методическая разработка игра- развлечение "Царство здоровья"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Владимирова Светлана Павловна

материал прдназначен для работы по физическому воспитанию детей старшего  дошкольного возраста (валеология- забота о своём здоровье)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

                                                                                                                     Игра-развлечение:

«Царство Здоровья»

Старшая  группа.

Воспитателя МДОУ Детский сад№173 «Тополёк»

Владимировой С.П.

Саратов.

Цели и задачи: Уточнить у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты воздуха, правильного питания. Развивать познавательный интерес и речь. Воспитывать желание заботится о своём здоровье.

Образовательная область: физическое развитие, раздел ОЗОЖ, безопасность жизнедеятельности, речевое развитие.

Оборудование: Таблицы «Правила чистоты», «Солнце здоровья»,

Картины с ситуационными заданиями, игра «Продукты», игра «Органы человека», мел, магнитная доска.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье ,просмотр рекламных пауз ,опыты с воздухом ,водой.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, ситуационные задачи, наглядные таблицы, обращение к жизненному опыту детей ,упражнения на дыхание ,физминутка ,игры разной двигательной активности, экспериментальная деятельность

Ход :

Дети входят в группу ,здороваются и садятся на стулья ,которые стоят полукругом возле доски.

В-ль : Ребята ,а вы знаете ,зачем люди здороваются ? Правильно, они желают друг другу здоровья ,дарят друг другу частицу здоровья. Скажите ,можем ли мы по выражению лица узнать здоров ли человек ?Посмотрите на картинку и скажите ,здоровы ли эти дети ?(индивидуальные ответы)Как вы чувствуете себя ,когда вы здоровы ?Правильно ,когда ничего не болит и настроение очень хорошее.

Гости: Сегодня я получила письмо по электронной почте ,послушайте(читает ,)Поможете папе Карло?

В-ль:

Скажите ,пожалуйста ,где же прячется здоровье и кто его спрятал?

(инд.ответы)Совершенно верно здоровье прячется в нас ,а кто его туда спрятал ?Давайте я вам напомню легенду о здоровье .(выставляет картинку с девочкой и мальчиком  ,над ними в процессе рассказа рисует корону)И так «Царство Здоровья» в каждом из нас и каждый царь или царица своего здоровья ,а охраняют наше царство 5 стражей ,которые помогают нам быть здоровыми ,помогите мне ,назовите 1лучик нашего здоровья.(на доске нарисовано солнце с 5 лучами)

--Физкультура.

В-ль: Как помогает физкультура?

--Укрепляет мышцы, закаляет организм. Дарит бодрое и хорошее настроение, прогоняет утром сон.

Физминутка.

Назовите 2 –стражника.

--Чистый воздух.

Какой опыт мы с вами делали ,чтобы увидеть каким мы воздухом дышим ?Правильно с чистой и грязной водой и губкой (ранее проводился опыт ,где предлагалось  в губку «лёгкие» набрать «воздуха»чистого и грязного и отжать воду в отдельный прозрачный сосуд) Каким лучше воздухом дышать?

Какой орган помогает нам дышать? Через какой орган воздух попадает в лёгкие ? Почему нужно дышать носом ? Правильно в носу задерживаются мелкие частицы и чихая мы их не пропускаем .

Дыхательная гимнастика.

Довольны ваши лёгкие? Чистый воздух, богатый кислородом и полезный для нашего здоровья. Настроение хорошее? Давайте вспомним, какой 3 стражник?

---Полезная еда.

Какой орган помогает нам переваривать пищу? Через какой орган она попадает в желудок? Посмотрите на картины и скажите: кто из детей поступает правильно? (ситуационные картины : девочка грызёт орехи зубами, девочка  щелкает орехи щипцами, девочка не хочет чистить зубы)

Игра «Составь меню».

Какой враг у полезной еды? Правильно вредная еда .Назовите какие вы не взяли продукты и почему?(инд.ответы)Какой 4 стражник?

--Закаливание.

Назовите виды закаливания. (инд.ответы)

Зачем нужно закаляться? Правильно, чтобы научить организм сопротивляться вредным условиям ,сделать его выносливым и здоровым.

Как называется 5стражник?

-Чистота.

Игра «Правила чистоты»                                                                                           (выполняется с помощью таблиц, спрашивая, нужны ли подсказки)

Игра «Реши задачу»

(сит.задачи «Поступи правильно»)

В-ль: Справились ли мы с заданием? Что понравилось? Что было сложно?

Гости: Мне очень понравилось, как вы работали, и я вам дарю новую игру.

Я хочу пожелать вам: Будьте всегда здоровы!

Дети: Будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в страну Здоровья» для старшей дошкольной группы.

Детям предлагается увлекательное путешествие в "Страну Здоровья", в ходе которого дети повторяют гигиенические правила, расширяют представление о своём организие, им прививаются полезные нав...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Методическая разработка "ИГРЫ ПРО ЗДОРОВЬЕ"

Методическая разработка "ИГРЫ ПРО ЗДОРОВЬЕ"...

Методическая разработка "Играйте на здоровье"

Игра для детей- важное средство самовыражения, проба сил. Важное достоинство спортивных и подвижных игр в том, что они исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьба, бег, пр...