Главные вкладки

    Консультация для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления детей»
    консультация на тему

    Братния Татьяна Павловна

    охрана и укрепления здоровья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Нетрадиционные методы оздоровления детей»

    Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных, учреждениях.

    За последнее время число здоровых детей уменьшилось.

    Также известно, что детский организм, вследствие свойственных ему анатомо-физиологических особенностей более чувствителен к неблагоприятным: влияниям окружающей среды, чем организм взрослых, а поэтому требует создания таких условий обучения и воспитания, которые способствовали бы укреплению здоровья и улучшения физического развития детей.

    Для создания таких условий необходимо внедрять «Нетрадиционные методы оздоровления детей».

    Педагогу необходимо дифференцированно подходить к нагрузке детей физическими упражнениями и в выборе способов оздоровительной работы, фитопроцедур с учётом переносимости предложенной деятельности. Поэтому на начальном этапе можно разделить детей по группам.

    С первой группой проводить профилактическую работу с целью: повышения способности адаптации организма детей к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, с созданием условий для последующей работы.

    Здесь можно рекомендовать родителям проводить в домашних условиях следующие мероприятия:

    «Закапывание носоглотки чесночным раствором».

    Это необходимо для профилактики и санации полости рта при ангинах, воспалительных процессах в полости рта.

    Применяется против ОРВИ как лекарственное средство, которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы.

    (Один зубчик чеснока на один стакан воды. Чеснок размять, залить холодной кипячёной водой, настоять 1 час. Полоскать горло перед выходом на улицу – можно закапать в нос. Использовать в течение двух часов после приготовления) .

    Можно рекомендовать – промывание носа водой с целью: Восстановить носовое дыхание, удалить со слизистой оболочки флору, которая смогла бы способствовать размножению вирусной инфекции (которая может опустится в верхние дыхательные пути, с помощью носового платка или промывание носа мылом.

    Необходимо подставить под проточную воду ладони, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой легко втянуть воду из ладони в нос и резко вытолкнуть её (то же другой ноздрёй) .

    Вторая группа – интенсивная.

    С этой группой нужно проводить оздоровительный бег с целью, дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировки дыхания, укрепление мышц. Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, мускулатуру кишечника, сердце, легкие, вызывает активное потоотделение, вырабатывает выносливость, подготавливает организм к боле интенсивным нагрузкам. Однако его нужно дозировать.

    С этой же группой можно проводить дыхательную гимнастику.

    Цель дыхательной гимнастики: обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру.

    Проводится как со всеми детьми, так и индивидуально.

    Комплекс дыхательных упражнений включает игровые упражнения для освоения навыков нижнего брюшного дыхания с последующим переходом к среднему, верхнему и полному дыханию, очистительного дыхания.

    Полное дыхание оказывает положительный лечебный эффект особенно у часто болеющих детей. Очистительное дыхание хорошо снимает возбуждение и усталость после динамичных нагрузок, восстанавливает силы, очищает дыхательные пути. Очистительное дыхание выполняется в виде резких выдохов через плотно сомкнутые губы с помощью толчкообразных сокращений диафрагмы.

    Вот некоторые дыхательные упражнения, которые я предлагаю детям на занятиях по физическому воспитанию.

    Упражнение «Часики».

    Педагог имитирует ход маятника часов, говоря «тик-так». Дети поднимают руки вверх, в стороны - вдох и опускают их - выдох. Повторить 10-12 раз.

    Упражнение «Трубач».

    И. П. - стоя, кисти рук сжаты в трубочку и направлены вверх. Производится медленный выдох и звук «Ту-у-у» или «П-ф-ф». Повторить 4-6 раз.

    Упражнение «Петух».

    ИП. - стоя, одна рука. - на животе, другая - на груди. Втянуть живот и набрать воздух - вдох. Выдыхая, выпячивать живот - выдох, произнося «Ку-ка-ре-ку-у-у» (3-4 раза) .

    Упражнение «Паровозик».

    Осуществляется при ходьбе, руки, согнутые в локтях, движутся вперед-назад со словами «Чух-чух».

    Упражнение «Насос».

    При выполнении наклонов вперед руками выполняется покачивающее движение (при этом делается выдох с 1 произнесением звука «с-с-с» - насос, при выпрямлении - вдох! (6-8 раз) .

    Упражнение «Мяч».

    Руки с мячом (или имитация мяча) поднять вверх, и бросить мяч вперед на вдохе со звуком «у-у-ух». Повторить 5-6 раз.

    В разминку после сна, лежа на кроватях, я включаю дыхательные упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний.

    Большое внимание нужно уделять обучению детей самомассажу. С целью привлечь детей к самопрафилактике, экспресс диагностике (это важно в ранние периоды заболевания, научить серьезно и бережено относится к здоровью, повысить защитные свойства слизистых оболочек глотки, гортани, трахеи, бронхов. Можно проделывать самомассаж ушной раковины, пальцев, рук, ног, верхнего плечевого пояса. Стоя в колонне по одному, в шеренге или по кругу, дети вместе с педагогом выполняют легкие пульсирующие движения пальцами обоих рук в определенных точках, указанных педагогом. Например:

    Массаж живота «Месим тесто» (лежа на спине)

    1. Имитируя движения тестомеса, ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает.

