби». Взрослый и ребенок, соревнуясь, метают их на дальность.

Подвижная игра Кегли 
Это прекрасная игра для тренировки меткости и навыков катания. Пластмассовые кегли, гигиеничные и дешевые, могут быть одним из первых новогодних подарков ребенку.

Подвижная игра Перекатывание мяча
Хорошим подготовительным упражнением для метания и ловли мяча является также перекатывание мяча друг другу. Взрослый и ребенок сидят на земле (ноги врозь, напротив друг друга) и перекатывают мяч друг другу. Позже можно перекатывать два мяча сразу (обращайте внимание на то, чтобы мячи не сталкивались друг с другом). Ребенок, выполняя так упражнение, учится сосредоточивать и развивает умение ловить катящий мяч и точно направлять его взрослому.

Упражнения с использованием различных предметов в специальной обстановке
Пребывание на свежем воздухе для ребенка младшего возраста является насущной потребностью. Поэтому следует найти такое занятие на улице, которое бы нравилось ему и способствовало всестороннему развитию. В современных квартирах возможности для игры у ребенка очень ограничены, поэтому родители должны по возможности чаще ходить с детьми в парки, на спортивные площадки, в купальни, в лес, стремясь к тому, чтобы ребенок ежедневно как можно дольше находился на свежем воздухе в любое время года. Со сменой времен года меняется и характер двигательной деятельности ребенка на открытом воздухе. Однако он должен иметь постоянную возможность во что-то играть, чего-то добиваться, чтобы пребывание на воздухе стимулировало дальнейшее двигательное развитие, способствовало укреплению здоровья.

Лестницу ребенок преодолевает сначала со страховкой, потом самостоятельно, придерживаясь за какую-либо опору или без нее, но всегда приставным шагом. Цель — научить ребенка ступать на каждую ступеньку другой ногой. Это упражнение на равновесие, на высокой лестнице — на смелость; кроме того, оно укрепляет мышцы живота.

Горки найти в городе сложно, поэтому вы отправляетесь на них с детьми, как правило, во время воскресных прогулок. На небольшой горке с пологим склоном побуждайте ребенка взбежать в гору и медленно сбежать вниз, прямо в ваши руки. Поскольку при сбегании со склона увеличивается скорость, учите ребенка намеренно тормозить бег, чтобы не упасть.

Зимой такой склон прекрасно подходит для тренировки съезжания на санках — сначала с родителями, позже (на безопасном склоне) самостоятельно. Ребенок учится на горке правильно направлять санки и преодолевать страх при быстром их движении.

Лавочки, бревна, доски можно использовать для ходьбы на наклонной плоскости, лазанья на четвереньках, влезания и слезания со страховкой.

Качели — прекрасное средство, помогающее ребенку преодолеть страх высоты. Позаботьтесь, однако, о безопасности: чтобы ребенок не упал, доска должна быть хорошо закреплена в середине, оба конца ее должны быть снабжены ручками.

По ветке, склоненной низко над землей, можно лазать и висеть на ней. Вис на руках детям младшего возраста не рекомендуется, допускается только вис с опорой на ноги (стоя на земле, на ветке, расположенной ниже, и т. п.) .

Резинка, длинная веревка, тонкий канат — подходящие снаряды для подлезания, перешагивания, перепрыгивания как с места, так и с разбега. Следите за тем, чтобы дети спрыгивали обязательно на мягкую подстилку.

Съезжание с наклонной поверхности — прекрасное упражнение на смелость и равновесие. Следите за безопасностью ребенка при завершении спуска!

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок твердо запомнил: сложные упражнения он может выполнять только в присутствии кого-то из родителей, но ни в коем случае не один. Это следует внушить ребенку, и при необходимости даже пригрозить, что, если он не послушается, вы никогда не будете выполнять с ним подобные упражнения.

Очень полезны упражнения с разнообразными предметами, которые всегда найдутся дома для занятий с ребенком. 
Это могут быть различные игрушки, а также бумажные шары, кружки из прутиков, кегли, картонные диски, бумажные ленты, бельевая веревка, короткая скакалка, мячи разной величины и т. п. Упражнения с этими предметами способствуют развитию у ребенка умения выполнять практические действия и тем самым развивают у него ловкость, сноровку, учат терпению и сосредоточенности (например, метание бумажных шаров в корзину, переноска игрушек в определенное место) . Упражнения с предметами развивают мелкие мышцы рук и таким образом подготавливают ребенка к более сложным действиям (рисованию, письму, шитью), содействуют решению задач трудового воспитания.
Выбор средств для укрепления здоровья и физического развития малыша зависит от времени года. Например, летом — водные процедуры и подвижные игры; зимой — катание на санках, скольжение по ледяной дорожке. Ребенок с большим интересом играет на улице, если у него есть конкретная программа действий. В связи с этим разрешайте ему взять с собой игрушки, например ведерко, мяч, коляску, санки, чтобы, увлеченно играя, он как можно дольше побыл на свежем воздухе. Для развития двигательных навыков у ребенка пребывание в парке или на спортивной площадке более целесообразно, чем долгие прогулки по городу. Длительная ходьба (однообразное движение) утомляет ребенка, а свободное движение в игре идет ему на пользу. Для этого родителям следует так планировать свободное время, чтобы поочередно гулять с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на прогулке для детей и родителей.

Подвижные игры на прогулке - отличный способ провести время вместе в кругу семьи.Подвижные игры развивают не только ловкость, силу, быстроту реакции, глазомер, чувство ритма, но и смекалку, смелость, ...

Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»

Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»...

Тематическая прогулка для детей и родителей "Загадки Петропавловской крепости"

Дети Познакомились с Петропавловской крепостью, отгадывали Загадки, считали зайцев, нашли правильный план-схему крепости, заглянули в Ботный домик, послушали как стреляет пушка, наблюдали смену караул...

Методическая разработка сценария досугового мероприятия для детей и родителей средней группы "Вечер в театре"

Данный сценарий театрализованного досуга с родителями для детей средней группы содействует возникновению у родителей и детей чувства радости от совместного времяпрепровождения посредством театральной ...

Методическая разработка сценария спортивного досуга для детей и родителей "Зимние забавы"

Цель досуга-развитие форм взаимодействия детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка, приобщение к ЗОЖ,популяризации физкультуры и спорта в семье.В досуге приведены варианты различных видов и...

"Летние забавы и подвижные игры на прогулке для детей и родителей".

Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совер...