Валеологические игры
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мельникова Ольга Васильевна

Игры помогрут развить быстроту реакции, внимание, умение держать информацию в памяти и правильно выполнять задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valeologicheskie_igry.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Валеологические  игры

«СКАЖИ ЛАСКОВО»

   Цель. Учить детей использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Рука – ручка, нога – ножка, плечо – плечико, нос – носик, волос – волосик и т.п.

«ДОСКАЖИ СЛОВО»

   Цель. Уточнить, для чего нужны разные части тела.

Ведущий начинает предложение, дети заканчивают.

«Головой мы что делаем? (Думаем!)

Ушами мы что делаем? (Слушаем!)

Глазами…, носом…, ртом…, руками…,

Пальцами…, ногами…» и т.п.

«НЕ ПЕРЕПУТАЙ»

     Цель. Игра развивает быстроту реакции, внимание. Закрепляет название различных частей тела, лица, головы.

     Ведущий объясняет участникам правила игры – при слове «нос» нужно дотронуться до носа, при слове «лоб» - до лба и т.п. Второй вариант игры усложнен запутыванием.

«ОДИН - МНОГО»

     Цель. Закрепить умение детей называть части тела во множественном числе.

Ведущий:               «У меня один, у вас (много)

                                У меня рука, у вас (руки),

                                У меня нога, у вас (ноги),

                                У меня плечо, у вас (плечи),

                                У меня нос, у вас (носы),

                                У меня волос, у вас (волосы),

                                У меня палец, у вас (пальцы)» и т.п.

«ЗНАЮ ЛИ Я ЧАСТИ СВОЕГО ТЕЛА?»

     Цель. Уточнить знают ли дети части своего тела и где они находятся. Определяют ли количество частей тела.

  1. Ведущий предлагает детям показать на себе те части тела, которые он назовет.
  2. Ведущий молча дотрагивается до каких-либо частей тела, дети должны их назвать.
  3. Определение количества частей тела: глаз (два глаза), ухо (два уха), нога (две ноги), нос, губа, затылок.

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

     Цель. Игра развивает быстроту реакции, внимание, умение держать информацию в памяти и правильно выполнять задания.

     Играющие становятся попарно в круг, ведущий находится в его середине. По команде ведущего «лицом к лицу» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу. По команде «спиной к спине» - становятся спиной друг к другу. По команде «меняйтесь в парах» - каждый ищет себе другого партнера. В это время ведущий старается встать с кем-нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится ведущим.

 «ВЕСЕЛАЯ ПЧЕЛКА»

     Цель. Научить детей «направлять» дыхание на определенный участок тела.

Вдох свободный, на выдохе произносим звук «з-з-з». Представим, что пчелка села на нос, руку, ногу и т.п.

«Я - РЕБЕНОК»

Я – ребенок, ты – ребенок.

У меня - нос, у тебя – нос

(каждый указывает сначала, на свой нос, затем на нос партнера)

У меня гладкие, у тебя гладкие

(указывают на щеки)

У меня сладкие, у тебя сладкие

(указывают на губы)

Я твой друг и ты мой друг

(показывают на себя, потом на партнера)

Мы любим друг друга!

(обнимаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валеологические игры для детей дошкольного возраста

Валеологические игры для дошкольниковФормировать привычку к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста. Цикл валеологических игр разработан с учетом психических особенностей детей дошк...

Учебно-методическое пособие: "Валеологические игры для детей дошкольного возраста"

Формировать привычку к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста. Цикл валеологических игр разработан с учетом психических особенностей детей дошкольного возраста, их опыта и кр...

Валеологические игры проводимые с детьми

консультация для родителей...

Валеологическая игра "Выбери что важней"

Валеологическая игра по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков....

Валеологические игры

Картотека валеологических игр для детей старшего дошкоольного возраста...

консультация : Валеологические игры

консультация для родителей...