"Путешествие на планету здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шипникова Ирина Александровна

В данном мероприятие для средней группы показаны  приёмы самооздоровления: пальчиковая гимнастика,  гимнастика для глаз, самомассаж, релаксация, ритмическая разминка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zdorove.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого мероприятия

для детей средней группы

«Путешествие на планету здоровья»

                                                     Воспитатель:  Шипникова Ирина Александровна    

Цели: побуждать детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью, воспитывать желание всегда быть здоровыми.

Задачи:

1.Создавать условия для развития образного мышление, устойчивого внимания, слуховой памяти, мелкой и общей  моторики;

2.Создавать условия для формирования умения передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность.

Оборудование и материал: интерактивная доска SmartBoard , магнитофон, клип «Космическая симфония» (http://viki.rdf.ru/item/2059/download/), видеоролик «Солнышко лучистое» (http://www.fassen.net/video/pfxokcEd_o8/), флеш-накопитель.

Ход:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Пожелайте нашим гостям здоровья.  

 Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?    

 Дети: Да!  

Воспитатель: Далеко-далеко есть чудесная планета. Планетою Здоровья зовется она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

 Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше фруктов, овощей.

 Воспитатель: Молодцы! Ребята, с планеты Здоровья пришла радиограмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!» Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чем мы можем туда отправиться?  

 Дети: На шаре, ракете, самолете,  дирижабле...

Посмотрите,  какой длинный, полный опасностей путь нам предстоит.  

(просмотр клипа)

                                                                                                                          Воспитатель: Летим на звездолёте! Приготовились!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Начинаем колдовать,

Двери  в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Meталлический и цепкий,

 Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем — раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Приготовились? Взлетаем! Наш  звездолет набирает скорость.

Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки врассыпную.

Воспитатель: Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими-легкими. Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.

Наш звездолет приземлился. Выходите!

Посмотрите вокруг: вправо- влево, вверх-вниз.

Сначала мы испугались — планета нам не знакома.

Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет?

Мы удивились, какая чудесная планета.

Обрадовались — скоро встретим друзей.

 Растерялись — нас никто не встречает.

 Ребята, как странно, что нас и правда никто не встречает. Неужели все жители планеты заболели? 

Что это? Мои глаза устали от яркого света, болят.

А я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели  -

Дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели  -

Дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

Детки глазками моргают!

Раз, два, три — глаза закрой.

Раз, два, три — глаза открой.

 Ребята, а глаза-то болеть перестали. Вы просто молодцы! .

Воспитатель: Вот только сердце что-то заболело.А ведь сердце — самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его еще называют «мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?

Дети: Много двигаться. Ездить на велосипеде, плавать. Правильно питаться. Есть много фруктов и овощей.

Воспитатель: А еще, ребята, полезно делать массаж. Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока. Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-лиса!

До чего же хороша!

Молодцы, хороший получился массаж. А сейчас предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер.(включается музыка RELAX)

Дети отдыхают, расслабляются.

Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Тело ваше отдохнуло, открывайте глазки, пошевелите ножками, ручками вы полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь!

Как вы себя чувствуете?

Дети: Плохо мне! Тошнит! Голова болит!

Воспитатель: (трогает лоб ребенка). Какой горячий лоб!

             Наверное, поселился в нас чудовищный микроб.

                       Микроб — ужасно вредное животное.

                     Коварное, а главное - щекотное.

                     Такое вот животное в живот

                      Залезет  и спокойно там живет.

                     

Звучит музыка, вбегает Микроб.

Микроб:

Я хитрый, ха-ха-ха.

Быть здоровым — чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

   Как живете, как животик?

  Ну, а голова болит?

   Меня это веселит!

   До чего же я пригож!

   Я микробушка — хорош!

Дети: Плохой, ужасный!

М и к р о б:  Да я самый прекрасный!

Дети: Заразный!

Микроб:  Меня обижают! Бедный я бедный!

Дети: Ты, микроб, страшно вредный!

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель: А мы скажем: «Кро-ко-кас!

                          Уходи, микроб, от нас!»

                          Чтоб с болезнями не знаться,

                          Надо спортом заниматься.

1-й ребенок

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом!

2-й ребенок

Нам лениться — не годится.

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

3-й ребёнок

Ты, микроб, не отставай,

Зарядку с нами выполняй.

Дети выполняют ритмическую разминку «Солнышко лучистое» (используется интерактивная доска SmartBoard для показа видео-ролика)

Микроб: Ох, зарядку делать не могу

                   И сейчас я упаду.

                   Здоровый образ жизни не для меня,

                   Ой, умираю, погибаю я.

Воспитатель:

Дети, ногами затопаем,

В ладоши захлопаем.

Лучше ты, микроб, уйди.

Не встречайся на пути!

               Микроб убегает.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья. Помогли нашим друзьям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

                     В звездолёт вы все садитесь,

                     В детский сад скорей вернитесь!

                     Вот мы и в детском саду.

                     Как у нас здесь хорошо,

                     Чисто и светло, дышится легко.

 Ребята, мы спасли планету от микробов?

Дети: Да!

Воспитатель: А сами не заболели? Сейчас проверим!

Попрошу красиво встать

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимаем,

Превосходно, опускаем.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,         

И не надо докторов.

Хочу я у вас спросить:

Всем известны секреты здоровья?

Дети: Если хочешь быть здоров, закаляйся.

            Водой холодной по утрам умывайся.

            Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

            Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

            Овощи и фрукты — для здоровья полезные продукты.

            По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.

            Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.

         Секреты здоровья сам выполняй

             И другим напоминай!

Воспитатель: Умных правил не забудем, Уважать здоровье будем!

                     Понравилось вам путешествовать?

Ребята, мы рассказали сегодня нашим гостям о правилах здоровья, показали, как делать массаж, зарядку, чтобы быть всегда здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».

    Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия вклю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".

Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....

Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»

Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...

Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)

В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...