Организация оздоровительной работы в ДОУ
консультация на тему

Михнёва Ирина Николаевна
Задачи укрепления и сохранения здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия особенно актуальны. В новой образовательной ситуации это обязательное требование к дошкольному образованию. Главная цель оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Организация оздоровительной работы в ДОУ»

Подготовила: Михнёва И.Н.- старший воспитатель

В настоящее время  очень актуальна проблема здоровья детей. Анализ состояния здоровья воспитанников в ДОУ показывает, что только 26% детей практически здоровы, 67% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 7% - хронически больны. Представленные цифры свидетельствуют, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания, по понятным всем причинам: экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета, низкая двигательная активность, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, предпочтение теле и видео программ и др., которые носят объективный характер. В связи с этим,  задачи укрепления и сохранения здоровья воспитанников,  в том числе их эмоционального благополучия особенно актуальны. В новой образовательной ситуации это обязательное требование к дошкольному образованию.

Главная цель  оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основные задачи в этом направлении:

-укрепление здоровья воспитанников,

-воспитание потребности в здоровом образе жизни,

-развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка,

-создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни,

-выявление потребностей, склонностей и способностей детей через систему спортивно- оздоровительной работы, приобщение детей к спорту.

Успех решения задач в этом направлении определяется здоровьесберегающей средой ДОУ, включающей:

-материально- техническое оснащение,

-организацию двигательного режима,

-оздоровительную работу,

-коррекционную работу,

-систему мероприятий  по созданию условий для формирования навыков  ЗОЖ.

Материально- техническое оснащение включает необходимые условия в ДОУ для физического развития и оздоровления дошкольников: спортивный зал, площадку, спортивный инвентарь и оборудование , организационно- методическое и психолого- педагогическое обеспечение.

Основными принципами построения здоровьесберегающей  среды является:

  • Индивидуальный и дифференцированный подход:

-двигательный потенциал ребенка,

-уровень физического развития,

-предпочтение в зависимости от пола.

  • Стабильность и динамичность развивающей двигательной среды:

-двигательное оборудование, с учетом возможностей использования.

  • Эмоциональность и эстетичность:

-оборудование вписывается в общую эстетическую среду группы.

  • Учет культурных и национальных традиций:

-оборудование для народных игр и национальных видов спорта.

  • Двигательная среда  ДОУ в целом:

-физкультурное оборудование,

-оздоровительные центры в группах (физкультурные уголки).

Физкультурно - оздоровительная работа строится на основе мониторинга физического развития (определение уровня физического развития, физической подготовленности, диспансеризация), с учетом  физической подготовленности детей и имеющихся отклонений в состоянии здоровья и охватывает все направления развития: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное.

Модель физкультурно - оздоровительной работы представлена комплексом мероприятий:

-двигательный режим,

-профилактические мероприятия,

-различные формы оздоровления,

-закаливающие мероприятия,

-взаимодействие с семьями воспитанников.

Система лечебно- профилактической  работы включает в себя:

-соблюдение режима,

-правильную организация сна,

-прогулки на свежем воздухе,

-закаливание,

-массаж,

-витаминизация,

-фитотерапия,

-профилактика (простудных заболеваний- оксалиновая мазь и тд.),

-индивидуальные профилактические мероприятия,

-экологическая безопасность.

В лечебно-оздоровительной и профилактической работе с детьми дошкольного возраста существенная роль принадлежит закаливающим мероприятиям.

Систематическая реализация системы закаливания в раннем и дошкольном детстве обеспечивает основу нормального физического и психологического развития. Закладывает фундамент сознательного и активного отношения к физическому воспитанию. В детском саду практикуется несколько видов закаливания, позволяющих охватить большее количество детей: хождение босиком, контрастное воздушное закаливание.

Одна из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни - прогулка. Для повышения её эффективности большое внимание должно уделяться занимательной двигательной деятельности (традиционная и нетрадиционная) доставляющую ребенку не только мышечную, но и эмоциональную радость.

