НОД по физической культуре
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конструкт физкультурно - познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizicheskoy_kulture.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик»

Туринского городского округа

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

                                                                                                                                   Составитель: Корецкая Любовь Ивановна,                    

                                                                                                                                                                      инструктор по ФИЗО,                            

                                                                                                                                                                      1 квалификационная категория

Туринск, 2016

1.Тема:  «Я здоровым быть хочу!»

2. Возрастная группа: старшая

3. Тип НОД:  физкультурно-познавательное

4. Форма организации: групповая, подгрупповая

5. Учебно-методический комплект: Примерная  общеобразовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;  Программа  «Здоровый малыш» Береснева З.И.

6.Средства:

  • наглядные: плакат «Формирование правильной осанки»
  • музыкальные: В. Шаинский  «Чунга –чанга»

7. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.

8. Задачи:

образовательные:

  • формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре,    умение    работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);
  • продолжать учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления;

развивающие:

  • развивать: скоростно-силовые качества, ловкость, координацию движений, равновесие;
  • интерес к играм и физическим упражнениям;

 воспитательные:

  • формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
  • побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;

9. Предварительная работа: чтение легенд об Олимпе, беседы о здоровье, рассматривание энциклопедий о строении человека.

10. Планируемый результат:

  • приобретение знаний о здоровьесбережении;
  • обогащение двигательного опыта  детей дошкольного возраста;
  • развитие  физических качеств;
  • формирование  у детей представления о здоровом образе жизни;

11.Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этапы, (последовательность

деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность

детей

Планируемый

результат

1. Мотивационный момент.

2. Основной момент

Загадка:

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».

Общеразвивающие упражнения

Ритмическая гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Гуси шипят».

Основные виды движений

Подвижная игра: «Золотые рыбки»  

3. Заключительная часть

Массаж  биологически активных зон

«Снеговик»

(для профилактики простудных заболеваний)

Итог непосредственно образовательной

деятельности

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с душой и сердцем.

Дети (хором): Здравствуйте!

Инструктор по физической культуре: Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!». Это значит - здоровья желаем.

     Сегодня я хочу рассказать вам одну очень старую легенду. «Давным-давно на  горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть  у человека – здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, а другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым?  Как вы понимаете, что такое здоровье?

     А вы знаете, что каждый человек сам может сохранять и укреплять своё здоровье? И главное правило здоровья: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте все вместе его произнесём.

 Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь правильно отгадать ее:

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят?

Правильно! Главным помощником человека являются глаза. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать.           Глазам, как и нам, надо делать гимнастику. Называется она «Гимнастика для глаз».  Давайте выполним её вместе.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай,

Кто с тобою рядом слева, ну-ка быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх, там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Молодцы, ребята! Давайте еще раз повторим, что же нужно делать для того, чтобы всегда оставаться здоровыми?

Инструктор по физической культуре: Что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровым?

Дети: Зарядку!

Инструктор по физической культуре: Правильно, а каждая зарядка начинается с веселых движений.

(Перестроение из шеренги в колонну друг за другом.)

  •  «Великаны» - ходьба на носках с высоко поднятыми руками.
  • «Пингвины» - ходьба на прямых ногах (ноги в коленях не сгибать, руки прижаты к туловищу, ладони отвести в стороны).
  • «Медведи» - ходьба носок к носку, ногу ставить на всю стопу, руки согнуты в локтях, на уровне плеч, ладони к груди.
  • «Муравьишки» - ползание на четвереньках.
  • «Слоники» - ползанье на высоких четвереньках, ноги и руки прямые.
  • «Пауки» - ходьба животом вверх.

Музыкальное сопровождение – «Чунга-чанга», В. Шаинский.

1-й куплет. Под музыку первого куплета, дети бегут врассыпную, останавливаются в и.п.-о.с.         На такты 1 и 2 – «пружинка» с вращением лент вперед. На такты 3 и 4 – то же с вращением лент назад.

Припев. Кружатся с подскоками, руки над головой.

2-й куплет. Бег по кругу и остановка  и. п. – о.с. Такты 1и 2 – «пружинка», правая рука назад, левая вперед; Такты 3 и 4 – круговые вращения руками перед собой.

Припев. Кружатся с подскоками в парах.

3-й куплет. Бег врассыпную. Такты 1 и 2 – «пружинка» с махами лент над головой; такты 3 и 4 – то же с махами лент внизу.

