День здоровья, посвященный Дню туризма
методическая разработка на тему

Крикун Ольга Федоровна

План-конспект проведения дня здоровья в детском саду с использованием пеших прогулок, туристической полосы и туристического привала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx401.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Маршрут  

для подготовительной к школе группы

                                   Маршрут  

для старшей группы

                                   Маршрут  

для средней группы

Ход праздника.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня у нас день туриста! Вижу, вы похожи на самых настоящих туристов: в спортивной одежде, с рюкзаками, в хорошем настроении. Начнём!
Ведущий. Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»
Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Молодцы, все готовы к походу!! Посмотрите, у меня в руках настоящие туристические маршруты - задания! Они укажут вам куда нужно идти. По таким картам ориентируются в пути настоящие туристы! Путь предстоит долгий и трудный, поэтому необходимо размяться перед дальней дорогой.
Разминка.

Очень дружно зашагали. Раз, два!
И от взрослых не отстали. Раз, два!
Рюкзаки тяжёлые на спине несем,
Спину разгибаем, прями мы идем.

В лес пришли и наблюдаем:
Вот лисички пробегают, 
А вот зайка скок да скок,
Притаился – и молчок.

На полянку посмотри:
Распускаются цветы, 
Бабочки слетаются,
Нектаром наслаждаются.
Слева зреет земляника, 
Справа-ягода черника, 
А орехи высоко-
Дотянуться нелегко.
Эй, дружок, не поленись!
За грибком наклонись:
Белые грибы, лисички….
Не зевай-
Все в корзину собирай!

В гору медленно шагаем,
Ноги еле поднимаем,
А под горку мы бежим-
Пятками сверкаем.
Вновь мы по прямой шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
А теперь в путь! Вас ждут новые задания и испытания! За каждое выполненное задание вы получите значок отметку

Пешие прогулки в парк по заданиям – маршрутам к «Поляне загадок». На поляне каждую группу детей встречает педагог и предлагает сначала найти спрятанные загадки а потом их разгадать.

Загадки

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

Педагог выдает детям новый маршрут задание и группы возвращаются в детский сад.

 В детском саду детей встречает инструктор по физической культуре и предлагает пройти туристическую полосу.

«Сдача норм «Юного туриста»

Туристическая полоса:

  • «Собираем рюкзак».
  • «переправа»
  • «Мост»
  • «Болото»
  • «Узлы» (бантик)
  • «Мышеловка»
  • «Паутина»
  • «Спальный мешок»
  • Раскладывание палатки

Привал. Беседа знаний.
Детям предлагают ответить на вопросы. 
Ведущий.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
Проведение подвижных игр по возрасту.

Второй завтрак. «Завтрак туриста».

Награждение.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник посвященный дню туризма

Сентябрь в Росинке оказался богат спортивными мероприятиями. Окончание недели легкой атлетики совпало с ещё одним спортивным праздником Международным днем туризма, который в этом году отмечался 27 сен...

День здоровья посвященное Дню космонавтики

Спортивное развлечение в старшей группе совместно  с родителями....

Конспект спортивного развлечения для детей средней и старшей группы посвященного международному Дню здоровья «День здоровья».

Цель: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой    мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.Программное соде...

Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни во второй младшей группе «День здоровья»

Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных образовательных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития чел...

Конспект мероприятия с детьми, посвященное «Дню туризма» на тему: «Привал».

Задачи: - воспитывать у детей культуру поведения на природе во время отдыха;- вооружить их знаниями и умениями, которые необходимо знать во время отдыха;-обогатить словарный запас ;- научить прав...

Квест, посвященный Дню туризма

Сценарий предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть интересен воспитателям детского сада, как итоговое мероприятие тематической недели «День туриста». Всем...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню туризма

Цель: развивать интерес к туризму, приобщать к активному отдыху и здоровому образу жизни.Задачи:- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.- развивать физические навыки.- закреплять навы...