"Формирование гигиенических представлений дошкольников в семье - основа здорового образа жизни".
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Данная работа ,акцентирует внимание общественности на проблему формирования у ребенка дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_i_vospitateley_na_temu.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и воспитателей на тему: «Формирование гигиенических представлений дошкольников в семье - основа здорового образа жизни».
Здоровье-состояние любого живого организма ,при котором, он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции ,отсутствие недуга, болезни.
Здоровый образ жизни – это образ жизни направленный на укрепление здоровья и профилактику заболеваний.
Здоровое питание – это питание обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
Как приятно слышать слова: «Здоровье», «Здоровый человек», «Здоровое питание», «Здоровый образ жизни».
А как вы думаете, знает ли ваш ребенок что-нибудь об этом?
С самого детства ребенок сталкивается с тем, что родители ему говорят: «Мой руки с мылом», «Не бери в рот грязное», «Нужно чистить зубы», «Ешь - это полезно», и многое другое.
Как помочь ребенку сформировать знания о гигиене и здоровом образе жизни?
В детском саду формированию культурно-гигиенических навыков уделяется колоссальное количество времени. Прежде всего, ребенок учится содержать себя в чистоте, а именно правильно мыть руки и лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, ходить в туалет, пользоваться носовым платком, сидеть за столом, пользоваться приборами и салфеткой, есть аккуратно, содержать свою одежду чистой, учится одеваться в правильном порядке. Можно перечислять еще огромное количество разных умений, которыми овладевает ребенок в детском саду.
По приходу домой, ребенок сталкивается с тем, что родители не берут всерьез его самостоятельность в культурно-гигиенических вопросах и говорят ему: «Дома можно…», «Давай тебя покормлю», «Давай ,я тебя быстро одену», «Потом умоешься» и другое. У дошкольника в лучшем случае возникает вопрос как сделать правильно ,но в большинстве случаев он принимает то, что ему предлагают родители, так как это очень удобно . В итоге искореняются самостоятельность ребенка и работа педагога в направлении формирования культурно –гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни. Только осознав все это, родитель может помочь ребенку сформировать первичные представления о здоровом образе жизни, овладеть культурно-гигиеническими умениями. Позволяя ребенку быть самостоятельным, поддерживая верную стратегию воспитателя в семье, вы сможете добиться огромных успехов в этих важнейших вопросах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.
Наиболее эффективным является приобщение детей к ценностям ЗОЖ в процессе физического воспитания , где в полной мере реализуется потребности в двигательной активности....
Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.
ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ИНТЕРЕС К ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ ОБУСЛОВЛЕН ...
Взаимодействие с семьей по формированию у старших дошкольников, ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.
План по самообразованию...
Круглый стол:"Формирование гигиенических представлений дошкольников в семье - основа здорового образа жизни"
В данном материале представлена организованная деятельность с родителями по формированию гигиенических представлений у детей дошкольного возраста....
Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...