Припев. Кружатся на носочках и приседают.

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки слегка расставлены и отведены назад. На выдохе наклониться вперёд; глядя вперед и вытягивая шею, произносят «ш-ш-ш».

Инструктор по физической культуре: Ребята, мы знакомы с доктором красивая осанка? Кто не дружит с этим доктором, ходит сутулый, с искривленным позвоночником? Давайте проверим свою осанку. Как это сделать?

 Сделайте спокойный вдох и выдох. Постарайтесь держать эту позу, когда будете ходить по скамейке.

А со скамейки нужно спрыгнуть, приземляясь точно в обозначенное место. Как это сделать правильно и не навредить своему здоровью?

  1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, руки в стороны, сохраняя равновесие и правильную осанку.
  2. Спрыгивание со скамейки в обозначенное место.

Ход игры: выбирается водящий – «рыбак». Игроки прикрепляют сзади на веревочках изображения рыбок и спокойно ходят по залу. По команде «Клюет!» «рыбак» догоняет   детей и выдергивает у них «рыбок». Тот, кто лишился «рыбки», отходит в сторону. «Рыбак» подсчитывает «рыбок» и возвращает детям, игра продолжается с новым «рыбаком (повторить 3раза). После окончания игры дети подводят итог: кто больше поймал рыбы?

Ходьба в колонне друг за другом, восстанавливая дыхание.

Раз-рука,  два – рука

 (вытянуть вперёд одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика.

(имитировать лепку снежков)

Три - четыре, три – четыре

Нарисуем рот пошире.

(мягко погладить ладонями шею снизу вверх.)

Пять – найдём морковь для носа, угольки найдём для глаз (кулачками растереть крылья носа)

Шесть - наденем кепку косо

(приставить ладони ко лбу «козырьком»)

Пусть смеётся он у нас!

(растереть ладошками лоб).

Семь и  восемь, семь и восемь. Мы его плясать попросим (ладошками погладить колени).

Инструктор по физической культуре: Интересное было занятие? А что вам больше всего понравилось? Почему? Все справились с заданиями? Все молодцы! Главное правило здоровья усвоили: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Когда придёте домой, то обязательно об этом расскажите своим близким.

Ставит цели группе детей

Объясняет

Рассказывает

Задаёт вопросы,

стимулирующие,

процесс мышления

Загадывает загадку

Показывает последовательность

действий

Поощряет детей;

Задает вопрос

Ставит цель группе детей

Осуществляет контроль

Показывает последовательность

действий

Вовлекает в совместную деятельность

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблему

Наблюдает за детьми во время выполнения заданий

Следит, чтобы дети соблюдали правила игры

Активизирует обсуждение

Эмоционально включает в действие

Побуждает  детей к высказыванию

Поощряет детей за активность

Наблюдают за действием воспитателя

Сосредотачивают внимание

Слушают

Отвечают на вопросы

Работают все вместе

Отгадывают загадку

Выполняют под диктовку

Отвечают на вопрос

Показывают движения

в соответствии с образом

Выполняют двигательные действия

Выполняют

Ищут, находят решение

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями;

Соблюдают очерёдность

Демонстрируют физическую активность

Самостоятельно подводят итог

Осваивают последовательность действий

Делятся впечатлениями;

Выстраивают полный ответ

Повторяют правило

Вовлечь в совместную деятельность

Ответы детей: здоровье – это сила, красота,  настроение хорошее и все получается.

Ответ детей: глаза

Умение ухаживать

за глазами

Ответы детей: заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Выразительность движений

Развивать музыкально-ритмические

способности детей

Применение гимнастики для восстановления дыхания

ответы детей: встать прямо, слегка приподнять голову, расправить плечи.

ответы детей: мягко приземлиться на носки, с последующим перекатом на всю ступню ноги полусогнуты, руки в стороны.

Следить за своей осанкой

Соблюдение правил техники безопасности во время бега

Умение взаимодействовать в игре

Применение массажа в повседневной жизни

Усвоение элементарных правил самооздоровления, умение поделиться своими знаниями

Используемая литература:

1. Е.Н. Вареник. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Н.С.Голицына, Е.Е. Бухарова. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

3. Т.К. Ишинбаева. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет. Волгоград: Издательство «Учитель»,  2010.

4. О.Н. Моргунова.  Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...