Я здоровье сберегу - сам себе я помогу
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Катунина Галина Александровна

Формироватьу детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12

города Шебекино Белгородской области»

Конспект ООД

Образовательная область «Физическое развитие»

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Старшая группа.

Задачи:формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести ЗОЖ. Закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Закрепить прыжки с продвижением вперед, через шнур справа и слева, подлезание под дугу по-пластунски, перекаты со спины на живот, ходьбу приставным шагом по канату. Развивать у мальчиков быстроту, физическую и силовую выносливость, смелость, выдержку, у девочек – чувство ритма, красоту движений, гибкость. Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику  и координацию движений, ловкость, внимание и мышление. Воспитывать умение работать в команде, побеждать и проигрывать.

Дети входят в зал по ребристой доске, строятся в шеренгу.

Сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь.

Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и сильны,

                                              И себя вы покажите

   С самой лучшей стороны.

Наше занятие будет проходить под девизом «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вводная часть.

Дети идут в колонне друг за другом:

- ходьба на носках;

- ходьба  на пятках;

- с высоким подниманием колен;

- подскоки;

- боковой галоп;

- бег;

Каждый твердо знает

   Физкультура укрепляет.

                                                Наши мышцы, тело.

 Физкультура помогает

       Сильным быть и смелым.

Упражнения на восстановление дыхания:

Тихо кустики звенят – с-с-с

А деревья шелестят- ш-ш-ш

Дятел дерево долбит – д-д-д

Поезд в вдалеке стучит – ч-ч-ч

Полоса препятствий

- ходьба по узкой дорожке

- ходьба по наклонной доске

- перешагивание

- ходьба змейкой между кубиками

- ползание под дугами

Основная часть

Перестроение парами  в 2 колонны

ОРУ с массажным мячом - массаж ладони и пальцев рук

  1. Я  мячом круги катаю,

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошки.

И помну его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Дружит мяч с моей рукой,

Вот я фокусник какой!

  1. И.П.- О.С. – мяч в левой руке, 1-2 руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку, 3-4 – И.П.   (6 раз)
  2. И.П.- сидя на коленях, повороты влево и вправо, мячом коснуться пятки,  (6 раз)
  3. И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены, мяч в левой руке, 1-2 присесть, колени развести, переложить мяч в правую руку,

                3-4 –И.П.

  1. И.П.- ноги на ширине плеч, мяч в левой руке, руки в стороны, 1-2 переложить мяч под колено левой ноги, 3-4 – И.П., тоже с другой рукой
  2. И.П.- сидя, ноги вместе, вытянуты, мяч в обеих руках на бедрах, 1-2 наклон, прокатить мяч по ногам до конца пальцев, 3-4 – И.П.
  3. И.П. – О.С. – прыжки ноги вместе – ноги врозь.

Дыхательное упражнение по А.Стрельниковой «Нюхаем воздух»

          Мы сегодня так играем,

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять!

Нужно носиком вдыхать.

Вдох, вдох, вдох, вдох.

Гарью пахнет – ох, ох!

Хорошо подышим, потренируем легкие.

Перестроение в колонну по одному

ОВД.

Перестроение в две колонны (мальчики и девочки)

Гендерное воспитание

Упражнения выполняются поточным способом 2 раза

Мальчики – упражнения на развитие силы, выносливости

  1. поднять и отжать гантели от плеча – вверх, 3 раза
  2. ползание по-пластунски под дугой
  3. прыжки через широкую дорожку слева на право
  4. ходьба по массажным коврикам

Девочки – упражнения на развитие стройности, красоты, ловкости

  1. прыжки из обруча в обруч, руки на поясе
  2. перекаты на мате со спины на живот, ноги вытянуты, руки к груди
  3. ходьба по канату шагом крест на крест, смотрят в зеркало
  4. ходьба по массажным коврикам  

Подвижная игра. Эстафета.

Построение в шеренгу, в колонну, в колонну по два.

Соревнование между двумя командами.

Бег с перепрыгиванием через препятствие вокруг стоек.

Заключительная часть

Построение в круг.

«Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?»

Ответы детей.

Гимнастика для глаз

«Рыжая лисица»

  Ходит рыжая лисица,

  Ищет чем бы поживиться (закрывают и открывают глаза)

  Пошла лиса на базар,

  Посмотрела весь товар (повороты головы вправо, влево)

  Себе купила сайку (рисуют в воздухе указательным пальцем правой руки круг, глазами следят за движением пальца)

   Ребятам балалайку (рисуют в воздухе указательным пальцем правой руки треугольник, глазами следят за движением пальца)

Самомассаж «Зверята»

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и локтях.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде

   На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и локтях.

А у тигра есть полоски, есть полосочки везде

А у тигра есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и локтях.

Построение в колонну. Ходьба по залу.

Игра «Да или нет»

Дети  хором отвечают «да» или «нет» на вопросы:

 - заниматься физкультурой?

 - закаляться?

 - гулять с мокрыми ногами?

 - ходить по массажному коврику?

 - пить холодное молоко?

 - долго смотреть телевизор?

 - много сладостей есть?

 - фрукты есть?

 - чистить зубы?

- гулять на свежем воздухе?

Логоритмика

Не растаял снег пока

Лепим мы снеговика – хлопки.

Ставим ком – присесть,

Теперь – второй – наклон,

Третий ком – он небольшой.

Глазки – вставим,

Нос – воткнем,

И прилепим губки.

Разудалый  снеговик вышел на прогулку – шагаем.

Психигимнастика

Давайте найдем сердце, послушаем, как оно стучит. А теперь представьте, что у нас в груди кусочек ласкового солнышка. Яркий и светлый лучик этого ласкового солнышка разливается по всему телу, рукам и ногам. Его столько, его столько, что он не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца.

Двигаясь, человек заряжается энергией.  Здоровый человек весел и бодр. Он уверенно и гордо несет свое тело. Мы сегодня вспомнили, что нужно делать и знать, чтобы быть здоровым. Я желаю вам всем здоровья! Будьте здоровы!!!

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей старшего возраста

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Познание»

         «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

                                          Подготовила:

                            инструктор по физической культуре МБДОУ

                          «Центр развития ребенка – детский сад №12

                      города Шебекино Белгородской области»

        Катунина Галина Александровна

Шебекино

2013год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...