Материал к презентации "Организация летних тематических недель как одно из средств всестороннего развития в ДОУ"
презентация на тему

КОКОЕВА ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА

Материал для презентации к августовской конференции "Организация летних тематических недель как одно из средств всестороннего развития в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_k_prezentatsii.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые участники конференции. Предлагаю вам прослушать мое выступление на тему: «Организация летних тематических недель как одно из условий всестороннего развития в ДОУ»

Слайд 2.Все вы знаете, что в  летний период дети много времени проводят на улице. Поэтому мы так организовываем их пребывание в ДОУ, что каждый день приносит им  что-то новое, наполняется интересным содержанием, и воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях еще долго радуют дошкольников.

Слайд 3.Для создания благоприятных условий и выполнения поставленной цели, мы разработали среднесрочный проект летней оздоровительной работы.

Задачи, которые мы поставили перед собой, следующие:

1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.

2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

 3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.

Слайд 4.

Для реализации проекта разработали модель, которая представлена вашему вниманию  в виде следующих модулей.

Слайд 5.

Организационный

  • он связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: мною, как старшим воспитателем, были подготовлены нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период; с педагогами написали программу летней оздоровительной работы; до 1 июня провелиинструктажи  с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организовали летний режим дня. Привели в порядок участки, разбили цветники, подготовили спортивную площадку, завезли песок;
  • подготовили выносной материал, я оснастиламетодический кабинет необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.

Слайд 6.

1.Успех летней работы определяется прежде всего тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе был проведен педсовет по подготовке к летнему сезону.

Я провела семинар по организации тематических недель в летний период; также консультации для педагогов по летней работе; организовала выставку  методической  литературы по работе с детьми  в летний период;  разработала методические рекомендации по проведению подвижных и спортивных игр на свежем воздухе;консультировала индивидуально педагогов (по возникшим  вопросам).

Слайд 7.                                                                                                                                            2.Вместе с воспитателями разработали комплексно-тематическое планирование  педагогического процесса, а также написание календарных планов летом ;затем продумали музыкальные и физкультурные развлечения   ; музыкальные и спортивные праздники ; Игровую деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей;Экскурсии и целевые прогулки. В течение всего лета проводится предупредительный и оперативный контроль.

Слайд 8.       Для педагогов я оформила стенды по организации и проведению летней работы.

Слайд 9

Работа с родителями:

Для реализации нашего проекта мы привлекаем и родителей воспитанников к организации и проведению совместных летних мероприятий (экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.).

Слайд 10.                                                                                                                              А вот  в  оснащении  участков предметно-развивающей среды наши родители приняли активное участие.

Слайд11.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Мы всемерно использовали благоприятные условия для укрепления и здоровья детей в летнее время и добились, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился.

Летом больше времени дети проводят на улице, поэтому игровая деятельность разнообразна.Во время прогулок дошкольники с удовольствием играют не только в подвижные, но и в спортивные игры: футбол, бадминтон, волейбол. Помимо физкультурно-оздоровительной работы, которая проводится круглый год,  дети также  занимаются оздоровительной  ходьбой и дозированным бегом в пределах д/сада на развитие выносливости.

Слайд 12. Лето–лучшее время для закаливания, в связи с чем наши дети принимают воздушные и солнечные ванны, под непосредственным наблюдением воспитателей и медсестры–Поляковой Н.П.; занимаютсябосохождением, которое очень нравится детям; играют с водой- любимое занятие, проводят обширное умывание лица, рук; гимнастику после сна; поласкают зев прохладной кипячёной водой ;получают витамины с фруктами и натуральными соками.

Слайд 13.  Создание условий для всестороннего развития детей.                                                      Чтобы сделать каждый день дошкольника познавательным и интересным, обогатить эмоциями и открытиями, превратить в запоминающийся праздник, мы организовываем последовательно сменяющие друг друга тематические недели,  предусматривающие активное участие педагогов, детей и их родителей.

Слайд 14.