При организации оздоровительных мероприятий необходимо соблюдение системы обеспечения безопасной жизнедеятельности, которая предполагает изучение правил дорожного движения и техники безопасности на занятиях и в совместной деятельности. Вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения являются для нашего дошкольного учреждения актуальными и требующими особого внимания. Начиная, со средней группы, работа по формированию основ безопасной жизнедеятельности проводится по пяти направлениям:

- «Ребёнок и его здоровье» (формирование ценностей здорового образа жизни»;

- «Ребёнок дома» (пожарная безопасность и безопасность в быту);

- «Ребёнок и дорога» (правила дорожного движения);

- «Ребёнок и природа» (навыки безопасного поведения на природе);

- «Ребёнок и другие люди» (навыки личной безопасности)

Составлены циклы Уроков здоровья и безопасности для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Подобранный по данному направлению теоретический и практический материал позволяет воспитателям дать детям 3-7 лет валеологические знания, воспитать интерес к оздоровлению собственного организма, развивать навыки ведения здорового образа жизни, формировать основы безопасной жизнедеятельности.

Работа по оздоровлению детей  также может включать работу психолога по развитию коммуникативных навыков и коррекции проблем эмоционального развития ребенка (страхи, тревожность, агрессивность)

Важная роль в укреплении и сохранении здоровья воспитанников отводится двигательному режиму, направленному на удовлетворение природной потребности детей в движении.

Согласно данным, современные дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность - гиподинамия отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. Поэтому организация двигательного режима дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе дошкольного образования. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности.

 ДА способствует

• Повышению устойчивости организма к различным заболеваниям

• Росту физической работоспособности

• Нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем

• Формированию личностных качеств

• Улучшению психолого – эмоционального состояния

• Укреплению психического здоровья

• И др

Дети, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Специалистами доказано, что основными причинами нервно – психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста, являются – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объему, так и по интенсивности. Одна из важных проблем современного общества - это малоподвижный образ жизни.

Двигательная активность является видом деятельности образовательной области «Физическое развитие».

ФГОС ДО определены целевые ориентиры по физическому развитию на этапе завершения ДО: у ребёнка развита мелкая и общая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. ЦО являются ориентирами для: - построения воспитательно – образовательной работы в ДОУ. Следовательно, задача педагогов ДОУ – создание всех необходимых условий для достижения ребенком дош. возраста целевых ориентиров.

Модель двигательного режима включает:

  • физкультурные занятия,
  • утренняя гимнастика,
  • гимнастика после дневного сна,
  • физкультминутки,
  • игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза),
  • подвижные игры и упражнения на прогулке,
  • закаливающие мероприятия

Модель  двигательного режима для детей 3-7 лет

Формы двигательной активности

Особенности организации

Возраст

1

Физкультурные занятия

2-3 в неделю

1,6-7

2

«Утро радостных встреч»- коммуникативные игры

Ежедневно  3-5 мин

3-7

3

Утренняя гимнастика

Ежедневно в течение 5-10 мин.

1,6-7

4

Утренняя гимнастика с использованием технологии «СА- ФИ- ДАНСЕ»

Ежедневно в течение 7-10 мин.

3-7

5

Двигательная разминка во время большого перерыва меду занятиями (с преобладанием статических поз)

Ежедневно в течение 7-10 мин.

4-7

6

Физкультминутка (динамическая пауза)

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности в течение 3-5 мин.

3-7

7

Релаксация (во время занятий познавательного и художественно- эстетического цикла)

2-3 мин.

3-7

8

Нетрадиционные виды упражнений:

-игропластика,

-пальчиковая гимнастика,

-музыкальные подвижные игры.

-игры- путешествия

Во 2-ю половину дня 10-15 мин.

3-7

9

Креативная гимнастика

По мере необходимости во время занятий 2-3 мин.

4-7

10

Занимательная двигательная деятельность на прогулке (физические и спортивные упражнения, подвижные и народные игры)

Ежедневно во время прогулки подгруппами, подобранные с учетом ДА и физической подготовленности детей, в течение 20-25 мин.

3-7

11

Оздоровительный бег

В конце утренней прогулки

4-7

12

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время вечерней прогулки в течение 10-12 мин.

1,6 -7

13

Прогулки, походы (пешие, лыжные) в лес или ближайший парк

2 раза в месяц, отведенное для физкультурного занятия и организованных воспитателем игр и упражнений, в течение 6—90 мин.

5-7

14

Игровой самомассаж

Ежедневно после прогулки или после сна

3-7

15

Бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастным и воздушными ваннами

Ежедневно в течение 10 мин.

1,6-7

16

Учебное занятие по физической культуре:

-контрольно- проверочное,

-тренировочное

-тематическое,

-сюжетно- игровое.

-с использованием ритмо-пластики, художественной гимнастики

3 раза в неделю подгруппами, подобранными с учетом ДА детей, в первой половине дня (одно занятие проводится на воздухе) в течение 20-25 мин.

Ранний возраст 15 мин

3-7

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на воздухе.продолжительность зависит от уровня ДА

1,6-7

17

Неделя здоровья

2 раза в год (ноябрь, апрель)

3-7

18

Физкультурный досуг

1 раза в месяц совместно со сверстниками или детьми  другой группы (средней) в течение 30-50 мин.

4-7

19

Физкультурно- спортивный праздник на открытом воздухе

2 раза в год совместно со сверстниками или детьми  другой группы (средней) 60 мин.

4-7

20

Индивидуальная работа по художественной гимнастики, ритмопластике

2 раза в неделю в течение 25- 30 мин.

4-7

21

Домашнее задание

Определяется воспитателем

5-7

Физкультурные занятия совместно с родителями в детском саду

По желанию родителей и воспитателей

1,6-7

Участие родителей в физкультурно- оздоровительных мероприятиях детского сада

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников.недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий

3-7

Общая продолжительность двигательной активности должна занимать не менее 50% периода бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10-15% -большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.

Организовывая разные формы двигательной активности педагог обязан:

• Наблюдать за состоянием детей

• Регулировать нагрузку

• Правильно подбирать место проведения

• Подбирать оборудование

  • Индивидуальный подход

Индивидуальный подход осуществляется на основе состояния здоровья воспитанников и уровня физического развития. С этой целью, согласно  реализуемой программы, в группах заведены «карты - прогнозы», в которых фиксируется состояние здоровья, физическое и двигательное развитие каждого воспитанника. Анализ результатов помогает выделить три группы здоровья детей и осуществлять дифференцированный подход в процессе развития двигательных умений.

Учитывая индивидуальные особенности дошкольников, педагоги должны обращать внимание на физическую нагрузку, которая  должна быть адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья, а также выполнять ряд требований:

  1. Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими процедурами.
  2. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики.
  3. Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.
  4. Проведение физкультурных мероприятий с учетом медицинских ограничений и сроков медотводов.
  5. Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Необходимым условием  организации дифференцированного подхода в физическом развитии дошкольника является:

1. Соответствие физической нагрузки  возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологическому портрету и группе здоровья.

2.   Сочетание двигательной активности  с  закаливающими  процедурами.

З. Обязательное включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, оздоровительной ритмической гимнастики,  игрового массажа,  гимнастики для глаз)

4. Проведение циклических движений для повышения выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба).

Особое внимание в процессе физкультурно- оздоровительной работы отводится использованию здоровьесберегающих технологий, которые направлены на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья в детском саду.

Цель здоровье сберегающих технологий в детском саду - это высокий уровень здоровья ребёнка, получение знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

 ·        медико-профилактические;

 ·        физкультурно-оздоровительные;

 ·        технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

 ·        здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

 ·        валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

  • закаливание КГН;
  • беседы по вылеологии;
  • спортивны праздники;
  • спортивные развлечения и досуги;
  • недели здоровья;
  • соревнования;
  • прогулки-походы.

Современные педагогические технологии:

  • ритмопластика
  • динамические паузы
  • подвижные и спортивные игры
  • релаксация
  • разные виды гимнастик
  • оздоровительный бег
  • технология обучения ЗОЖ
  • проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия)
  • коммуникативные игры
  • занятия из серии «Здоровье» 
  • самомассаж
  • коррекционные технологии (воздействие цветом, сказкотерапия, музыкотерапия,
  • пальчиковая гимнастика
  • физкультминутки.

Положительный результат оздоровительной

работы возможен только при поддержке родителей.

Таким образом, физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ направлена и способствует  сохранению физического и психического здоровья и укреплению организма ребенка. Выбор конкретных средств и методов зависит от контингента детей, задач дошкольного учреждения.

Список литературы

Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”

Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях”  Методист. – 2007.

Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Оздоровительная работа в ДОУ»

Слайд 4

Цель здоровьесберегающей среды Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности , всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе

Слайд 5

Задачи: укрепление здоровья воспитанников, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни, выявление потребностей, склонностей и способностей детей через систему спортивно- оздоровительной работы, приобщение детей к спорту.

Слайд 9

Модель физкультурно – оздоровительной работы

Слайд 10

Система лечебно- профилактической работы

Слайд 11

Закаливающие мероприятия

Слайд 13

Формирование основ безопасности жизнедеятельности и навыков ЗОЖ «Ребёнок и его здоровье» (формирование ценностей здорового образа жизни»; « Ребёнок дома» (пожарная безопасность и безопасность в быту ); «Ребёнок и дорога» (правила дорожного движения); « Ребёнок и природа» (навыки безопасного поведения на природе); «Ребёнок и другие люди» (навыки личной безопасности)

Слайд 14

Двигательный режим «двигательная активность » - сумма всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Повышению устойчивости организма к различным заболеваниям Росту физической работоспособности Нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем Формированию личностных качеств Улучшению психолого – эмоционального состояния Укреплению психического здоровья Двигательная активность

Слайд 16

у ребёнка развита мелкая и общая моторика, он подвижен, вынослив , владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Слайд 17

Модель двигательного режима

Слайд 18

Модель двигательного режима Формы двигательной активности Особенности организации Возраст Физкультурные занятия 2-3 в неделю 1,6-7 «Утро радостных встреч»- коммуникативные игры Ежедневно 3-5 мин 3-7 Утренняя гимнастика Ежедневно в течение 5-10 мин. 1,6-7 Утренняя гимнастика с использованием технологии «СА- ФИ- ДАНСЕ» Ежедневно в течение 7-10 мин. 5-7 Двигательная разминка во время большого перерыва меду занятиями (с преобладанием статических поз) Ежедневно в течение 7-10 мин. 4-7 Физкультминутка (динамическая пауза) Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности в течение 3-5 мин. 3-7 Релаксация (во время занятий познавательного и художественно- эстетического цикла) 2-3 мин. 3-7

Слайд 19

Нетрадиционные виды упражнений: - игропластика , -пальчиковая гимнастика, -музыкальные подвижные игры. -игры- путешествия Во 2-ю половину дня 10-15 мин. 3-7 Креативная гимнастика По мере необходимости во время занятий 2-3 мин. 4-7 Занимательная двигательная деятельность на прогулке (физические и спортивные упражнения, подвижные и народные игры) Ежедневно во время прогулки подгруппами, подобранные с учетом ДА и физической подготовленности детей, в течение 20-25 мин. 3-7 Оздоровительный бег В конце утренней прогулки 4-7 Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке Ежедневно во время вечерней прогулки в течение 10-12 мин. 1,6 -7 Прогулки, походы (пешие, лыжные) в лес или ближайший парк 2 раза в месяц, отведенное для физкультурного занятия и организованных воспитателем игр и упражнений, в течение 6—90 мин. 5-7

Слайд 20

Игровой самомассаж Ежедневно после прогулки или после сна 3-7 Бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастным и воздушными ваннами Ежедневно в течение 10 мин. 1,6-7 Учебное занятие по физической культуре: -контрольно- проверочное, -тренировочное -тематическое, -сюжетно- игровое. -с использованием ритмо-пластики, художественной гимнастики 3 раза в неделю подгруппами, подобранными с учетом ДА детей, в первой половине дня (одно занятие проводится на воздухе) в течение 20-25 мин. Ранний возраст 15 мин 3-7 Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на воздухе.продолжительность зависит от уровня ДА 1,6-7 Неделя здоровья 2 раза в год (ноябрь, апрель) 3-7 Физкультурный досуг 1 раза в месяц совместно со сверстниками или детьми другой группы (средней) в течение 30-50 мин. 4-7 Физкультурно- спортивный праздник на открытом воздухе 2 раза в год совместно со сверстниками или детьми другой группы (средней) 60 мин. 4-7 Индивидуальная работа по художественной гимнастике, ритмопластике 2 раза в неделю в течение 25- 30 мин. 4-7

Слайд 21

Домашнее задание Определяется воспитателем 5-7 Физкультурные занятия совместно с родителями в детском саду По желанию родителей и воспитателей 1,6-7 Участие родителей в физкультурно- оздоровительных мероприятиях детского сада Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников.недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий 3-7 Общая продолжительность двигательной активности должна занимать не менее 50% периода бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10-15% -большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.

Слайд 22

Требования к организации двигательной активности Наблюдать за состоянием детей Регулировать нагрузку Правильно подбирать место проведения Подбирать оборудование Индивидуальный подход

Слайд 23

№ Фамилия, имя Здоровье Физическое развитие Двигательное развитие ЗД ЧБ ЭБ Гарм. Откл. Да надост. (шаг) Высо-кое 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Карта- прогноз на 20____год МБДОУ «ДСОВ №47» группа_________________________ Воспитатели:_____________________________________

Слайд 24

Требования к физической нагрузке Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими процедурами. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики. Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья. Проведение физкультурных мероприятий с учетом медицинских ограничений и сроков медотводов . Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Слайд 25

Здоровьесберегающие технологии медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные ; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; валеологического просвещения родителей ; здоровьесберегающие образовательные технологии

Слайд 27

Современные здоровьесберегающие технологии: ритмопластика динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация разные виды гимнастик оздоровительный бег технология обучения ЗОЖ проблемно-игровые ( игротренинги и игротерапия ) коммуникативные игры занятия из серии «Здоровье» самомассаж коррекционные технологии (воздействие цветом, сказкотерапия , музыкотерапия, пальчиковая гимнастика физкультминутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. "Организация оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата".

На сегодняшний день самой актуальной проблемой жизни в 21 веке является проблема сохранения здоровья.В ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе в...

Организация оздоровительной работы в условиях санаторной группы.(из опыта работы).

Организация санаторных групп является частью комплексной системы лечебно- профилактической работы, которая осуществляется в нашем МБДОУ д/с №5 "Теремок".Такие группы- это своего рода мини-профилактори...

«Организация оздоровительной работы в ДОУ» «Профилактика плоскостопия у детей в дошкольных учреждениях посредством игровых приемов»

Результатом  плоскостопия является формирование «молоткообразных» пальцев стоп – они сгибаются, перестают помещаться по высоте в обувь и натираются по тыльной поверхности. Возникает это незаметно...

Опыт работы "Проблемы сохранения здоровья дошкольников и организация оздоровительной работы в ДОУ"

На протяжении 150-летней истории существования дошкольных образовательных учреждений в России приоритетным направлением деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей. Современное дошкол...

"Необходимость инновационных подходов организации оздоровительной работы в ДОУ"

Рассматирвается актуальность и важность внедрения здоровьесберегающих технологий в систему работы ДОУ....

«Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия»

Большое значение на  здоровье детей влияет правильная осанка.  Нарушение осанки приводит к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мыше...

«Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия»

Большое значение на  здоровье детей влияет правильная осанка.  Нарушение осанки приводит к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мыше...