Главные вкладки

    Консультация «От формирования гигиенической и физической культуры к формированию здорового образа жизни»
    консультация (старшая группа) на тему

    Шелдякова Валентина Николаевна

    Обучение здоровому образу жизни. Знакомство со множеством различных правил сохранения и укрепления здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx16.03 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Консультация «От формирования гигиенической и физической культуры к формированию здорового образа жизни»

    Объектом новой науки - валеологии, является человек и его здоровье. Именно человек испытывает на себе различные влияния со стороны окружающего мира. По мнению специалистов, здоровье на 50% зависит от образа жизни человека. 20 век дал людям не только блага цивилизации, но и уменьшение двигательной активности, увеличение стрессов, химических загрязнений внешней и внутренней среды.

    Все перечисленные негативные факторы оказывают влияние прежде всего на детей дошкольного возраста. Поэтому проблема обучения разумного образа жизни исключительно важна с детского возраста, переходя от мытья рук, лица, вытирания рта салфеткой к формированию идеологии здорового образа жизни.

    Сегодня крайне важно обеспечить здоровье человека в реальных условиях его существования.

    Здоровье- результат физической культуры личности человека. Человек или ребёнок должен осознать, что от него самого зависит очень многое.

    Он должен научиться заботиться о своём здоровье. Поэтому, мы с дошкольного возраста даём детям понятие, что от культурно- гигиенических процедур, навыков, от физического развития, подвижных игр, закаливаний, прогулок зависит их дальнейшая жизнь.

    Во время мытья рук, лица, ног дети знают, что они смывают водой и мылом не только пыль и грязь, но и уничтожают этим микробы, приносящие вред человеку; от грязных рук могут возникнуть глазные заболевания, стоматит.

    Сидя за столом во время еды или занятий  ,дети стараются следить за своей осанкой, что бы в дальнейшем у них была красивая и ровная спина, что лёгкие человека дышали легко и свободно.

    Дети знакомятся со множеством различных правил сохранения и укрепления здоровья: умеют делать гимнастику для глаз, дыхательные упражнения для укрепления лёгких, физические упражнения для укрепления мышц; знают, что нужно делать, чтобы не повредить слух, зрение; какие профилактические меры принимать вовремя простудных заболеваний, ежедневно, в любую погоду ходят на прогулку.

    Валеологическая культура дошкольника рассматривается как культура здоровья, телосложения и как культура двигательная, обеспечивающая развитие потребностей ребёнка в здоровой двигательной активности, проявление возможностей преодолевать безболезненно жизненные проблемы, способствует развитию у детей потребности в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового образа жизни. Образ жизни может быть здоровым только тогда, когда он развивается, дополняется различными новыми,, полезными для здоровья элементами, привычками и тем самым совершенствуется.

    Поэтому, здоровому образу жизни надо постоянно учиться. От качества обучения и воспитания в сфере ЗОЖ зависит положительный результат.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.

    Наиболее эффективным является приобщение детей к ценностям ЗОЖ в процессе физического воспитания , где в полной мере реализуется потребности в двигательной активности....

    Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.

    ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.          ИНТЕРЕС К ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ ОБУСЛОВЛЕН ...

    Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания

    Всем ясно: ребенок не может развиваться, не зная цели и смысла своего существования, не имея представления о себе и их возможностях. Понимание себя, своих жизненных потребностях необходимо, чтобы пони...

    "Формирование гигиенических представлений дошкольников в семье - основа здорового образа жизни".

    Данная работа ,акцентирует внимание общественности на проблему формирования у ребенка дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни....

    ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА.

    В статье представлены формы с дошкольниками по формированию экологической культуры личности и здорового образа жизни....

    Круглый стол:"Формирование гигиенических представлений дошкольников в семье - основа здорового образа жизни"

    В данном материале представлена организованная деятельность с родителями по формированию гигиенических представлений у детей дошкольного возраста....