Активность - условие физического развития и в целом личности ребенка
статья (старшая группа) на тему

Для активности ребенка необходимы предметно-пространственные условия: пространство для движений, спортивные принадлежности, свободная одежда и умение определять потребность ребенка в активности, чтобы вовремя ее удовлетворять.

Особенности активности детей проявляются уже с рождения, что можно увидеть и в особенностях сосания, и в длительности периодов бодрости, и активности движений в эти периоды. Важно сохранить детскую активность, которая дана ребенку от природы. Требуя высокий уровень активности от флегматика, можно истощить его силы, на восстановление которых потребуется значительное время. Сдерживая активность холерика, мы рискуем получить сильный выплеск энергии совсем в неподходящее время и в неподходящем месте.

Поэтому очень важно учитывать фактор индивидуальности в развитии дошкольника.

Не запрещайте ребенку быть активным, а только направляйте его энергию в социально-приемлемую деятельность: пинать не игрушки, а мяч; стучать палкой не по шкафу, а по покрывалу, из которого необходимо выбить пыль: «Умница! Помощник!».

Предлагайте ребенку те виды деятельности, которые ему нравятся больше всего, где он максимально активен и долго не чувствует усталости.

Если нравится играть в футбол, пусть играет столько, сколько хочет. А вы узнаете его потенциал активности: сколько минут, часов он может быть физически активным, в какое время суток и при каких условиях.

Делайте с ребенком вместе те необходимые для развития дела, которые ему не очень нравится и интереса к ним он не проявляет. Интерес может идти от педагога или родителя. Малыши, обычно, любят что-нибудь делать вместе со взрослыми, и первое время активность будет держаться на интересе педагога и родителей, а затем, когда и у ребенка получится что-то, активность к этому виду деятельности проявится и у него.

Очень подходящий прием работы «Я забыл». Попросите ребенка чему-то вас научить. Например, делать лягушку из бумаги. Ребенок чему-то научился в детском саду, а вы уже забыли, как это делали раньше. Поэтому ребенок может стать вашим учителем. Поблагодарите его за помощь и за то, что не отказался помочь вам. Вы увидите гордость у ребенка, и в ближайшее время он попробует еще чему-то вас научить, стараясь при этом все хорошенько запомнить дома или уже у вас на занятиях.

Агрессивного ребенка научите использовать свою энергию в труде. Агрессивный ребенок всегда активный, но использует свою силу в разрушении. Подумайте, что можно разрушить с дальнейшей пользой для ребенка и всей группы в целом: нарвать чистой бумаги для хомяка и положить в клетку, снять постельное белье для стирки, выбросить в мусор грязную бумагу и т.д. Постепенно прибавляйте и созидательное действие, но не требуйте его выполнения сразу же.

Введите за правило в семье занятия спортом, длительные прогулки или пробежки. Поощряйте любые стремления к занятиям спортом – проработайте с родителями вопрос совместной покупки спортивные принадлежности, удобную одежду и обувь. Главное в активной деятельности – совестное действие.

Активность для ребенка – естественное состояние, поэтому не следует подавлять ее, даже если она проявляется в виде агрессии или разрушения. Научитесь направлять энергию на полезные дела.

Ребенок постоянно стремится чем-то заниматься. Здоровый ребенок постоянно в движении. Если он лежит на диване/кресле или сидит на стульчике и ничем не хочет заниматься – он или болен, или  боится активности, потому что не раз уже получал от взрослых запреты на деятельность.  Возможно, это потребует дополнительной работы с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sahaova_-statya_aktivnost.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Сахарова Ольга Петровна

педагог дошкольного воспитания,

воспитатель старшей группы

Активность - условие физического развития и в целом личности ребенка.

Для активности ребенка необходимы предметно-пространственные условия: пространство для движений, спортивные принадлежности, свободная одежда и умение определять потребность ребенка в активности, чтобы вовремя ее удовлетворять.

