Сценарий занятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Андрусенко Светлана Юрьевна

Сценарий интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы на тему: "Что такое здоровье и где оно прячется?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1attestatsiya.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей

        ГБОУ школа № 582 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми старшего     дошкольного возраста с использованием  здоровьесберегающих технологий № 1

                                     

         Тема  «Что такое здоровье и где оно прячется?»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»                          

                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                         Андрусенко Светлана Юрьевна

                                          Санкт-Петербург 2016

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная ,познавательно –исследовательская.

Применяемые здоровьесберегающие технологии:  Общеразвивающие упражнения,  игровой массаж,  игротерапия, дыхательные упражнения,психогимнастика.

Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника.

Задачи:

ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

ОО « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:

• Закрепить в сознании детей признаки здорового образа жизни.

ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

• Активизировать словарный запас детей.

ОО. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами ОРУ;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

 Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, изучение стихотворения для массажа спины.

Оборудование и материалы: султанчики для ОРУ, емкость с водой, пустая пластиковая бутылка, фонограммы песен, макет солнца, магнитная доска, комплект  картинок из цикла «Режим дня», кубики с цифрами и буквами, мяч ,конусы для эстафет,2 корзины, муляжи  фруктов и овощей,обруч.

Ход ООД: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”. Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети отвечают и показывают: рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик«Здравствуй, Саша!» и т. д.

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам старую легенду «Где прячется наше здоровье?»

Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал«Человек должен быть сильным», другой сказал«Человек должен быть здоровым», а третий сказал«Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так:«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Давайте с вами разберемся в этом вопросе.

Ответы детей.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это СИЛА(Открываю лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Возьмите в руки султанчики , вставайте в круг.

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! (Дети под музыку выполняют ОРУ с султанчиками)

                                         ОРУ « Хорошее настроение»( с султанчиками)

  1. И.П Руки внизу, ноги врозь.1- руки вперед,2- вверх ,3- в стороны,4- вниз. И.П (8 раз)
  2. И.П то же.1-правая рука вверх, левая вниз, рывок руками. То же другой рукой(8 раз)
  3. И.П Ноги врозь, руки с султанчиками у груди.1-шаг правой ногой вправо, и.п ,2-то же левой ногой.(10 раз)
  4. И.П (то же) 1-поворот  вправо, руки с султанчиком на поясе. И.П 2-поворот влево.(8 раз)
  5. И.П (то же) руки в стороны.1-наклон вправо.2-И.П. То же влево (8 раз)
  6. И. п. стоя, ноги вместе, руки с султанчиками опущены вдоль туловища. 1- прыжком ноги врозь, руки с султанчиками в стороны; 2- И. п. 20 прыжков чередовать с ходьбой. (2 раза)

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки? Какие мышцы стали у вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Вопрос: Что там лежит? Какие у вас есть предположения?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки  беги» - (опускаю бутылочку в воду). Что за невидимка сидел в пластиковой бутылочке?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Воспитатель: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Вопрос: А откуда в воздухе появляется кислород?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? ВОЗДУХ (Открываю лучик)

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

Воспитатель: Перед занятием мы проветривали зал. Здесь чистый воздух. Я приглашаю на дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:  

 1. «Хлопушка»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.

Выполнение: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям

- выдох. Вернуться в и.п. - вдох. 4-5 раз.

2. «Лотос»

И.п.: сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад. Голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях. Указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки.

Выполнение: вдох диафрагмой: (плечи не поднимаются), представить струю воздуха, пронизывающую от макушки по всему позвоночнику. Медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами). 4 раза. 

3. «Рубка дров»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, за головой, пальцы сцеплены.

Выполнение: вдохнуть, быстро наклониться вперед, округлив спину. Мах руками между ног. Громкий мощный выдох. Плавно вернуться в и.п., вдох диафрагмой.

4.  «Здравствуй, солнышко»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч,

голову поднять вверх - вдох. Медленно вернуться в и.п. - выдох. 4-5 раз. Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете назвать, как называется третий лучик. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство

Игра «Разбери корзину»: Детям дается корзина с макетами вредных и полезных продуктов. Воспитатель предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в одну свободную продуктовую корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты питания.

Воспитатель оценивает итог игры.

Вопрос: А как вы думаете, чем полезно молоко? Как овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Ответы детей.  ( Полезная еда).

Воспитатель: А вот чтобы узнать какой лучик будет следующий,  надо из кубиков собрать слово.

ЭСТАФЕТА: «Загадочные кубики» (Дети становятся в 2 команды и из кубиков собирают цифровой ряд: 1,2,3,4,5,6.Воспитатель переворачивает кубики получается слово: МАССАЖ

Воспитатель: Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему , помогает  снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Мы сейчас сделаем массаж спины друг другу. Для этого надо стать «паровозиком»

Массаж спины.

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.

Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!

Постукивают пальчиками.

Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!

Поколачивают кулачками.

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Поглаживают ладошками.

Воспитатель: Вот мы и узнали,  как называется четвертый лучик:  МАССАЖ Следующий лучик нашего здоровья прячется среди этих картинок. Внимательно рассмотрите картинки и отгадайте, что они означают? (Дети  рассматривают картинки ,с изображением деятельности детей с разное время суток).

Воспитатель : Кто догадался?

Ответы детей.(Режим дня)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня). По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время в течение дня.

Воспитатель: Ребята, значит, как называется пятый лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

Воспитатель:  Молодцы! Вы все запомнили правильно !

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Вы нашли бесценный дар - это здоровье! Спасибо что вы помогли разобраться в этом нелегком вопросе.

Ребята вы каждый день делаете зарядку, выполняете упражнения, которые укрепляют мышцы, питаетесь правильно ,играете в подвижные игры и делаете массаж, поэтому вы сильные, смелые, ловкие.

И чтобы вы не забыли об этом, я каждому из вас подарю маленькое солнышко, как символ любви, добра, красоты, здоровья ,которое вы унесете с собой. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»

Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведе...

« День России!» Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Автор: Басова О.Д. ТМ ДОУ "Льдинка".

                      « День России!»  Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы.      ...

Сценарий открытого занятия для детей подготовительных групп "Путешествие в мир знаний"

Цели открытого занятия: развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста.....

Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мы – зрители!»

Сценарий открытого занятия  для детей подготовительной группы  «Мы – зрители!», целью которого будет воспитание культуры поведения детей в общественных местах, в частности в театре....

Сценария музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенняя пора» с использованием ИКТ

Данное занятие направлено на закрепление цикла осенних занятий по классической музыке с детьми подготовительных групп. В ходе занятия были использованы стихи русских поэтов, музыка разных композиторов...

Сценарий музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенняя пора» с использованием ИКТ

Развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в стихах, музыке...