Сценарии зимних оздоровительных прогулок
план-конспект занятия на тему

Федоркова Ольга Петровна

Сценарии зимних оздоровительных прогулок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_zimnih_progulok.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Веселая прогулка»

Задачи: 

  • обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,
  • создать эмоциональный комфорт у детей,
  • стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности,
  • укреплять здоровье детей,
  • развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность,
  • пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе.

Материал и оборудование: канат, снежки или мячики, синие и красные колпачки, санки, клюшки, цветные льдинки, ледянки для катания с горы, заранее построенная крепость и лунки в снегу, мандарины, цветные носы.

ХОД ПРОГУЛКИ

– Ребята, сегодня мы нашу прогулку посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима замечательное время для укрепления здоровья. Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – это хорошая закалка нашему организму. Посмотрите, как сегодня все в природе преобразилось, стало светлым, нарядным. Почему? (Ответы детей)

– После снегопада воздух особенно чистый. Полюбуйтесь, какие высокие красивые сугробы.

– Подумайте и скажите, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте? (Ответы детей)
– Ребята, сейчас я вам расскажу о каком-то времени года, а вы отгадайте, как оно называется?

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

– Ребята, а вы любите играть? Назовите ваши любимые зимние игры и забавы. (Ответы детей). В старину на Руси существовала народная забава – перетягивание каната. Вот где были нужны и сила, и ловкость, и сноровка, и умение дружить и приходить на помощь товарищу. Хотите поиграть в перетягивание каната? Нужно разделиться на 2 команды. Посмотрим, какая команда сильнее.

Игра «Перетяни канат»

– Молодцы победители, а теперь перед нами крепость, чтобы попасть внутрь, нам нужно сбить все колпачки на ее стенах. А вот какая команда быстрее собьет все колпачки, та первая и окажется в крепости. Одна команда сбивает синие колпачки, другая красные. Эй ребята всей гурьбой выходи на снежный бой.

Игра «Взятие снежной крепости» (метание снежков или мячиков вдаль)

– Ребята, молодцы вы очень меткими оказались и сейчас посмотрим, что же в крепости. Но тут санки заждались, берите санки поскорей, играть нам будет веселей!

Игра-соревнование «Гонки санок» (Дети ездят на санках спиной вперед, отталкиваясь ногами.)

– От всех прошу внимания, предстоят соревнования, я за всеми наблюдаю, самых лучших выбираю. (Детям даются клюшки и цветные льдинки)

Игровое упражнение «Кто быстрее загонит льдинку в лунку?»

– Молодцы вы все ребята сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые. Приглашаю детвору на веселую игру «Два Мороза». Давайте вспомним правила игры. (При помощи считалки выбираются 2 ребенка — Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос, им надевают носики)

Подвижная игра «Два Мороза»

– Кончается время нашей чудесной прогулки и для вас я приготовила сюрприз, чтобы его отыскать нужно пройти по этим следам друг за другом след в след к сугробу.

Игровое упражнение «След в след»

– Раскопайте сугроб. (Дети раскапывают лопатами рыхлый снег и находят там ледянки.)
– Ждет нас с вами горка.

Катание на ледянках с горки с заданием. (По пути собрать мандарины)

– Ребята, посмотрите друг на друга, как у вас горят глаза, я рада, что у вас появился румянец на щеках. Вы веселые, довольные, счастливые. Почему? А теперь пора нам в группу, сушить варежки и шубы. Предлагаю вам помочь друг другу отряхнуться от снега.

Зимний спортивный праздник в старшей группе

«Зимние забавы»

Цель: развивать ловкость, скорость, реакцию в выполнение заданий в эстафетах, взаимовыручку, дружбу, сплоченность, желание заниматься спортом.

Пособие: фишки, обручи, 2 туннеля, бутылки пластиковые(с вырезом, чтобы помещалась нога ребёнка), большие мячи, мешочки, валенки, парашют, мячик( с наклеенными снежинками), разноцветные султанчики.

Ход прогулки:

1. Построение, расчет.

–Сегодня мы с вами собрались на зимний спортивный праздник.

Разминка в ходьбе по кругу: на носках, на пяточках, внешней стороне стопы, внутренней, парами «катание на санях», на коньках, лёгкий бег.