Особенности активности детей проявляются уже с рождения, что можно увидеть и в особенностях сосания, и в длительности периодов бодрости, и активности движений в эти периоды. Важно сохранить детскую активность, которая дана ребенку от природы. Требуя высокий уровень активности от флегматика, можно истощить его силы, на восстановление которых потребуется значительное время. Сдерживая активность холерика, мы рискуем получить сильный выплеск энергии совсем в неподходящее время и в неподходящем месте.

Поэтому очень важно учитывать фактор индивидуальности в развитии дошкольника.

Не запрещайте ребенку быть активным, а только направляйте его энергию в социально-приемлемую деятельность: пинать не игрушки, а мяч; стучать палкой не по шкафу, а по покрывалу, из которого необходимо выбить пыль: «Умница! Помощник!».

Предлагайте ребенку те виды деятельности, которые ему нравятся больше всего, где он максимально активен и долго не чувствует усталости.

Если нравится играть в футбол, пусть играет столько, сколько хочет. А вы узнаете его потенциал активности: сколько минут, часов он может быть физически активным, в какое время суток и при каких условиях.

Делайте с ребенком вместе те необходимые для развития дела, которые ему не очень нравится и интереса к ним он не проявляет. Интерес может идти от педагога или родителя. Малыши, обычно, любят что-нибудь делать вместе со взрослыми, и первое время активность будет держаться на интересе педагога и родителей, а затем, когда и у ребенка получится что-то, активность к этому виду деятельности проявится и у него.

Очень подходящий прием работы «Я забыл». Попросите ребенка чему-то вас научить. Например, делать лягушку из бумаги. Ребенок чему-то научился в детском саду, а вы уже забыли, как это делали раньше. Поэтому ребенок может стать вашим учителем. Поблагодарите его за помощь и за то, что не отказался помочь вам. Вы увидите гордость у ребенка, и в ближайшее время он попробует еще чему-то вас научить, стараясь при этом все хорошенько запомнить дома или уже у вас на занятиях.

Агрессивного ребенка научите использовать свою энергию в труде. Агрессивный ребенок всегда активный, но использует свою силу в разрушении. Подумайте, что можно разрушить с дальнейшей пользой для ребенка и всей группы в целом: нарвать чистой бумаги для хомяка и положить в клетку, снять постельное белье для стирки, выбросить в мусор грязную бумагу и т.д. Постепенно прибавляйте и созидательное действие, но не требуйте его выполнения сразу же.

Введите за правило в семье занятия спортом, длительные прогулки или пробежки. Поощряйте любые стремления к занятиям спортом – проработайте с родителями вопрос совместной покупки спортивные принадлежности, удобную одежду и обувь. Главное в активной деятельности – совестное действие.

Активность для ребенка – естественное состояние, поэтому не следует подавлять ее, даже если она проявляется в виде агрессии или разрушения. Научитесь направлять энергию на полезные дела.

Ребенок постоянно стремится чем-то заниматься. Здоровый ребенок постоянно в движении. Если он лежит на диване/кресле или сидит на стульчике и ничем не хочет заниматься – он или болен, или  боится активности, потому что не раз уже получал от взрослых запреты на деятельность.  Возможно, это потребует дополнительной работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста.

Двигательная активность– это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие ...

Формирование физического развития дошкольников с целью обеспечения их физического Благополучия и ответственности за свое здоровье.

Дошкольный возраст решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Сформировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни,осознанную потребность...

Статья "Здоровый образ жизни - важное условие физического развития ребенка дошкольного возраста".

В статье представлен материал, способствующий формированию здорвого образа жизни у детей дошкольного возраста....

Статья. Здоровый образ жизни - важное условие физического развития ребенка дошкольного возраста.

Принципы,на которых основан здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста....

"Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО"

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приортет духовно-нравственного воспитания докольников. В материале просмотрено положение, касающееся духовно-нравственного воспитания до...

Здоровый образ жизни - важное условие физического развития ребенка дошкольного возраста.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий ...