Конспект занятия Витаминная азбука
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нелисная Екатерина Степановна

Цели:
Формирование  знаний детей о «витаминах».

Задачи:

1.      Рассказать, что главным источником витаминов являются овощи, фрукты и ягоды и их значением для организма.

2.      Развивать и активизировать речь детей. Обогащение словаря детей за счет слов:

(жимолость, ежевика, ирга, нектарин, хурма, цукаты.)

3.      Развивать внимание, мышление, память путем причинно-следственных вопросов и развивающих игр.

Воспитывать желание и умение заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_vitaminy.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 141  комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

     

Конспект занятия по познавательному развитию

 на тему «Для чего нужны витамины»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель

        Нелисная Е.С.

2016 г.

Образовательная область. Здоровье.

Интеграция образовательных областей.

Познание.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Здоровье.

Социализация

Цели: 
Формирование  знаний детей о «витаминах».

Задачи:

  1. Рассказать, что главным источником витаминов являются овощи, фрукты и ягоды и их значением для организма.
  2. Развивать и активизировать речь детей. Обогащение словаря детей за счет слов:

(жимолость, ежевика, ирга, нектарин, хурма, цукаты.)

  1. Развивать внимание, мышление, память путем причинно-следственных вопросов и развивающих игр.
  2. Воспитывать желание и умение заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа

  1. Беседы о пользе овощей, фруктов и ягод.
  2. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и фруктов, муляжей.
  3. Раскраски овощей, фруктов и ягод.
  4. Рисование по трафарету.
  5. Лепка овощей и фруктов из яичных клеток для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»
  6. Составление описательных рассказов по плану.
  7. Отгадывание загадок.
  8. Проведение дидактических игр на тему занятия;
  9. «Пальчиковая» гимнастика;
  10. Чтение литературы:

Л.Н. Толстого «Косточка»

М. Исаковской «Вишня»

Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»

Н. Носов «Огородники», «Огурцы».

         Методическое обеспечение:

          1. Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

          2. Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

          3. Карточки к дидактической игре.

          4. Ваза для фруктов и корзина для овощей.

          5. Фрукты для дидактической игры «Угадай на вкус» (киви, огурец, мандарин)

           6. Фрукты для угощения (бананы, яблоки и груши)

           7. Кружки разных цветов («витамины «А», «В», «С»)

           8. Квадраты красного и зелёного цвета (по количеству детей);

Ход занятия.

«Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я принесла вам волшебную корзинку с загадками. Итак, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ:

Воспитатель загадывает детям загадки о фруктах, овощах и ягодах.

1.Круглое, румяное, оно растет на ветке.

Любят его взрослые, и маленькие детки.

2.Она все лето зеленого цвета,

А ранней осенью- красная с просинью.

3.Близнецы на тонкой ветке

Все розы роднее детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий…

4.С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый…

5.Маленькая печка с красным уголком.

6.Это фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

7.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

8.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

9.далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас толстокожий…

10.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…

11.Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душится какая, мякоть сладка такая!

Мы поклонники отныне королевы поля…

12.Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я…

13.Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?

14.Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусенки-дробики.

15.Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?

16.Малький, горький, луку брат.

17.Золотаяголовка – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

18.Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажу весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

19.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

20.Как на нашей выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

Ответы

1.Яблоко. 2.Слива. 3.Виноград. 4.Апельсин. 5.Гранат. 6.Груша. 7.Лимон. 8.Смородина. 9. Ананас. 10.Банан. 11.Дыня. 12.Капуста. 13.Репка. 14.Горох. 15.Свекла. 16.Чеснок. 17.Тыква. 18.Картошка. 19.Морковь. 20.Помидоры.

 А чем полезны фрукты, овощи и ягоды?

Для чего нам нужны витамины?

Дети: Что такое витамины?

(Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи,  работоспособности, сопротивляемости к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным).

Стук в дверь заходит помощник воспитателя и приносит нам корзину с овощами и фруктами.

Она вырастила их на своей даче и принесла детям.

Проводим дидактическую игру «Овощи – фрукты».

Дети раскладывают овощи в корзину, а фрукты в вазу.

Воспитатель:

Витаминов много, у каждого из них есть имя, все они очень нужны нам, но главные из них – это витамины «А», «В», «С».

Витамин «А». Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Вам нужен витамин «А».

Витамин «В» помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает аппетит. Если вы расстраиваетесь по пустякам, часто плачете, вам нужен витамин «В».

Витамин «С» - витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрыми.

Часто болеющим нужен витамин «С»

Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов?

 (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод?

 (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.

Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым.

Ответы детей:

Очень важно для здоровья человека правильно питаться!

Нужно правильно питаться  много, употреблять овощей, фруктов и ягод он очень богаты витаминами.

А витамины необходимы для здоровья человека. Детям фрукты и овощи особенно нужны, чтобы вы не болели и росли крепкими, сильными, весёлыми.

А сейчас я приготовила для вас СЮРПРИЗ.

(Угощение детей фруктами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 1

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 2

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 3

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

Конспект НОД "Азбука общения".

Конспект занятия помогает расширить представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии  между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и уваж...

Приложение к конспекту "Дорожная азбука"

Презентация к план- конспекту "Дорожная азбука"...