Главные вкладки

    Конспект НОД «Полезные и вредные привычки» изобразительной деятельности в подготовительной группе
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Тараканова Аксана Александровна

    Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

     

    Задачи

    -Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

    -Развивать познавательную активность, творческое воображение;

    -Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;

    -Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_poleznye_i_vrednye_privychki.docx24.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  «Полезные и вредные привычки» изобразительной деятельности в подготовительной группе

    Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

    Задачи

    -Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

    -Развивать познавательную активность, творческое воображение;

    -Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;                                 -Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

    Оборудование: зеленые и красные карточки для детей, иллюстрации, фломастеры, бумага.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

    Про девочку, которая сосёт палец.

    Неземная красота,

    Выньте палец изо рта!

    Девочки и мальчики,

    Не сосите пальчики.

    Дорогие детки,

    Пальцы — не конфетки.

                                                                     (Эдуард Успенский)

    Воспитатель:  Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это - привычки.

    Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами  будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».

    Воспитатель: Что такое привычка?

    Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

    Воспитатель: Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

    Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

    Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?

    Дети: полезные и вредные.

    Воспитатель: Что такое полезная привычка?

    Дети: Она приносит пользу.

    Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.

    Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

    Дети: Это привычка, которая приносит вред.

    Воспитатель: Назовите вредные привычки.

    Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

    Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.

    Воспитатель:  Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.  Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни. Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

    Физкультминутка «Деревце»

    Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.

    Воспитатель:  А теперь мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

    • Грызть ногти;
    • Соблюдать режим дня;
    • Долго смотреть телевизор;
    • Правильно питаться
    • Говорить неправду.
    • Общаться с людьми;
    • Чистить зубы.
    • Кричать
    • Убирать за собой игрушки.
    • Делать зарядку.
    • Есть много сладостей.
    • Обзывать детей.
    • Говорить правду.
    • Неряшливо одеваться.
    • Пользоваться носовым платком.
    • Обманывать.
    • Кушать молча.

    Итог занятия.

    - Дети, что мы сегодня делали?

    - В какую игру играли?

    - Какие выводы вы для себя сделали?

    Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

    Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

    Конспект НОД «Полезные и вредные привычки»

    quot;Полезные и вредные привычки"....

    Конспект занятия «Полезные и вредные привычки».

    Конспект занятия  «Полезные и вредные привычки».Подготовила: Исаева А.Ю.Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.Задачи: -Формировать сознательный отказ о...

    Конспект открытого занятия для студентов по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Цыплёнок»

    Конспект открытого занятия для студентов по изобразительной деятельности в подготовительной группе«Цыплёнок»...