Рабочая программа кружка "Здоровейка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Людмила Фёдоровна Кустова

подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_zdoroveyka_kustova.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  «Солнышко»

«Согласовано»                                                             «Утверждаю»

Ст. воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко                 Заведующая МБДОУ

___________ А.В. Щербинина                                       __________ Ю.В.Сорока

«__» _________ 2016 г.                                              «__» _________ 2016 г.

Рабочая программа

кружка «Здоровейка»

Руководитель:

Кустова Людмила Фёдоровна

с. Каратузское

2016 -2017 учебный год

Актуальность темы.

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество здоровых детей снизилось с 23 до 15%. Увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Эти результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка, что соответствует социальному запросу общества. Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования».  В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте.  Стать здоровыми – естественное желание каждого человека. Как стать крепкими и никогда не болеть, что для этого делать, дети еще не знают. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека культуру здорового образа жизни.  Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.

Новизна программы в том, что организация образовательной деятельности воспитанников строится на основе игровой деятельности, что помогает поддерживать интерес в ходе всей деятельности, а также физическую и умственную работоспособность детей, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья.  Очень важно не упустить те возможности, которые дает детство для формирования у детей оберегающего и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих их людей, для приобретения детьми устойчивых навыков здорового образа жизни.  Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья путем решения следующих задач:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Пояснительная записка

Программа кружка «Здоровейка» разработана в соответствии с Законом «Об образовании, Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным Государственным образовательным стандартом. Реализация программы происходит в процессе расширенного, более углубленного знакомства детей с организмом человека, его здоровьем, умениями и навыками здорового образа жизни. Программа кружка рассчитана для детей 5-7 лет.

Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.

Задачи:

-  Помочь детям осознать, что главная ценность - это здоровье

- Побуждать детей к самостоятельному овладению элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов.

- Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.

- Через игровую мотивацию, способствовать проявлению интереса к познанию своего организма

- Создавать условия для ежедневных физических упражнений.

- Побуждать детей к овладению гигиеническими умениями и навыками, а также навыками оказания первой медицинской помощи.

  Основными средствами реализации программы   являются: игра, наблюдение, создание и просмотр презентаций, проектная деятельность, беседы, экспериментирование, КВНы, развлечения, практическая деятельность.  

Кружковая работа с детьми проходит   1 раз в неделю, продолжительность до 30 минут.

 Показателями эффективности работы по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет наличие у детей:

- Осознание детьми того, что главная ценность жизни есть здоровье

-Владение элементарными знаниями о строении человеческого                                              тела, о значении органов

- Овладение навыками ухода  за своим телом, способами  оказания первой  элементарной помощи.

-  Развитие интереса  к познанию своего организма

- Сформированность у детей  потребности в выполнении ежедневных физических упражнений.

- Владение детьми гигиеническими умениями и навыками, а также навыками оказания первой медицинской помощи.

Проект рабочей программы состоит из 9 разделов, каждый из них делится на 4 темы, которые рассчитаны на 1 месяц.

1. Человек – живое существо

2. Помоги себе сам

3. Мой организм

4. В гостях у Мойдодыра

5. Правила здорового питания

6. Человек и природа

7. Ребенок и дорога

8. Здоровье – главная ценность.

9. Уроки безопасности          

Принципы программы

1.  Интеграция в разные виды деятельности

2. Доступность

• учет возрастных особенностей

3. Систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого к сложному;

• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;

• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Наглядность.

• учет особенностей мышления

5. Опора на внутреннюю мотивацию, интересы детей

В результате реализации программы кружка «Здоровейка» по формированию культуры здоровья у детей развиваются такие качества как: любознательность, интерес к здоровью, самостоятельность, познавательная активность.

Календарно-тематическое  планирование.

  1. Человек- живое существо. - СЕНТЯБРЬ

Содержание

Форма проведения

1.Откуда ты появился? Чтение сказки «Сказка о гусыне» Дать понятие о развитии человека.

Игра, чтение сказки, физминутка, инсценирование.

2.Из чего я состою? Воспитывать интерес к познанию. Дать знания о том, что человек состоит из клеток.

Дидактические игры, беседа, рисование

2.Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д.

Беседа, загадки, рисование.

3.В здоровом теле -здоровый дух. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

Игровые упражнения беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций

2.Помоги себе сам. - ОКТЯБРЬ

1.На приеме у стоматолога. Воспитывать бережное отношение к зубам

Ролевая игра, логическая задача, практикум.

2 «Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами.

Беседа, дидактические игры, гимнастика для глаз решение кроссворда.

3. Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью.

Беседа, дидактическая игра.

4. Что такое сердце?. Формировать бережное отношение к своему сердцу

Практикум, физические упражнения, беседа.

  1. Мой организм - НОЯБРЬ

1.На приеме у стоматолога. Воспитывать бережное отношение к зубам

Ролевая игра, логическая задача, практикум.