    2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

    Массаж грудной области (сидя «по-турецки»)

    1. Поглаживание груди со словами: «Я милая чудесная прекрасная».

    2. «Заводим машину» – вращательные движения пальчиками по середине груди по часовой стрелке со звуком «Ж-Ж-Ж»

    3. «Машина завилась» – нажимаем пальчиком на область сердца со звуком «Пи-и-и»

    Массаж шеи (сидя «по-турецки»)

    1. Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку.

    «Лебедь, жираф»

    1. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

    2. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кистей рук.

    3. «Лебединая шея» – представив, что у него красивая лебединая шея, ребенок любуется ей, как в зеркале и т. д.

    Самые распространенные болезни у детей дошкольного возраста ОРВИ. Как известно, болезнь легче предупредить, чем лечить. С целью предупреждения болезней, которые затрагивают дыхательные пути, нужно проводить с детьми массаж носа.. Массаж носа необходим и для стимуляции деятельности головного мозга. На начальном этапе дети выполняют упражнения в сопровождении педагога. После того, как они освоили методику проведения массажа, могут выполнять самостоятельно, используя карточку-схему, сидя перед зеркалом.

    Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является сформированность ручных умений. Пальчиковые игры и упражнения для пальцев в определенной степени способны помочь организму справиться с различными недугами. Для детей дошкольного возраста в качестве профилактики и лечения остро-респираторных заболеваний, ларингитов, тонзиллитов, ринитов, и развития ручных умений используются различные «мудры».

    По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. В Восточной медицине существует убеждение, что с помощью массажа рук можно избавиться от головной боли, вылечится от гриппа, насморка, ангины; облегчить боль при воспалении уха и носовых пазух, а так же повысить функциональное состояние головного мозга и улучшить психофизиологическое развитие ребенка. Массаж пальцев кистей рук отличается простотой и доступностью. Проводится массаж, начиная с большого пальца и до мизинца. Растирается сначала подушечка пальца, затем медленно опускаемся к его основанию. Чтобы дети с желанием, выполняли эти упражнения, их обычно сопровождают веселыми рифмовками. Массаж ладонных поверхностей проводят, с помощью каменных, пластмассовых и стеклянных разноцветных, шариков. Детям предлагаем шарики, которые можно просто вертеть в руках, щелкать по ним пальцами, направлять в специальные желобки, лунки. Так же проводим массаж рук с помощью грецких орехов. Предлагаем выполнить следующие упражнения: катать орех между ладонями; прокатывать один орех между пальцами; удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки; удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук. Для развития пальцев рук я еще использую «Пальчиковый игровой тренинг», который включает игровые упражнения, например: упражнение «Ножницы» – указательный и средний пальцы правой руки имитируют стрижку ножницами, упражнение «Дом» – соединить наклонно кончики правой и левой руки и т. д.

    Также, следует отметить то, что в работу по оздоровлению детей, необходимо включить гимнастику для глаз. В течение первых 12 лет жизни детей идёт интенсивное развитие органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких как повышение нагрузки (персональный компьютер, телевизор и т. д.) неблагоприятная экология и многих других. Здесь можно использовать следующие упражнения:

    1. «Маргунчики»

    Мы играли, мы читали,

    Наши глазки так устали,

    Мы немножко поморгаем,

    На минуточку замрём

    И опять играть начнём.

    (У детей глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены) .

    2. «Золотые лучики»

    Выглянуло солнышко,

    Пташечки запели,

    Золотые лучики

    Всех ребят согрели.

    (Дети широко раскрыли глаза) .

    Тут со всех сторон тучки набежали,

    И лица ребятишек мокрыми вдруг стали.

    (Повороты глазами вправо, влево, вниз, вверх за движениями пальчика).

    Если мы заметили, что ребёнок трёт ладонями: глаза и жалуется на усталость в этом случае можно провести несложную гимнастику для глаз. Сидя, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть. Повторить 8-40 раз. Сидя, быстро моргать глазами (1-2 минуты) .

    Такая методика по оздоровлению детей отличается от традиционной тем, что решает проблемы физического воспитания, снижения заболеваемости, воспитания потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста, используя наряду с традиционными методами физического воспитания нетрадиционные методы оздоровления детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

    "Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...

    Практикум для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления детей»

    Цель: Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, с видами самомассажаФормировать привычку к здоровому образу жизни....

    Консультация для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста"

    Консультация для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста" знакомит родителей с простыми, но эффективными способами оздоровления ребенка без лекарств....

    Консультация для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

    Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного  возраста...

    Консультации для родителей"Нетрадиционные методы оздоровления детей"

    Консультации для родителей"Нетрадиционные методы оздоровления детей"...

    Консультация для родителей Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду

    Немаловажным моментом является приобщение к спорту и различным физическим упражнениям. Ребенок с малых лет должен понимать, что следить за своим здоровьем обязан каждый человек на планете. П...

    Консультация для родителей «Современные методы оздоровления детей дома»

    Консультация знакомит родителей с современными методами оздоровления детей дома...