Консультация для родителей "Этапы пищевых навыков"
консультация (средняя группа) на тему

Дмитрикова Галина Николаевна

По тому, как человек ест, можно многое сказать  о нем, о его культурном уровне и о социальной принадлежности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx236.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Консультация

   Тема: «Этапы пищевых навыков»

E:\IMG_20161010_153908.jpg

По тому, как человек ест, можно многое сказать о нем, о его культурном уровне и социальной принадлежности. Прививая нашим детям культуру еды, мы, тем самым, даем им хороший шанс на будущее. Навыки правильной и красивой еды следует формировать с самого раннего детства.

  В возрасте до 1 года следует учить детей пить из чашки, придерживая ее руками, откусывать и жевать хлеб. Кормить детей надо не спеша. Нужно систематически воспитывать умения, связанные с приемом пищи, приучать детей к аккуратности. Во время еды следить, чтобы лицо и руки ребенка оставались чистыми, на столе не было крошек, пролитой пищи. Использовать клеенчатые нагрудники, матерчатые салфетки. Воспитывать положительное отношение к кормлению.

  На втором году жизни у ребенка надо закреплять умение самому садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. Формировать умение есть ложкой, аккуратно пить из чашки, есть суп. Со второго полугодия приучать детей мыть руки пере едой и правильно пользоваться полотенцем, воспитывать самостоятельность и аккуратность во время еды, учить правильно пользоваться ложкой, салфеткой, благодарить после еды, встав из-за стола, задвигать свой стул.

  На третьем году жизни приучать детей самостоятельно умываться, не разбрызгивая воду, засучивать рукава при умывании, правильно пользоваться мылом; пользоваться носовым платком по мере надобности. Правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, пользоваться салфеткой при напоминании взрослых. Приучать детей самостоятельно и аккуратно есть, не спеша и тщательно пережевывать пищу. Есть первое и второе блюдо, не брать пищу из тарелки руками. Выходить из-за стола только после окончания еды, тихо задвигать за собой стул, благодарить взрослых после еды.

  Во второй младшей группе формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года), салфеткой, мясное блюдо есть с гарниром. Научить детей самостоятельно мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, сухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на отведенное место.

  У детей средней группы совершенствуются навыки аккуратной еды, умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож). Учить детей принимать правильную позу за столом и сохранять ее в процессе еды. Пищу брать понемногу, есть бесшумно. По мере надобности пользоваться салфеткой, после еды полоскать рот.

   В старшей группе закрепляется навык садиться за стол в опрятном виде, аккуратно причесанным, с чистыми руками, навык сохранения правильной позы во время еды. Дети должны не мешать товарищам по столу, а наоборот, проявлять доброжелательность, оказывать услугу по их просьбе (передать что-либо, подвинуть); не разговаривать с полным ртом. Ребята должны знать темы, на которые прилично говорить во время еды. Совершенствуется умение свободно пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, полоскать рот после еды. Хлеб брать с общей хлебницы руками и есть, отламывая небольшие кусочки.

  В подготовительной группе закрепляются и совершенствуются культурно-гигиенические навыки в процессе еды, полученные в предыдущих группах. Дети должны правильно сидеть за столом, красиво есть, свободно пользуясь столовыми приборами, желательно беззвучно, при необходимости тихо переговариваться. Дежурные по столовой должны твердо усвоить и выполнять правила: тщательно мыть руки с мылом перед началом дежурства, надевать чистые фартуки, косынки или платочки, уметь правильно расставлять на столах посуду и раскладывать приборы. В процессе дежурства по столовой развивать у детей желание участвовать в общем труде, воспитывать доброжелательность, заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пищевые отравления"

Консультация для родителей в средней группе "Пищевые отравления"...

Консультация для родителей (пищевая аллергия)

Несколько советов по раннему выявлению пищевой аллегргии её симптомы и методы противодействия....

Консультация для родителей "Пищевые добавки: польза или вред?"

Как относится к этим веществам? С одной стороны, добавки улучшают вкус, но с другой – не все они безопасны для здоровья....

Консультация для родителей:"Пищевые отравления".

Рекомендации родителям об отравлениях...

Консультация для родителей "Пищевые отравления"

Летом мало кто из родителей удерживается от соблазна напоить малыша парным молоком или угостить его немытыми ягодами из сада, овощами с огорода. Парное молоко очень вредно для маленьких детей, посколь...

Консультация для родителей "Пищевая избирательность или нарушение пищевого поведения"

Что означает проблема избирательности в пище?          Начнем с определения. AFRID – нарушение пищевого поведения у ребенка, когда ребенок избиратель...