Снежинки по ветру летят, снежинки на землю хотят,

Ветер дует всё сильней, снежинки кружатся быстрей,

Перестал дуть ветерок, снежинки сели все в кружок.

( повторить с движениями в другую сторону)

2. Деление на 2 команды.

Разминка в колоннах под песню «два белых коня».

(сели на скамейки).

3. Входит Зима:

-вы обо мне, а вот и я – привет вам зимний мой друзья

Дети читают стихотворение зиме:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Всё его одели.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы

И зима настала.               

  Иван Суриков.

Зима:

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

(ответы детей)

- обгонять друг друга рады,

Ты смотри дружок не падай,

Хороши они, легки, быстроногие……….коньки.

1) Эстафета «на коньках».

Зима:

- во что можно играть зимой? (ответы детей)

- вы лепили меня ловко,

вместо носа тут морковка,

уголёчки вместо глаз,

шляпой служит медный таз. (снеговик)

2) «Мы слепили снежный ком» прокатить большие мячи.

- покрутилась звёздочка в воздухе немножко

села и растаяла на моей ладошке

3) «Разноцветные льдинки» эстафета с мешочками.

Команды сели на скамейки.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Да-да-да наступили … холода,

Ди-ди-ди ты меня в снегу…найди,

Ду-ду-ду я на лыжах…иду,

Да-да-да зимой весело…всегда.

           Не ботинки,не сапожки

           Но в них тоже носят ножки,

           В них упрячешь две ноги

           И гулять скорей иди (валенки).

ТАНЕЦ «ВАЛЕНКИ»

4) эстафета «передай валенок».

5) эстафета «снежный туннель».

6) эстафета «попади снежком в цель».

Дети сели на скамейки.

«Снежинки».

Ёжик смотрит на снежинки:

- это думает, снежинки

белые, колючие,

и к тому ж летучие,

 

Паучок на паутинке,

Тоже смотрит на снежинки:

- ишь какие смелые,

эти мухи белые,

 

Заяц смотрит на снежинки:

- это заячьи пушинки…

видно, заяц - весь в пуху-

чешет шубку наверху,

 

Мальчик смотрит на снежинки:

-это, может быть, смешинки?

не поймёт он, почему

очень весело ему.

ИГРА «УДЕРЖИ ЛЬДИНКУ В ВОЗДУХЕ».

ТАНЕЦ С РАЗНОЦВЕТНЫМИ СУЛТАНЧИКАМИ (песни Барбариков)

СПОКОЙНАЯ ИГРА «ЛЕДЯНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ»

Зима прощается с детьми. Праздник закончился.



Тема: «По следам к Дедушке Морозу»


Цель:
Создать праздничную атмосферу среди детей; совершенствовать двигательную активность в зимних спортивных играх; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость; способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности, укреплять здоровье детей.


Оборудование:
конверт с надписью, колокольчики, санки, клюшки, шайба, цветные льдинки, лыжи, флажки, колпак, снежки.

                                                  Ход прогулки:
Дети под музыку А. Лепина «Зимняя песенка» вбегают на участок.
Ведущий: Начинаем наш зимний праздник.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись.
- Смотрите, здесь какие- то следы (обращает внимание детей на цепочку следов, посыпанную конфетти). Интересно узнать, куда они ведут?

Дети идут по следам, преодолевая различные препятствия: им надо пролезть через ворота снежного лабиринта, пройти по снежному валу и спрыгнуть с него, прыгать по льдинкам. Цепочка снегов заканчивается около снежного домика. Ведущий и дети находят красивый конверт, на котором написано: «Прочитай и угадай».

