Главные вкладки

    Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Полезные и вредные привычки»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Кокина Галина Владимировна

    Рисование правил здорового образа жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Полезные и вредные привычки»

    Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки;

    Задачи: формировать сознательный отказ от вредных привычек;

    Развивать познавательную активность, творческое воображение;

     Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;    воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

    Оборудование: зеленые и красные карточки для детей, иллюстрации, фломастеры, бумага.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

    Про девочку, которая сосёт палец.

    -Неземная красота,

    Выньте палец изо рта!

    Девочки и мальчики,

    Не сосите пальчики.

    Дорогие детки,

    Пальцы — не конфетки.

                                                                     (Эдуард Успенский)

    Воспитатель:  Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это - привычки.

    Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами  будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».

    - Что такое привычка?

    Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

    - Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

    Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

    - Дети, а какие бывают привычки?

    Дети: полезные и вредные.

    - Что такое полезная привычка?

    Дети: Она приносит пользу.

    Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.

    Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

    Дети: Это привычка, которая приносит вред.

    Воспитатель: Назовите вредные привычки.

    Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

    Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.

    Воспитатель:  Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.  Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни. Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

    Физкультминутка «Деревце»

    Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.

    Воспитатель:  А теперь мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

    Грызть ногти;

    Соблюдать режим дня;

    Долго смотреть телевизор;

    Правильно питаться

    Говорить неправду.

    Общаться с людьми;

    • Чистить зубы.

    • Кричать

    • Убирать за собой игрушки.

    • Делать зарядку.

    • Есть много сладостей.

    • Грызть ногти.

    • Обзывать детей.

    • Говорить правду.

    • Неряшливо одеваться.

    • Пользоваться носовым платком.

    • Обманывать.

    • Кушать молча.

    Итог занятия.

    - Дети, что мы сегодня делали?

    - В какую игру играли?

    - Какие выводы вы для себя сделали?

    Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

    Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

    Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

    Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

    Конспект тематической НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Светлое Воскресение»

    Конспект тематической НОД по изобразительной деятельностив подготовительной группе на тему: «Светлое Воскресение»Программное содержание:Учить детей постигать азы Православной веры, давая о ней начальн...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)

    Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...

    Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"

    Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие пос...