2 «Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами.

Беседа, дидактические игры, гимнастика для глаз решение кроссворда.

3. Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью.

Беседа, дидактическая игра.

4. Открытие Гарвея. Формировать бережное отношение к своему сердцу

Практикум, физические упражнения, беседа.

4.В гостях у Мойдодыра -  ДЕКАБРЬ

1.Чтобы кожа была здоровой (правила личной гигиены, бережное отношение к здоровью)

Экспериментирование,

беседа, дидактическая игра

2.Как устроено ухо? (Знания об ухе, бережное отношение к органам слуха)

Рассматривание иллюстраций, исследовательская деятельность, музыка.

3.Подружись с зубной щеткой (знакомство с правилами личной гигиены, методами ухода за зубами)

Опытная деятельность, беседа, просмотр мультфильма.

4.Кто с закалкой дружит, никогда не тужит (понять роль закаливания в повышении устойчивости организма к неблагоприятным условиям)

Знакомство с презентацией, беседа, художественная литература

5. Правила здорового питания -  ЯНВАРЬ

1. «Путешествие пирожка по пищеварительному тракту» Рассказать о функциях рта, пищевода, желудка, правилах жевания и глотания.

Игра, практические действия, работа с плакатом.

2. «Зачем человек ест?» Показать роль пищи в жизни человека. Развивать мыслительные операции.

Беседа, экспериментальная деятельность, игра

3. «Овощи, фрукты – полезные продукты» Помочь процессу самопознания. Показать разнообразие пищи.

Рисование в альбомах «Я – чудо!», беседа, игра.

1. Правила поведения за столом. Закрепить правила этикета во время еды за столом

Практическая деятельность, сюжетно-ролевая игра, беседа.

6. Человек и природа ФЕВРАЛЬ

1. «Безопасность на природе» Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми.

Беседа, обыгрывание ситуаций, рисование.

2. «Лекарственные растения». Познакомить со свойствами лекарственных растений. Воспитывать бережное отношение к ним.

Рассматривание иллюстраций, загадки, дидактическая игра

3. Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. Помочь детям понять опасность загрязнения природы.

Беседа, чтение художественного произведении, рисование плакатов.

4. «Умеешь ли ты обращаться с животными?» (Знания о правилах поведения при встрече с различными животными, учить понимать их состояния)

Дидактическая игра, практикум, лепка.

7. Ребенок и дорога - МАРТ

1. «Улицы города» (знакомство с правилами поведения на дороге.

 Обыгрывание ситуаций на макете, чтение произведений, ролевая игра.

2. «Культура пешехода» (знания о правилах дорожного движения»

Беседа, дидактическая игра, рисование.

3. «Если ты потерялся?» (Усвоить знания безопасного поведения)

Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций

4. «Игры во дворе» (предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми)

Беседа, чтение, обыгрывание ситуации.

8. Здоровье – главная ценность -  АПРЕЛЬ

1. «Откуда берутся болезни?» Воспитывать чувство сострадания к больным, уточнить причины заболевания.

Ролевая игра, беседа, чтение худ. литературы

2. «Как мы дышим, зачем?» (бережное отношение к органам дыхания)

Дыхательная гимнастика, беседа, игра

3. «Осторожно – грипп!» Познакомить с различными способами защиты от вирусов.

Практическая деятельность, экспериментальная деятельность, знакомство с презентацией.

4. «Осанка – стройная спина» Показать роль красивой осанки, способами ее поддержания.

Рассматривание плаката, практическая деятельность, физические упражнения.

9.Уроки безопасности -  МАЙ

1. «Будь осторожен дома» Закрепить представления об опасны для жизни и здоровья предметах, правилах пользования ими.

Решение головоломки «найди опасные предметы», беседа, практическая деятельность

2.Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Познакомить со службами спасения, вызывать желание помогать в беде.

Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа.

3. «Оказание первой помощи».

 Ролевая игра «Больница», чтение стихов, игровое упражнение

4. «Будь осторожен с огнем» Расширять и уточнять знания о правилах пожарной безопасности, способах действия во время пожара.

 Загадки, упражнения.

Оборудование к сюжетно-ролевым играм: «Магазин полезных продуктов», «Больница», натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): ростомеры, сантиметровые линейки для измерения головы, грудной клетки, градусники для тела, воды, лупы, пипетки, вата, зеркала овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, зубные  щетки, и др.;

 Наглядные пособия: подборка энциклопедической литературы, схематические рисунки, схемы, таблицы, плакаты.

Измерительные приборы: фонендоскоп, весы, часы и их модели

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2011 года)
  2. Авдеева  Н.Н. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности  жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», М., 1999
  3. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников», СПб., 2011.
  4.  Зайцев Г. К.   «Уроки Мойдодыра», СПб., 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...