 Ведущий звонит в колокольчик и читает:
- Колокольчик ледяной,
Он везде, везде со мной.
Динь - дон, динь - дон.
Раздает загадки он:
Постелил кто из метели
Всюду мягкие постели?
Дети: Это Дедушка Мороз!
Ведущий:
- Кто, друзья, с большим трудом,
Строит речку подо льдом!
Дети: Это Дедушка Мороз!
Ведущий:
- По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?
Дети: Это Дедушка Мороз!
Ведущий:
- Кто повесил на карниз
Все сосульки сверху в низ?
Дети: Это Дедушка Мороз!
Появляется Дед Мороз и предлагает детям выполнить веселые задания:
- Разбудить медведя ( вбежать по скату на горку и позвонить в колокольчик);
- «Поскакать» на санках (сидя на санках и работая пятками, ребята продвигаются вперед);
Дед Мороз:
- Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
Дети: Это коньки.
Дед Мороз организует с детьми игру : «Лучший конькобежец» (Имитация движений конькобежцев на ледяной дорожке) - выигрывает тот участник игры, кто ни разу не упадет.
      Так же организует другую
игру «Загони шайбу в лунку». Выигравшим детям вручаются награды.
Дед Мороз: Давайте устроим веселые соревнования, но отгадайте, кем вы сейчас будете:
- Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Дети: Лыжник.

       По дорожкам расставлены разноцветные флажки, отмечены старт и финиш. Дети распределяются на две команды. По сигналу Деда Мороза (взмах желтого флажка) лыжники бегут наперегонки. Победители на лыжах проходят круг почета.

       Дед Мороз обращает внимание, детей на флажок красного цвета, который находится на вершине снежной горки. Предлагает им на лыжах вбежать на горку и достать флажок. Затем проводится игра «Не выпусти льдинку из круга». Дети становятся в круг с клюшками в руках. По сигналу они отбивают от себя льдинку, брошенную в круг воспитателем.

Ведущий:
- Мчатся хоккеисты, режут синий лед,
Высекают искры, шайба у ворот.

      В воротах стоит голкипер - Дед Мороз. Дети делятся на две команды и поочередно забивают шайбы. Побеждает та команда, которая забивает больше шайб. Подводятся итоги.


Неожиданно появляется снеговик.
Снеговик:
- Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык:
Вы слепили меня ловко-
Вместо носа тут морковка,
Уголёчки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Снеговик я не простой-
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята,
Занимаются зимой.
Дети отвечают.
Снеговик:
- А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу
загадки:
- Есть ребята у меня,
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки)
- Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжи)
- Висит за окошком мешок ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
- Какой это мастер на стекла нанес,
И листья и травы
И заросли роз? (Мороз)
Ведущий: Мы сейчас увидим с вами как бросают в цель снежками. Вы, ребята, цельтесь так, чтоб снежком попасть в колпак.
Конкурс «Попади снежком в снеговика»
(Каждый бросает по разу).
     Снеговик пляшет под русскую народную мелодию, приглашает детей и Деда Мороза поплясать с ним.
Снеговик: А сейчас мы с Дедом Морозом будем защищать крепость, а вы, ребята, постарайтесь взять ее.
Проводится игра: «Взятие крепости» (Надо сбить снежками колпачки с башен крепости). Дед Мороз рисует цветной водой линию на расстоянии 3 м.от снежной крепости. Переступить ее играющие не имеют право. Ведущий (подаёт сигнал):- «На штурм, ура!»
Игра начинается. Наконец крепость взята. Победители награждаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический отчет по зимней оздоровительной работе

методический отчет по зимней оздоровительный отчет с приложениями...

Конспект Зимней оздоровительной прогулки «ДЕВИЦА-ЛЕЛЯНИЦА»

Конспект Зимней оздоровительной прогулки«ДЕВИЦА-ЛЕЛЯНИЦА»...

Зимний оздоровительный праздник для детей средней группы "Зимние забавы

конспект развлечения для средней группы на воздухе...

Отчет о зимней оздоровительной работе старшей группы «Путешествие на корабле к Северному полюсу»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению е...

Сценарий зимней оздоровительной прогулки "Зимние проделки Бабы-Яги"

Задачи:ОО Физическое развитие: ·        Развивать двигательные навыки, физические качества – ловкость, быстроту реакции, выносливость;·...

Сценарий зимнего оздоровительного досуга "Проделки Бабы-Яги" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:- развивать физические качества детей;- создать атмосферу праздника;- формировать эмоционально-положительные качества....

Консультация для воспитателей «Особенности организации оздоровительных прогулок в дошкольном возрасте».

Консультация для воспитателей«Особенности организации оздоровительных прогулок в дошкольном возрасте».Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с ...