Мастер - класс "Наше здоровье в наших руках"
материал на тему

Макеева Ирина Ивановна.

Здоровьесберегающие технологии для повышения стрессоустойчивости воспитателей с целью предупреждения профессиональныз заболеваний педагогов и эмоционального выгорания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Мастер –  класс с педагогами

«Наше здоровье в наших руках»

Подготовила: Макеева Ирина Ивановна

Воспитатель I категории

Направление: Здоровьесберегающие технологии.

Цель: Повысить уровень стрессоустойчивости воспитателей с целью предупреждения эмоционального выгорания.

Задачи: Формирование положительного эмоционального состояния педагогов с помощью использования здоровьесберегающих технологий; развивать умение управлять своими эмоциями.

Категория слушателей: воспитатели ДОУ.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в этом просторном зале! Не хотелось бы мне  выступать здесь в роли Всезнайки, который якобы много знает, кое – что умеет, а хотелось бы сегодня просто пообщаться с вами, поделиться немного своим жизненным опытом, и может даже поиграть, если вы не возражаете.

Ответы:

Ведущий: Ну что ж, попробуем. Что мы говорим друг другу при встрече?

Ответы:

Ведущий: Верно, при встрече мы говорим: «Здравствуйте!» Не напрасно именно это слово употребляем мы. В этом слове заключен смысл послания – мы желаем друг другу здоровья, добра, сил – здравия. Итак, уважаемые коллеги, здравствуйте! Я посылаю вам кучу здоровья и море позитива. А чтобы наше общение было более непринужденным, я хочу с вами познакомиться, все таки играть интересней со знакомыми людьми. Тот,  у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Ирина – искренняя.

(знакомство)

Ведущий: Теперь, я надеюсь, мы стали чуточку ближе друг к другу, и пришло время наших с вами взрослых игр.

(упражнение «Воздушный шар»)

Ведущий: Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте корзину, затем человечка в корзине воздушного шара. Это ВЫ. Вокруг голубое небо, ярко светит солнце. Напишите, какие 9 ценностей, важные для вас настолько, что вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, работа, любовь, здоровье и т.д.) А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы вновь подняться вверх и продолжить свое путешествие. Сбросьте балласт, т.е. вычеркните 3 слова из списка, потом еще 3. Что вы оставили в списке?

(Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности, записываются, повторы – ставятся плюсы. Определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих)

Ведущий: Итак, подведем итоги, здесь наглядно все видно. Здоровье мы ставим на первое место. А как часто мы обращаем внимание на свое здоровье? Как часто мы занимаемся укреплением своего здоровья? Профилактикой заболеваний? (когда стукнет несколько за ….., это тоже из моего жизненного опыта)

Обратите внимание на статистику (на экране)

54% педагогов имеют нарушения массы тела,

70% - нарушение опорно-двигательного аппарата.

Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют:

после 10-ти лет работы более 35% педагогов

после 15-ти лет стажа – 40%

после 20-ти лет – более 50%.

У любой профессии есть свои профессиональные заболевания. И наша с вами профессия педагога – воспитателя не исключение.

К основным профессиональным заболеваниям воспитателей относятся: ларингит, остеохондроз, трахеит.

Ведущий: Да, нам приходиться много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла.  Выполнение специальных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю попробовать несколько упражнений. Выполнять их надо стоя или лежа на спине, т.е. тело наше должно располагаться по прямой. (практикум, хотя бы по 2-3 раза)

1. Вдох носом, на выдохе  звук «И-И-И» с закрытым ртом (5-6 раз)

2. Вдох носом, на выдохе звук «А-А-А» с закрытым ртом (5-6 раз)

3. Вдох носом, на выдохе звук «С-С-С» с открытым ртом (5-6 раз)

4. Вдох носом, на выдохе звук «Ш-Ш-Ш» с открытым ртом (5-6 раз)

5. Вдох носом, на выдохе звук «Ф-Ф-Ф» с открытым ртом (5-6 раз)

6. Вдох носом, на выдохе звук «Х-Х-Х» с открытым ртом (5-6 раз)

