НА ПОМОЩЬ АЙБОЛИТУ. (спортивный праздник для детей ст. гр. с участием родителей)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Герелюк Татьяна Викторовна

     Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребёнка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность, умение действовать в команде. А если, бок о бок с ребёнком участвуют в соревнованиях и родители, то праздник действительно будет весёлым и запоминающимся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_aybolitu.docx777.52 КБ

Предварительный просмотр:

НА  ПОМОЩЬ    АЙБОЛИТУ.

        (спортивный праздник для детей ст. гр. с участием родителей)

     Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребёнка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность, умение действовать в команде. А если, бок о бок с ребёнком участвуют в соревнованиях и родители, то праздник действительно будет весёлым и запоминающимся.

Программное содержание: Прививать детям любовь к занятиям физкультурой. Привлекать родителей к участию в жизни детского коллектива.

Развивать ловкость, выносливость, внимание, умение ориентироваться в пространстве, закреплять выученные движения, используя круговой метод тренировки.

Закреплять знание правил игр - эстафет.

Учить соблюдать правила безопасности при выполнении некоторых спортивных упражнений: в лазании по гимнастической стенке, в прыжках на больших мячах, в перетягивании каната.

Воспитывать у детей чувство коллективизма, здорового соперничества, сопереживания и взаимопомощи.

Оборудование: Кубики по числу детей, мелкие мягкие игрушки, туннель, 2 дуги, гимнастическая стенка, тропические фрукты - муляжи по количеству детей, 4 корзины, 2 больших мяча, 4 кирпичика, 2 куба, 2 плавательных круга, канат.

Подготовительная работа:    Разучивание комплекса аэробики, лазание по гимнастической стенке, ходьба с опорой на кисти и ступни, подлезание под дугой правым и левым боком, передвижение по кирпичикам, прыжки на больших мячах, бег двойками, тройками, четвёрками и т.д.. перетягивание каната, разучивание песен и стихотворений. Подготовка родителей.

(под марш дети входят в зал и выстраиваются лицом к гостям)        

1 реб.  Весну встречает вся планета,

Весне так рада детвора        
И всюду игры, эстафеты
Стартуют с самого утра!

2 реб   .Весну сегодня мы встречаем

     Спортивный праздник начинаем        
   Команды ждут весёлых стартов
  Сегодня всем здесь станет жарко!

Вед: Ребята, смотрите, какая-то птица,                   В небе высоком над нами кружится.

(вбегает ребёнок в костюме ласточки в руке держит конверт. Под музыку ласточка кружит по эту, бросает конверт и улетает)

-Да это же ласточка. Интересно от кого это письмо? Ребята, это письмо от доктора Айболита. Оказывается, он в Африке лечил животных, но коварный и злой Бармалей схватил его и посадил под замок и теперь бедные животные остались без помощи.

-Ребята, что же нам делать? Как помочь Айболиту и бедным больным зверятам?

Дети: Ехать в Африку! Спасать Айболита.

Вед: Тогда в путь! Но прежде нам надо пройти к морю, где нас ждёт прекрасный корабль. Направо! В колонну друг за другом шагом марш!

ОБЫЧНАЯ ХОДЬБА.

«ПО УЗКОЙ ТРОПЕ»    (на носочках)

 «ПО ВЫСОКОЙ ТРАВЕ» (с высоким подниманием колена)

«С КАМНЯ НА КАМЕНЬ» (расставляя ноги в стороны)

«С ГОРКИ КРУТОЙ ПОСКОРЕЕ БЕГОМ» (бег со сменой направляющего)

«ВОТ И ВОЛНЫ С ВЕТРОМ СПОРЯТ

МЫ УЖЕ ПОДХОДИМ К МОРЮ» (переход на быстрый шаг)

«ВДЫХАЕМ МОРСКОЙ ВОЗДУХ» (упр. на восстановление дыхания)

-Мы пришли. Вот он наш красавец — корабль.

А сейчас команде занять свои места на палубе. (дети расходятся по своим точкам)

ОРУ

 «СИГНАЛЬНЫЕ ФЛАЖКИ» (плечевой пояс)

«СМОТРИМ В БИНОКЛЬ»    (повороты)

«МОЕМ ПАЛУБУ»    (наклоны)

«ПРОВЕРЯЕМ СЕТИ»   (приседания)

«СЕЛИ НА ВЁСЛА»       (сидя, наклоны вперёд)

«ИДЁМ ПО ТРАПУ»    (сидя, упор на предплечье —«ходьба» согнутыми ногами вверх, опустить прямые ноги)

«ПЛЫВЁМ БРАСОМ (отдых)

                       КРОЛЕМ (отдых)

                      ДЕЛЬФИНОМ (лёжа на животе - подъём плечевого пояса)

«ТЯНЕМ ТРОСС»   (стоя на коленях — сесть в одну и другую сторону,

руки в противоположную сторону)

«ГОРЯЧИИ ПЕСОК» (прыжки по 4 раза на каждой ноге).

«ПЕРЕШАГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВОЛНЫ) (ходьба с высоким подниманием

колена)

«ВОЛНА», «МОРСКИЕ БРЫЗГИ»   (упр. на восстановлен. дыхания)

Вед: Наш корабль готов отплыть,                Даст гудок через минуту.                           К дальним странам держим путь           Эй, матросы ,по каютам!

(дети выстраиваются «на корабле» - перед скамейкой, лицом к зрителям)

1 реб. Солнце смеётся, ветер играет,                          Весело волны шумят.                                                    В далёкую Африку плывёт наш корабль              На выручку дети спешат.

2 реб. Лети наша песня

            Над морем и сушей,                                                                                                                                   Лети, не встречая преград.

Пусть каждый узнает,    

Пусть каждый услышит    

Про дружных и смелых ребят.

Песня « Наденем бескозырки»...

1 реб. Оглядим морской прибой  Мы подзорною трубой. Слева- море, справа — море, Волны плещут на просторе

2 реб.    Ой, я кажется, вдали   Вижу краешек земли.

                           

Вед: Ребята, это же Африка! Опускайтесь с корабля на берег!

(дети отходят от скамейки и распределяются по залу)

1реб. Здравствуй незнакомый остров!                                                                                    Да, попасть сюда не просто,

                               2 реб. Всё здесь очень неизвестно,        

Все здесь очень интересно.

3 реб. Море, солнце, пальмы, воздух.

                                                       Айболита здесь найти не просто

Вед: Ребята, посмотрите, какие забавные обезьянки весят на лиане.

Реб.  Эй, смешные обезьянки,

Очень дружный вы народ.

Подскажите, обезьянки,                      

 Где же Бармалей живёт.

(голос, записанный на магнитофоне)

Обезьянки: Мы вам подскажем, если выполните наши задания.

1 Соберите урожай фруктов.

2 Разберите завал камней у тоннеля.

3 Перепейте детёнышей животных через болото.    

 Удачи вам!

Вед.: Ну что, раз обезьянки просят нас об это, надо выполнить их задания.                    А так как мы очень торопимся, нам необходимо разделиться на 3 команды.

                Команда красных — собирает урожай.

                Команда желтых —разбирают завал камней.                    

                Команда зелёных - переносят детёнышей через болото.

               Командам занять свои места!

По моему сигналу меняемся местами! (выполняется круговой метод тренировки)

Вед: Ребята, посмотрите. На этом апельсине написано какое-то слово (дети читают   «ИЩИТЕ»). А вот и камень со словом (читают «АЙБОЛИТА»). А у этого малыша на спинке написано (ПОД КОКОСОВЫМИ ПАЛЬМАМИ»).

(дети находят кокосовые пальмы)

Вед: Ребята, похоже мы на правильном пути. Давайте присядем под пальмами и отдохнём,

(звучит музыка. Выходят пираты - переодетые родители)

Бармалей: Эй, там, под пальмами, руки вверх!        Вед: Ой. кто это, ребята?!

         Наверное пираты?!        
Бармалей: Хочу представиться вам сам
                Я-Бармалей!
                   И познакомлю вас с моим ужасным экипажем.

                       Известный всем Джек Воробей,

                      Вот Билли Эспоньолла.

                     Кок Вырвиглаз и старый Хью

                    Один страшней другого.

2 пират: Я грубая физическая сила.

Потрогай мои мышцы ого-го!
В любую драку я ввяжусь        
Мне это мило.                                                    Ведь лучше нет хорошей драки ничего!

3 пират: Я крутая фигура силовая структура                                                                         Бить людей - моя отрада!                                                                  Сила есть - ума не надо!                                                                         У- У- У-У!                                                                            Страшно даже самому!

4 пират:Среди людей мне, почему-то тесно!

                Всех покалечить дал себе зарок.

                Сопротивляться, вобщем, бесполезно,

                 Я хоть кого скручу в бараний рог!

Бармалей:   Ну а вы кто такие?

     И что вам здесь надо?

Вед:   Мы приехали спасать Айболита! Сейчас же отпустите его из плена!  

     (пираты смеются)

Пираты: Ой, не могу! Спасатели! Ой, напугали! Да что вы нам сделаете?

Малявки! Слабаки!        
Вед:  А вот это мы сейчас проверим. Если ребята одержат победу в

          соревнованиях отпустите Айболита?
Барм:   Ну ладно. Вот он, ключик от замка,
             Где сидит ваш Айболит.
            Если ключик соберёте,      
             Айболита вы найдёте.

Вед:    Ну что, ребята, принимаем условие Бармалея?              Мы согласны, Бармалей — строй свою команду!

Эстафета «СКАЧКИ» на больших мячах.

          Посмотрите у меня

Два прекрасных есть коня.        
Кто вокруг кубов проскачет,
Тому сопутствует удача!

(Чья команда быстрее проскачет вокруг кубов на мячах —побеждает.           Дети получают часть ключа)

Эстафета «НЕ ПРОМОЧИ НОГИ»

Ой, что это впереди?                Здесь болото, как пройти?        Вот кирпичики, возьмите.         Ног не замочив, пройдите.

(Переставляя кирпичики, пройти по ним до кубика, не касаясь пола — вернуться назад, неся кирпичики в руках и передать эстафету.                                                                     Дети получают часть ключа)

Эстафета « СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО».

Ой, ребята, кто -то тонет               Мы придём к нему на помощь   Круг спасательный возьмём Утопающих спасём!

(первый участник эстафеты надевает круг, обегает вокруг куба, возвращается к своей команде, надевает круг следующему участнику эстафеты, берёт его за руку и вдвоем бегут вокруг куба, затем надевают круг третьему участнику команды и бегут втроём, так же повторяется


всеми участниками команды. Побеждает команда, «спасшая» всех участников эстафеты. Дети получают ключ)

Барм: Вижу, вы быстрые и ловкие ребята, а мы хотим проверить, какие               Вы внимательные. А ну -ка, отгадайте наши загадки!

1 пират:   В чаще голову задрав

                  Воет с голоду ....... жираф (волк).

2 пират:   Кто в малине знает толк?

                 Косолапый бурый ........ волк (медведь)

3 пират:   Дочерей и сыновей

                   Учит хрюкать......муравей (свинья)

4 пират:   В тёплой лужице своей

                    Громко квакал........ БАРМАЛЕЙ (лягушонок)    

5 пират:   С пальмы вниз, на пальму снова,

                 Ловко прыгает...... корова (обезьяна).

Барм:     Ага, вот вы и попались — не получите ключ! (или - А я всё равно не

отдам ключ).                                                                                                                     Вед:        Подожди, Бармалей, судьбу Айболита решит последний конкурс.

Это традиционный конкурс моряков —

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».

Всех пиратов и ребят          Вызываю на канат.                        Эти - слева, Эти — справа.   Только мускулы трещат!

(принимают участие все дети и пираты. Побеждают дети).

Барм.:      Ну что ж, сражались вы достойно.                  И заслужили ключ спокойно.                   Мы вас за смелость уважаем                        И Айболита выпускаем!

(выходит Айболит)

Пират:     Простите нас, ребята,                 И Айболит, прости!          Мы очень виноваты,          Что так себя вели...

Пират:   Клянёмся животом акулы                            Не будем больше грубыми,                       Не будем больше хмурыми.                    Всё потому, что полюбили очень          Мы спорт и физкультуру!

Айболит:     Вы, ребята, молодцы                                                                                Вы, ребята, храбрецы!                                                                               Вы меня спасти старались,                                                            Трудностей не испугались.                                                                            И в награду я для вас                                                                         Угощение припас                                                                                           Эй, пираты, помогите                                                                                       И корзину принесите                                                                                     Ну, ребята, не зевайте,                                                                          Витамины получайте                                                                                     Вы ж, пираты, не шалите,                                                                     Дружно в Африке живите                                                                              И зверят не обижайте,                                                                                 Мне в работе помогайте!      

Пираты:

          1 пират: Мы согласны!

          2 пират: Так и быть!

          3 пират: Рады мы тебе служить!

(уходят)  

 ( отодвигает зелень — там угощение - тропические фрукты)   

Айболит:  Вижу - весело живёте, слышал - песенки поёте …                                                              Вам уже домой пора.                                                                              Обещайте, детвора,

Быть послушными всегда                                                     И шалить лишь иногда... Обещаете?                      Весело в согласье жить,                                      Физкультуру, спорт любить .... Обещаете?                          Я желаю вам успеха и заливистого смеха.                 Если будете дружней, то найдёте сто друзей.              На корабль вам пора,                                                                До свиданья, детвора!

(Айболит и пираты прощаются и уходят из зала. Дети под марш идут в обход по залу и становятся возле скамейки — лицом к зрителям).

Песня « О дружбе»

Вед:     Вот настал момент прощанья,                    Будет     краткой наша речь:                   Говорим мы «досвиданъя»,                          «До счастливых новых встреч!»

                       ( дети под музыку уходят из зала).

C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\image.jpg

                                                     C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\image (3).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самый лучший папа мой! (музыкально-спортивный праздник для детей 5-6лет) с участием родителей

Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания детей о Российской армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований, воспитывать чувс...

Спортивный праздник "Олимпийцы в детском саду" с участием родителей.

Спортивный праздник  "Олимпийцы в детском саду" с участием родителей. ...

Спортивного праздника «Страна Бумба» («Бумбин орн») c участием родителей и детей в подготовительной к школе группе.

Спортивный праздник «Страна Бумба» («Бумбин орн»)  c участием родителей и детей в подготовительной к школе группе.Цель: формирование патриотических чувств на основе приобщения детей  к культ...

Спортивный праздник для детей старшего возраста с участием родителей. «Закон дорог от «А» до «Я» должны знать папа, мама, я!»

Цель:1.Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам       дорожного движения;2.Совершенствовать полученные знания на практике;3. Привлекать к совместной...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы с участием родителей «Малые зимние Олимпийские игры»

закрепление у детей и их родителей представлений об Олимпийских играх, воспитание патриотизма и любви к своей Родине....

Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы с участием родителей "День здоровья"

Проведение спортивного праздника формирует у дошкольников навыки здорового образа жизни, укрепляет здоровье детей, активизирует их двигательную активность, развивает выдержку, внимание, ответственност...

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы с участием родителей «Я как папа!»

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника, Дня Защитника Отечества....