проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"
проект (подготовительная группа) на тему

халитова жямиля тимирхановна

проект в подготовительной группы на тему: "Здоровые зубы - красивая Улыбка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovyh_zubov.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

                           «Путешествие в страну здоровых зубов».

Программное содержание: обобщить знание детей о профилактики кариеса и почему важно ухаживать за зубами. Дать новые знания о нетрадиционных методах лечения зубной боли. Развивать умение самостоятельно находить решение проблем. Развивать внимание, память, воображение.  Формировать умение детей творчески перевоплощаться. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Словарная работа: кариес, стоматолог.

Предшествующая работа: Чтение произведения К. Чуковского «Айболит».

Рассматривание иллюстраций к книге «Азбука здоровья» в картинках автор К. Люцис, полная  энциклопедия «Человек» автор Юлия Школьник.

Просмотр видеофильма «Королева зубная щётка»,

         «Айболит», «Мойдодыр». Чтение стихотворений о зубах, загадывание загадок.

Беседа о профессии стоматолога. Рассказ ребёнка о своём визите к стоматологу.

Ход: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

В –ль: Вы ездили на море с родителями. А, мы с вами отправимся в путешествие туда, где ещё никто не побывал, даже взрослые.

 Для этого нужно сказать волшебные слова и встать под этот волшебный зонт. Говорим  «Крибле – крабле-буре, буре - базилюре!»

Мы прибыли к конечному пункту и  как же,  называется, кто   поможет прочитать название.

Выходит ребёнок и читает: «Страна здоровых зубов».

В- ль: Как вы думаете, кто живут в этой стране?

Дети: Зубы.

В-ль:  Это добрая, весёлая страна, где  живут маленькие  человечки – зубы. Давайте рассмотрим всё внимательно. Смотрите, как здесь красиво, светит солнышко, растут  цветы, поют птички).

Ребёнок: Ой, а это, что?  находит баночку и читает «Витамины».

В –ль: Сейчас я тоже посмотрю. Это волшебные витамины. Тот кто, проглотит их, тот превратится в красивый белый зуб.

Интересно, какие из вас получатся зубы? Я вам дам, витаминку. Закройте глаза и откройте рот. ( Даю каждому витаминку и надеваю каждому маску с изображением зуба). Дети стоят в кругу.

До трёх считайте, глаза открывайте! Посмотрите на себя, кем вы стали.

 Расскажите, что вы знаете о зубах? Дети рассматривают и рассказывают.

Ребёнок:  Зубы – это кости, которые сверху покрыты эмалью.

Эмаль ещё твёрже, чем кость.

 У всех зубов есть корни, они уходят глубоко в кость челюсти – десну.

Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали.

 Если за ними не правильно ухаживать, то в зубах появляются дырки (кариес).

Кариес – это болезнь зубов. Большая дырка в зубе – это всегда больно.

(Неожиданно раздаётся странный звук и появляется взрослый, изображающий кариес).

Кариес: « Пустите меня в ваше волшебное царство белых зубов! Вы, знаете кто я?»

В –ль: Кто это?

 Ребёнок читает надпись: « Кариес».

  В ль: Правильно прочитал. А вы, знаете кто такой кариес? ( Дети напоминают, что это болезнь зубов).

Кариес: «Верно! Сейчас, я проберусь ваше царство!

В –ль: Что же нам делать, посоветуйте?

 Дети:  можно убежать, спрятаться под защиту зубной пасты и щётки.

Выбегают взрослые в костюмах зубной пасты и Щётки, начинают чистить зубы. Но кариес успевает выхватить и забирает один зуб.

В это время наклеивают чёрные дырки. Кариес скрывается.

Возвращается больной зуб и рассказывает, как сильно он болеет.

В –ль:  Как нам помочь больному зубику?  Может кто – то из вас знает средство?  

Дети: мама даёт таблетку от зубной боли;  можно прополоскать раствором воды и питьевой соды; вычистить зубочисткой пищу из зуба, а потом прополоскать.

В ль: Но все названные способы – это временное средство от зубной боли. При первой возможности нужно идти к зубному врачу. Только врач может вылечить зуб и тем избавит от зубной боли.

А как правильно называют врача?

Дети: стоматолог.

В –ль: Стоматолог, он вылечит зуб, поставит пломбу. А чтобы предотвратить болезнь зубов, что нужно делать? Расскажите.

Дети: после каждого приёма пищи полоскать рот,  Два раза чистить зубы. Есть полезную пищу для зубов, нельзя грызть твёрдые предметы.

В ль: Какие, предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами?

Дети: Зубная паста, щётка, зубочистки.  Щётку надо часто мыть и менять один раз в 3 месяца.

Карина читает стихотворение.

Если зубы смогли бы говорить, то они б нас

Тут же начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти – не спеши

И снаружи и внутри нас почеши».

В –ль: Ребята, у меня есть вот такие (показываю муляж челюсти).  Карина покажет,  как она чистит зубы на экспонате, а вы возьмите свою зубную щётку и тоже будите чистить свои зубы.

Ребята, наши зубы прочные. А как вы думаете, можно ли грызть зубами орехи, семечки, леденцы? (Ответы детей).

А, теперь предлагаю поиграть в игру «Что полезно и что вредно для зубов». Давайте разделимся на две команды. Одна команда выбирает полезные для зубов продукты, а другая команда – вредные.

Молодцы справились с заданием.

И сейчас Кристина прочитает стихотворение Б. Заходера «Всё о зубах».

Как поешь, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Ну что, ребята, пора нам возвращаться. В путешествии вы были  весёлыми и умными. И теперь, я уверена, что если у кого заболят зубы, то вы сможете помочь и себе, и другому человеку. Также вы научились правильно ухаживать за зубами. Когда вы возвращаетесь с родителями домой из путешествия, то вы привозите разные сувениры,  и мы с вами привезём из волшебной страны зубов небольшие сувениры – это зубные щётки. При возвращение в группу я вам всем раздам.

Встанем под волшебный зонт, все вместе скажем волшебные слова и вернёмся в свою группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"

Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....

Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью...

«Здоровые зубы - красивая улыбка»

Цель занятия:-познакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей пол...

проект по ЗОЖ "Здоровые зубы- красивая улыбка..."

Проект в старшей группе был разработан для того чтобы закрепить с детьми уход за зубами....

Проект "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Сохранение своих зубов здоровыми...

3доровые зубы - красивая улыбка

Помочь осонать необходимость гигиенической процедуры-чистки   3убов. О3накомить  с 3аболеваниями 3убов....

Конспект исследовательского проекта «Крепкие зубы – красивая улыбка».

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школыс. Чубовка муниципального района Кинельский  Самарской области ________________________...