Олимпийцы в детском саду
материал (старшая группа) на тему

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.  Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiytsy_v_detskom_sadu.docx45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 48 «ЯГОДКА» ПОСЕЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ

ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

http://oshogid.ru/data/images/web32144373.jpg 

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Колоскова О.А.

Программное содержание:

  • Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
  • Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега, метания мешочков горизонтальную цель
  • Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
  • Доставить детям радость.

Место проведения: Спортивный зал

Время проведения: в 10:00

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.  Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Под музыку входят дети

Ведущий:

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Я надеюсь, что кто - нибудь из Вас когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,

                    Должны ребята клятву дать:

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?         

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий:

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Поскольку мы с вами совершаем путешествие в Древнюю Грецию, то и задания нам будут давать древнегреческие боги - жители священной горы Олимп.

Ведущий: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

Участвует 1 команда. Первый участник держит в руках эстафетную палочку. Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», обегая каждый конус,  и бегом возвращаются к своей команде, передавая эстафетную палочку следующему участнику.

 

Ведущий: Посмотрите, в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые ребята.

Ребенок:

Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста.

Но стать надо ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать - красота!

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Ведущий: теперь мы с вами покажем нашим гостям, какие мы быстрые и ловкие.

Эстафета № 2 "Кто быстрее"

Первый участник должен обежать флажок (или конус) прокатывая руками большой массажный мяч, вернуться обратно и передать другому участнику.

Ведущая: Бог моря Посейдон, Повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру. Ребятки встаньте пожалуйста все в круг.

Все дети встают в круг.

3. Игра "У кого мяч?"

Дети по кругу передают мячик друг другу. На ком музыка заканчивается, тот должен несколько раз прочеканить мяч о пол.

Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

Загадки:

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротцах этих -

Рыбацкие сети. (Футбол)

                                                     Загадка эта не легка:

                                                     Пишусь всегда через два "к".

                                                     И мяч, и шайбу клюшкой бей,

                                                     И называюсь я - (Хоккей)

Костыль кривой

Так и рвется в бой.

(Хоккейная клюшка)

                                               На квадратиках доски

                                               Короли свели полки.

                                               Нет для боя у полков

                                               Ни патронов, ни штыков.

                                               (Шахматы)

Упадет - поскачет,

Ударят - не плачет.

(Мяч).

                                                    Когда апрель берет свое

                                                    И ручейки бегут, звеня,

                                                    Я прыгаю через нее,

                                                    А она через меня.

                                                   (Скакалка).

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(Лыжи).

                                             Каждый вечер я иду

                                             Рисовать круги на льду.

                                             Только не карандашами,

                                             А блестящими :..(коньками).

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.

Эстафета №3 "Забрось мешочек в обруч".

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по два мешочка. Ребята должны забросить мешочки правой и левой рукой в обруч. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.

Ведущий: Ребята, вы такие меткие.

Ведущий: Деметра, богиня земледелия и плодородия, дарующая хлеб и земные плоды, хочет узнать какие вы огородники.

Эстафета № 4 "Веселый огород".

На полу разбросаны нарисованные фрукты, овощи, игрушки. Первый игрок должен добежать взять фрукт или овощ, вернуться обратно, положить в корзинку и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: А вот и Апполон - бог солнечного света, покровитель музыки. Мы усладим его слух пением.

Ребенок:

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Эстафета № 5 "Нарисуй Олимпийскую эмблему".

На столе выложены бумага, фломастеры (карандаши). Дети подходят к своему листочку на столе. По команде дети должны нарисовать олимпийские кольца.

 

Ребенок:

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

Дети:

И у нашего детсада

Есть своя Олимпиада!

Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

 Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети. Да.

Ведущий. Наш девиз простой:

                             "Главное не победа, а участие!"

Ведущий: За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются медалями.

Проводится награждение

Ведущий.  "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

Заключительная песня. Дети выходят из зала

Используемая литература:

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. - М., 1992.

Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986.

Рунова М.А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийцы в детском саду"

Цельпроведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.  Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, ра...

праздник "Олимпийцы в детском саду"

Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.3. Формировать волевые ка...

Встречаем Олимпиаду" Олимпийцы в детском саду"

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия д...

сценарий спортивного развлечения "Олимпийцы в детском саду"

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнова...

Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"

Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"...

Встречаем Олимпиаду « Олимпийцы в детском саду»

Встречаем Олимпиаду« Олимпийцы в детском саду»...