Занятие "Общение и культура поведения"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Глебова Светлана Александровна

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  НА  ТЕМУ: «ОБЩЕНИЕ  И  КУЛЬТУРА  ПОВЕДЕНИЯ»

Тема: Давайте говорить друг другу комплименты!

Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплементы; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Ход занятия

         - Ребята послушайте рассказ Я.Тайц «Кубик на кубик».

         Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.

         - Дай башню!

         -Не дам!

         -Дай хоть кубик!

         - Один кубичек возьми.

         Миша протянул руку – хвать нижний кубик! И вмиг – трах-тарарах – вся Машина башня раз – ва – ли – лась.

         -Этот маленький рассказ вы знаете еще с младшего возраста, но сегодня давайте попробуем разыграть его в лицах, да притом по-разному. Ведь такая ситуация часто встречается у нас в детском саду и надо как-то уметь её исправлять. Как вы думаете, какие слова сказала Мише Маша, когда башня развалилась? ( Она сказала, что Миша плохой, злой, что она никогда с ним не будет играть, что расскажет маме и бабушке про него и т.д.)

         - Как вы думаете, что ответит Миша на такие слова? (Он скажет что играть с Машкой неинтересно, что игрушки у неё плохие, что с ней дружить не хочет, и хорошо, что башня развалилась.)

         - Ребята, как вы думаете, смогут ли дружить дети, когда говорят друг другу столько обидных слов? (Нет, не смогут, их дружба может никогда не склеиться…)

         - Ребята, как вы думаете, Миша и Маша навсегда поссорились? Или через какое-то время они захотят играть вместе? (Конечно же, захотят. По одному играть очень скучно, но обида им обоим навредить..)

         - Так что же делать в таких ситуациях? А вот что! Давайте с вами представим Катрину всю наоборот. Как будто дети очень хорошо относятся друг к другу, не любят ссориться, но у них все равно случилась такая же ситуация. Что бы сказал Миша? (Он сказал бы, что не хотел разрушать башню, ему просто понравился нижний кубик, и он не подумал, что все рухнет. Пусть Маша не расстраивается, он быстро все исправит.)

         - Что бы ответила Маша? (Ничего страшного, всякое бывает. Она сейчас быстро поможет Мише построить башню снова, ещё лучше прежней.)    

           - Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только нужно научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимания на плохие. Если в человеке видеть всегда хорошие качества, он будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу хорошие, приятные, добрые слова.

Игра «Комплементы»

         Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…» По кругу каждый ребенок говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, стараются, что бы комплименты не повторялись, были разными. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они о себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты. В упражнении ребенок видит свои положительные стороны, чувствует, что он принимаем и ценим другими детьми.

         - Ребята, как приятно говорить друг другу хорошие слова, после не захочешь ссориться с друзьями, обижаться. Часто бывает, что ваши друзья не приходят в детский сад: кто-то болеет, кто-то уехал к бабушке, кто-то отправился на прием к врачу и т.д. И так грустно бывает без друга. Давайте представим, что вы не видели целый день своего друга, а на следующий день его встретили и сказали ему: «Этот день без тебя…»

         Дети поворачиваются лицом друг к другу, выбрав  своего друга, и говорят:

         (Этот день был без тебя неинтересным, потому что ты здорово играешь с мячом.

         Этот день без тебя был грустным, потому что ты самый веселый на свете.

         Этот день без тебя был долгим, потому что я люблю тебя и очень скучал по тебе.)

         - Какие замечательные комплименты вы научились говорить друзьям, в них столько любви, дружбы, привязанности. Есть комплименты, которые отмечают черты вашего характера, ваши внутренние качества. Есть комплименты, которые отмечают вашу внешность. Можно придумать много комплиментов. « У тебя красивые глаза». «У тебя модная прическа». «У тебя нежный голос». « Тебе к лицу твое новое платье». Комплименты можно говорить не только своим друзьям, но и всем людям, которых ты любишь, которым хочешь сказать что-то приятное и порадовать их.

         - Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, какая ты красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница! И т.д.)

         - Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный папа на свете. Папа, ты здорово играешь в теннис. Папа, ты очень трудолюбивый. И т.д.)

         - Какие комплименты можно сказать воспитательнице? ( Нелла Сергеевна, вы очень добрая. Нелла Сергеевна, какое у вас красивое платье. И т.д.)

         - Молодцы! Вы уже научились говорить комплименты, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца.

         -Посмотрите на карточки и подумайте, какие слова говорят герои друг другу. (Работа с карточками)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей»

Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей». Прежде чем воспитывать ребенка - воспитайте себя. Посмотрите на себя и задайте себе...

Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей»

Консультация для родителей«Влияние культуры поведения и самовыражения родителейна культуру поведения детей» "Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас.Воспитывайте...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования доброжел...