Главные вкладки

    Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"
    презентация к занятию (младшая группа) по теме

    Козлова Файруза Нафисовна

    "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

    (совместное мероприятие с детьми и родителями)

    II младшая группа

    2011-2012 учебный год

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon netradicionnye_metody_ozdorovleniya.doc74.5 КБ
    Файл netradicionnye_metody.rar2.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка—детский сад «Сказка» г. Белоярский

    Тема: "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

    (совместное мероприятие с детьми и родителями)

    II младшая группа № 2

    2011-2012 учебный год

    Воспитатель:

    Гасаналиева И.М.

    Шарифуллина Ф.Н.

    2011г.


    Ход занятия

    1-ый слайд.

    Добрый день!

    Спасибо, что дела свои отложили,

    В зал наш светлый поспешили

    Пообщаться и поиграть,

    Много нового узнать!

    Мы рады видеть Вас на нашей сегодняшней встрече. Вы знаете, что наши встречи проводятся для установления сотрудничества между детским садом и семьей.

    У нас с вами общая задача - вырастить наших детей здоровыми.

    Тема сегодняшней встречи: Нетрадиционные методы оздоровления детей, так как Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка—детский сад «Сказка» г. Белоярский работает по теме Федеральной экспериментальной площадки «Формирование у детей основ здорового образа жизни».

    2-ой слайд

    Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. И сейчас, чтобы настроиться на предстоящую работу, предлагаю поиграть в игру «Здоровье».

    (Игра «Здоровье» - у кого мяч массажный, тот рассказывает, что понимает под словом «Здоровье» (Пример: когда ничего не болит и т. д.).)

    3-ий слайд

    Итог. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми и в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья.

    4-ый слайд

    Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь, чего я вам и желаю.

    5-ый слайд

    Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

    6-ой слайд

    Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

    7-ой слайд

    «По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека зависит:

    • на 50% от собственного образа жизни;
    • на 20% от окружающей среды;
    • на 20% от наследственности;
    • на 10% от уровня развития здравоохранения в стране».

    Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

    Здоровье детей дошкольного возраста с каждым годом катастрофически ухудшается, особенно в последние годы.

    Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 10 лет.

    8-ой слайд

    Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми.

    Рост количества заболеваний связан не только с социально-экономической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.

    9-ый слайд

    И понятно, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа детского сада не сможет дать полноценных результатов, если она не решается вместе с семьей.

    10-ый слайд

    Большое значение в системе физического воспитания имеют закаливающие процедуры, способствующие укреплению здоровья.

    11-ый слайд

    У нас в детском саду проводятся следующие закаливающие мероприятия:

    12-ый слайд

    - утренняя гимнастика;

    - мытье рук до локтей прохладной водой;

    - посещение сауны;

    - занятия по физической культуре и ритмопластике;

    16-ый слайд

    - бег в маячках и трусиках;

    17-ый слайд

    - гимнастика после сна;

    - закаливание воздухом во время прогулки на улице;

    19-ый слайд

    - ходьба по гимнастическим корректирующим дорожкам, это еще и профилактика плоскостопия.

    Если что-то Вам понравилось и показалось полезным и нужным для вашего ребёнка, то это вы можете использовать дома.

    20-ый слайд

    Большое значение для здоровья ребенка имеют дыхательные упражнения, которые дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но как показывает статистика, не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, подогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищает от болезней.

     Сегодня нам хочется познакомить вас с некоторыми дыхательными упражнениями, а в этом нам помогут наши дети.

    Музыка «Большой секрет».

    (Выходят дети).

    21-ый слайд

    Упражнение «Бабочки».

    Дети и воспитатель дуют на бабочек, вырезанных из бумаги и закрепленных на ниточках. Делают вдох через нос, на выдохе дуют на бабочек.

    Музыка «Крылатые качели».

    СЛОВА: А СЕЙЧАС ПОРА ИГРАТЬ,

    БУДУТ БАБОЧКИ ЛЕТАТЬ,

    ПУСТЬ ОНИ ЛЕТЯТ ЛЕГКО

    ДАЛЕКО, ДАЛЕКО!

    Воспитатель:

    Привстаньте родители,

    Поднимитесь гости.

    Подышите носиком, разомните кости.

    (объясняю правила выполнения, дети выполняют упражнения вместе с родителями).

    22-ой слайд

    Предлагаем родителям выполнить вместе с детьми следующее упражнение, которое способствует развитию умения дышать через нос.

    Музыка «Облака»

    Упражнение «Мыльные пузыри»

    СЛОВА: ПРИГЛАШАЕМ ВАС ИГРАТЬ

    МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРЬКИ НАДУВАТЬ!

    23-ий слайд

    Завершить комплекс дыхательных упражнений мы предлагаем упражнением «Насос». Дети его покажут, а родителям предлагаем выполнить его одновременно с детьми.

    Упражнение «Насос».