7. «Зевающий лев» отлично расслабляет мышцы челюсти и снимает напряжение с голосовых связок. Запрокинув голову назад, рот нужно открыть максимально широко, издавая при этом звук, напоминающий громкое зевание. Вдох должен быть глубоким.  Открытое горло приносит спокойствие и расслабление. Не говоря уже о том, что идет колоссальное насыщение кислородом наших кровеносных сосудов. Ну вот, голосовые связки мы укрепили и можем двигаться дальше.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть с «ежиками». Дети охотно ими играют, не подозревая о том, что делают самомассаж биологически активных точек, которые находятся на всей поверхности наших ладоней и пальцев. Интереснейшая терапия Су – Джок полностью оправдывает фразу: «Наше здоровье в наших руках», я бы еще добавила: «и в ногах».  «Су» в переводе с корейского означает «КИСТЬ», «Джок» - «СТОПА». Не будем вдаваться в медицинские подробности, здесь и так все наглядно изображено, а просто поиграем с массажерами, тем самым активизируем работу всех наших внутренних органов. (практикум)

1. Катание мяча между ладонями в прямом направлении, затем круговыми движениями.

2. Катание мяча на тыльной стороне правой ладони, затем левой.

3. Катание пальцевого массажера на каждом пальце правой и левой руки.

4. Катание мяча – «ежика» ступнями.

5. Катание цилиндров от кончиков пальцев до пят.

Не зря мы советуем родителям хождение босиком по поверхностям разной фактуры. (трава, песок, галька). То же я советую и вам.

 Итак, мы активизировали все свои внутренние органы и попросили их работать на благо нашего здоровья.

Ведущий: Часто мы с вами, сами того не замечая, усугубляем свое психологическое состояние, продумывая про себя негативные мысли. Эти мысли становятся установками, причем негативными установками. А как мы знаем, «мысль материальна» (и в этом мы не раз убеждаемся в жизни), о чем человек думает, на что себя настраивает, то с ним и происходит.

Давайте попробуем исправить ситуацию с точностью до наоборот. Попытайтесь предложенные мною негативные установки изменить в положительные, позитивно настроенные. (практикум)

Педагогам предлагаются установки на экране:

1. Я не могу смотреть на себя в зеркало.

2. У меня ничего не получится.

3. На работе меня не ценят.

4. Наверное, коллеги осуждают меня.

5. Меня все раздражает.

6. Боюсь, что не справлюсь с этим.

Проводится обсуждение новых позитивных установок.

Больше радости, тепла, добра, положительных установок – и ваш день будет наполнен только позитивом! Но без физических упражнений не будет наш организм полон сил и энергии. Чтобы быть здоровым, желательно чередовать работу с активным отдыхом! Для тех, кто работает с детьми – прыгайте, танцуйте, пойте, убегайте, догоняйте – вам будет полезно, а детям доставит огромное удовольствие! Для тех, кто уже не работает с детьми – в нашем городе есть тренажерные залы, клубы, бассейны. Выделите на себя любимую время. Помните, движение – это жизнь! Без физических упражнений не  будет наш организм полон сил и энергии!

Поэтому, предлагаю разделиться на две команды и принять участие в нашей веселой эстафете.

1. Придумать название команды.

2. Официант. (Воздушный шар на тарелочке)

3. Проведи шар между кеглями. ( метелочкой)

4. Пронести шар в парах. (зажать лбами, щеками, животами, спинами, как договориться пара)

5. Восход – закат.

6. Нарисуй Смешарика. (рожицу на воздушном шаре)

Отличные и веселые команды соревновались сегодня!

И помните, одна минута смеха может заменить 15 минут езды на велосипеде, а посмеявшись 10 – 15 минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада. Любители похохотать действительно реже болеют – это научно доказанный факт.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения. Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное «побочное действие» - хорошее настроение.

Очень хотелось бы, чтобы наша встреча запомнилась вам, а мой маленький жизненный опыт поможет вам обратить больше внимания на себя, на свое здоровье! Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Мастер-класс "Наше здоровье - в наших руках"

материал на Яндекс.Диске по ссылкеhttps://yadi.sk/d/D8wlI_JC3TYLSY...

Мастер – классы проведённые родителями в рамках проекта «Здоровье в наших руках»

Мастер – классы проведённые родителями в рамках проекта «Здоровье в наших руках»...

Мастер-класс "Наше здоровье - в наших руках".

Умение и желание заботиться о своем здоровье, потребность в здоровном образе жизни и эмоциональном благополучии....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Наше здоровье – в наших руках!»

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.Задачи...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Наше здоровье – в наших руках!»

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.З...