Тематические недели дают возможность детям не просто научиться чему-нибудь новому, но и прожить день в атмосфере определенного события, а педагог решает одновременно познавательные, развлекательные и социальные задачи. 

Слайд 15.

Построение образовательного процесса вокруг единой темы позволило эффективно организовать нам  работу с детьми по каждому из  приоритетных направлений. Согласно разработанной модели, каждая неделя каждого месяца проходит под своим названием и включает в себя определенное количество тематических дней.

Слайд 16.

В ходе проведения тематических дней посредством организации различных видов детской деятельности реализуется содержание всех пяти образовательных областей, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Слайд 17.Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.

Слайд 18.Мероприятия, проводимые во время тематической недели, могут быть проведены в разных формах:

Слайд19. игры-путешествия, экспериментирования, продуктивная деятельность, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др.

Слайд 20.В завершение каждого тематического периода организуется итоговое мероприятие — праздник, развлечение, экскурсия, выставка, театрализованная постановка, в рамках которых осуществляются обобщение и систематизация полученных детьми впечатлений, опыта, применение освоенных ими умений. Итогом данной недели стало спортивное развлечение «В поисках сокровищ». Дети, как и взрослые, получили море эмоций (радости, сопереживания за своих товарищей)

Слайд 21.                                                                                                                                       Итогом недели Волшебной -стало Шоу Мыльных пузырей.

Слайд 22. Неделя «Ребенок в мире людей»  завершилась выставкой рисунков «Мое родное село- Русское», также приуроченное к празднику Дня России.

Слайд 23.Музыкальный досуг «Танец цветов»- итог «Цветочной недели».

Слайд 24.Неделя «Юные пешеходы» закончилась шоу-спектаклем по ПДД «Дорожная азбука»

Слайд 25.                                                                                                                                      Итогом недели Сказки стало просмотр кукольного театра «Маша и медведь»

Слайд 26.Заключительный.

Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.

Мы спланировалибольшую работу по повышению педагогической культуры родителей:

  • информация в родительских уголках,
  • консультации,
  • родительские собрания,
  • совместные праздники и развлечения.

Слайд 27.                                                                                                                  Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают нам лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами.

Слайд 28.

Таким образом, планируя досуг детей в летний период, наш педагогический коллектив наполняет его полезным содержанием, яркими эмоциями, а главное, заботой об их физическом, умственном, нравственном, эмоциональном развитии. Деятельность детей интересна и содержательна, так как наши педагоги  ко всему подходят творчески и с оптимизмом.

Слайд 29.

И в конце, я хочу поздравить все педагогическое сообществос началом нового учебного года!

Желаю всем  здоровья, творческих успехов и благополучия!

Пусть новый учебный год принесет Вам только положительные эмоции!

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка, как одно из средств, всестороннего развития детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание, является состовляющей всестороннего развития детей дошкольного возраста....

«Значение подвижных игр как одно из средств всестороннего воспитания ребёнка»

Подвижная игра – наиболее характерная деятельность детей дошкольного возраста. Игровая деятельность, в какой бы форме она не выражалась, всегда радует ребёнка, а подвижная игра с многообразными момент...

«Конструирование из строительного материала, как средство всестороннего развития детей»

   Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Конструктивное творчество дает возможность детям не т...

Презентация "Организация летних тематических недель как одно из средств всестороннего развития в ДОУ"

Все вы знаете, что в  летний период дети много времени проводят на улице. Поэтому мы так организовываем их пребывание в ДОУ, что каждый день приносит им  что-то новое, наполня...

Занимательный математический материал, как средство всестороннего развития ребенка

Занимательный математический материал является хорошим сред­ством воспитания у детей уже в до­школьном возрасте интереса к мате­матике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умстве...

Презентация на тему "Игровая мотивация как одно из средств всестороннего развития дошкольников".

Всем нам хорошо известно, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, которая позволяет, будто бы незаметно, решать различные задачи, порой очень сложные, и продвигаться в...