    • дети стоят (вдох)
    • наклон вперед (выдох). Произносим: «Ш—ш—ш».

    Чтобы родители не забывали и дома с детьми выполнять дыхательные упражнения дети дарят вам буклеты (Приложение 1).

    Уважаемые родители, в группе есть нестандартное оборудование, использование которого дети сейчас покажут. Дети снимите пожалуйста обувь.

    Итак! Реклама нестандартного оборудования

    24-ый слайд

    Музыка «Песенка Чебурашки»

    Эта реклама интересная и полезная.

    Палочки круглые

    Очень нужны

    Для плоскостопия предназначены.

    (Дорожка из тонких палочек, ребёнок проходит по палочкам, обратно идет вместе с мамой.)

    Есть у нас еще дорожка интересная

    Со свойствами чудесными

    На ней шипы колючие.

    Все для того чтобы наши ножки

    Стопы лечили, ходя по дорожке.

    (Каждый ребёнок проходит по дорожке, обратно идет вместе с мамой.)

    Предлагаем вашему вниманию

    интереснейший предмет-

    Это счеты канцелярские.

    На них можно посчитать,

    Можно ножки покатать.

    Дети обуваются.

    В течение дня в группе мы вместе с детьми проводим физкультурные минутки. Одну из них предлагаем вашему вниманию.

    25-ый слайд

    Музыка «Свирель да рожок».

    Физкультурная минутка «Движение».

    Мы ногами топ-топ,

    Мы руками хлоп- хлоп,

    Мы глазами миг-миг,

    Мы плечами чик-чик,

    Раз, два, раз, два,

    Заниматься нам пора,

    Раз сюда, два туда,

    Повернись вокруг себя

    Раз присели, два привстали,

    Руки кверху все подняли.

    (Первый раз выполняют упражнения дети.)

    Приглашаем мы родителей,

    Приглашаем и гостей

    Зарядку с нами выполнять,

    Здоровье сохранять.

    (Второй раз дети повторяют с родителями.)

    Музыка «Большой секрет».

    Благодарим детей и они уходят.

    Вот так мы, играя, оздоравливаем детей в детском саду, сейчас хотелось, чтобы вы поделились своим опытом по оздоровлению детей. (Родители делятся опытом, рассказывают, что они используют дома, для оздоровления своего ребёнка).

    Предлагаем вашему вниманию презентацию семьи Ворожищевых о том как они закаливают и оздоравливают своего сына Ярослава.

    Предлагаем вашему вниманию презентацию семьи Сараевых о том как они закаливают и оздоравливают своего сына Владислава.

    Подводя итог всей совместной работы, хочется чтоб наши дети стали меньше болеть, научились осознано заботиться о своем здоровье (пример с проветриванием комнаты и питьевой водой), это доставляет радость и детям, а особенно нам с вами. Дети выполняют различные упражнения для укрепления своего здоровья, вы увидели, с каким удовольствием они это делают.

    Уважаемые родители, встаньте, пожалуйста, вкруг, предлагаю Вам поиграть в игру «Спасибо».

    26-ой слайд

    Сказать спасибо всему, что помогает нам быть здоровыми, например: «Спасибо тебе солнышко за то, что ты даёшь нам силу. Спасибо вам, деревья за то, что очищаете воздух и т.д.»

    На этом заканчивается наша с вами встреча. Благодарим всех родителей, которые принимали участие в нашей встрече и поделились опытом.


    Приложение 1.

     Комплекс дыхательной гимнастики

    во II младшей группе

    1. Упражнение «Пушинки».

    Воспитатель и дети встают на четвереньки, делают вдох через нос, на выдохе сдувают сначала один пушок, затем другой. На выдохе губы складывают трубочкой. Так же игру можно проводить с разноцветной ватой, конфетти, цветными полосками бумаги.

    СЛОВА: БУДЕМ МЫ СЕЙЧАС ИГРАТЬ И ПУШИНОЧКИ СДУВАТЬ!

    2. Упражнение «Бабочки».

    Дети и воспитатель дуют на бабочек, вырезанных из бумаги и закрепленных на ниточках. Делают вдох через нос, на выдохе дуют на бабочек.

    СЛОВА: А СЕЙЧАС ПОРА ИГРАТЬ,

    БУДУТ БАБОЧКИ ЛЕТАТЬ,

    ПУСТЬ ОНИ ЛЕТЯТ ЛЕГКО

    ДАЛЕКО, ДАЛЕКО!

    3.Упражнение «Осенние листочки».

    Воспитатель предлагает подуть на листочки.

    СЛОВА: НОСИКОМ ВДЫХАЙ,

    ВЕТЕРОК ПУСКАЙ,

    С ЛИСТОЧКОМ ИГРАЙ!

    4.Упражнение «Бульбики».

    В бутылочку, наполненную наполовину водой, поставлена трубочка для коктейлей. Ребенок делает вдох носом, а затем спокойный выдох в трубочку.

    5. Игра «Кораблик».

