Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
презентация на тему

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятсяздоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные з доровьесберегающие технологии в педагогическом процессе доу » воспитатель Кузнецова Татьяна Александровна первая квалификационная категория Бут олеся сергеевна Старший воспитатель Мбдоу дскв № 17 с.воронцовка Мо ейский район

Слайд 2

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 3

Основные задачи Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности; Охрана и укрепление психофизического здоровья детей; Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами здоровьесберегающих технологий ;Воспитание потребности в ЗОЖ; Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; и др.

Слайд 4

Система здоровьесбережения в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика , тактильные дорожки); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Слайд 5

Формы организации здоровьесберегающей работы

Слайд 6

Физкультурно – оздоровительная работа Занятия по физкультуре 3 раза в неделю разных типов: Традиционные; Сюжетно – игровые; С элементами акробатических упражнений; Коррекционно – ритмические; С одним видом движений; Тренировочные; Занятия – соревнования.

Слайд 7

Активизация двигательного режима воспитанников. Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями; Создание необходимой развивающей среды; Проведение подвижных игр, пеших прогулок; Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня; Проведение утренней гимнастики , физкультминуток , игр с движениями в свободной деятельности; Хождение босиком на физкультурных занятиях;

Слайд 8

Гимнастика бодрящая, закаливание форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие .

Слайд 9

Коррекционная работа Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки; Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой.

Слайд 10

Занятия из серии « Здоровье » могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера

Слайд 11

Восточная гимнастика проводится со среднего возраста, развивает пластику движений

Слайд 12

Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

Слайд 13

Пальчиковая Гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени .

Слайд 14

Создана картотека « Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Слайд 15

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .

Слайд 16

Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятсяздоровьесберегаю...

«Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе доу»

Здоровьесберегающие технологиицелостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционныхи профилактических мер которые осуществляютсяв процессе взаимодействияребенка и педагогаребенка и родителейр...

Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения...

Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Задачи здоровье сберегающей технологии:1. объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и...

Презентация "Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом коллективе ДОУ"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании-это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и ...

Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе в ДОУ

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...