     В миску наливаем воды, пускаем на воду бумажный кораблик. Делаем вдох носом, выдох на кораблик.

    СЛОВА: НОСИКОМ ЛЕГКО ВДОХНИ,

    ЛЕГКИЙ ВЕТЕРОК ПУСТИ,

    ЭЙ, КОРАБЛИК, ПОПЛЫВИ!

    6.Упражнение «Мыльные пузыри»

    Надувать и пускать мыльные пузыри.

    СЛОВА: ПРИГЛАШАЕМ ВАС ИГРАТЬ

    МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРЬКИ НАДУВАТЬ!

    7. Упражнение «Шарик»

    Лежа на кровати. Воспитатель предлагает надуть животик, как шарик. Ребенок кладет ладошки на живот, затем делает вдох через нос, выдыхает через рот, опуская живорик.

    СЛОВА: НОСИКОМ ВДЫХАЙ!

    ШАРИК НАДУВАЙ!

    ЛОПНУЛ ШАРИК-ВЫДЫХАЙ,

    СВОЙ ЖИВОТИК ОПУСКАЙ!

    8. Упражнение «Поиграли с любимой игрушкой».

    Выбираем игрушку и на ней показываем приемы игры.

    СЛОВА: ЧТОБЫ НАМ НАЧАТЬ ИГРАТЬ,

    МЫ НАУЧИМСЯ ДЫШАТЬ.

    С НАМИ КУКОЛКА ИГРАЕТ

    И ДЫШАТЬ НАМ ПОМОГАЕТ.

    ВВЕРХ  ГОЛОВКУ ПОДНИМИ,

    ТИХО  НОСИКОМ ВДОХНИ.

    ВНИЗ  ГОЛОВКУ ОПУСТИ,

    МЯГКО, ТИХО ГОВОРИ!

    (на выдохе произносятся звуки: У ,О, А, Э, И).

    9. Игра «Чья машина дальше поедет».

    Поставить на стол пару игрушечных машин. Воспитатель предлагает покатать машины и спеть песенку машины «Би-би-би». Чьи песенка длиннее, тот и выигрывает.

    10.  Игра «Пчелка», «Зайка».

    Поднести к ротику зеркальце, вдохнуть через нос, выдохнуть и произнести слог «Ха».

    СЛОВА: ПЛАЧЕТ ПЧЕЛКА: ОЙ, ОЙ, ОЙ,

    ЗАМЕРЗАЮ Я ЗИМОЙ!

    НАДО ПЧЕЛКУ ПОЖАЛЕТЬ,

    НУЖНО НАМ ЕЕ СОГРЕТЬ!

    ТЕПЛЫЙ ВОЗДУХ ПОСКОРЕЙ

    НАШУ ПЧЕЛКУ ТЫ СОГРЕЙ!

    ЛАПКИ ЗАМОРОЗИЛ Я

    НУ,  СКОРЕЙ СОГРЕЙ МЕНЯ!

    11. Упражнение «Позеваем».

    Произвести вдох носом, затем выдох «постонывание» со слогами ХО, ХА, ХЭ, ХИ.

    СЛОВА: АХ, КАК ХОЧЕТСЯ НАМ СПАТЬ

    БУДЕМ МЫ СЕЙЧАС ЗЕВАТЬ!

    12. Упражнение «Мишка».

    Дети в положении на четвереньках. Вдох через нос, выдох через рот со звуком «Э-э-э».

    СЛОВА: ВМЕСТЕ С МИШЕНЬКОЙ ИГРАЕМ

    И ПО КОМНАТЕ ГУЛЯЕМ,

    КАК МИШУТКА НАПЕВАЕМ: «Э—Э—Э ».

    И Г Р О В Ы Е  У П Р А Ж Н Е Н И Я:

    1. «Гуси».
    • руки вверх (вдох)
    • руки вниз (выдох)  «Гу—гу—гу».
    1. «Жуки».
    • дети лежат спокойно (вдох)
    • шевелят руками, ногами (Выдох) «Жу—жу—жу».
    1. «Насос».
    • дети стоят (вдох)
    • наклон вперед (выдох) «Ш—ш—ш».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сообщение "Методы оздоровления детей на музыкальных и логоритмических занятиях"

    Сообщение из опыта работы музыкального руководителя....

    сообщение "Методы оздоровления детей на музыкальных и логоритмических занятиях"

    Сообщение из опыта работы музыкального руководителя....

    Современные методы оздоровления детей дошкольного возраста

    Современные методы оздоровления детей дошкольного возраста : цветотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, ароматерапия и т.д....

    Закаливание и другие методы оздоровления детей в детском саду

    В статье представлен опыт работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников пятого года жизни. Подробно описана организация оздоровительного процесса в режиме дня....

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

    таблица для инструкторов по ФИЗО "Формы и методы оздоровления детей дошкольного возраста"...

    « Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении»

    В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья дошкольников, увеличении числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе...