День здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Смотри во все глаза».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Юнусова Екатерина Геннадьевна

День здоровья "Смотри во все глаза".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Смотри во все глаза"12.29 КБ

Предварительный просмотр:

                   

День здоровья для детей старшего дошкольного возраста

«Смотри во все глаза»

                                     

                                      

Разработал: воспитатель первой

квалификационной

                               категории Е.Г.Юнусова

                                         

    Новосибирск 2016 г

Цель:  формирование у дошкольников стремления быть здоровым.

Задачи: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека: познакомить детей со строением глаз, воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Ход образовательной деятельности:

     В гости приходит Айболит.

- Здравствуйте, ребята! Как вы поживаете? Витамины пьете? Физкультурой занимаетесь? Зарядку по утрам делаете? Молодцы! А загадки отгадывать умеете? Я принес вам очень трудные загадки, попробуйте отгадать:

  • На двух колах бочка,

На бочке – кочка, а на кочке лес (человек)

  • Горшочек умен, семь дырочек в нем (голова)
  • Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг друга не видят (глаза)

Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.

-Ребята, как вы думаете, почему? (с помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов, глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени).

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Хотите узнать тайны наших глаз?

- Хотим.

- Айболит принес нам что-то. Что это такое?

- Фотоаппарат.

- Посмотрите, я сейчас нажму кнопку. Что вы заметили? (открылось круглое отверстие).

- Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? (маленький цветной кружочек, черную точку посередине).

- Этот кружок называется радужная оболочка. У одних коричневый, у других – зеленый, у кого-то голубой, серый. А черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.

- Ребята, посмотрите, что нам принес еще Айболит. (разные книги, в которых показано и описано строение глаза).

- А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с пчелкой.

  • Игра «Пчелка». При условии, что дети не поворачивают голову, следят за пчелкой только глазами, работают со схемой Базарного на стене.

- Молодцы! Как хорошо вы поиграли с пчелкой!

- А как вы думаете, для чего нам нужны брови? (ответы детей).

- Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу (показ на рисунке), их тотчас слизнет непрерывно мигающее веко (показать на плакате). Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнуться сами раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите!

  • Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами детей.

- Что сделали ваши глазки? (дети рассказывают о реакции своих глаз)

- Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с нами случаются всякие беды, если о них плохо заботится. Проведем с вами небольшое соревнование и посмотрим, знаете ли вы, как беречь глаза.

  • Айболит раздает карточки с изображением детей в различных ситуациях. Дети выходят по очереди, показывают карточку и объясняют, правильно он (мальчик) делает или нет.
  • Физкультминутка «Самолет».

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»)

Правое крыло отвел, посмотрел

Левое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу и внимательно гляжу (делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу (встают на носочки и выполняют летательные движения).

- Ребята, на Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.

- Если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь? (можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт и т.д.)

- Скажите, а смеяться над человеком в очках или слепым, это хорошо или нет? Почему? (размышления детей).

- А теперь повторим правила по охране зрения:

  • нельзя тереть глаза грязными руками;
  • нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры;
  • нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей;
  • нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов;
  • нужно есть продукты с витаминами;
  • нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль;
  • нужно гулять на свежем воздухе.

- Спасибо вам ребята, - говорит Айболит.

- Он с нами не прощается, а остается смотреть, как вы соблюдаете все правила, о которых мы говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия на тему: «День здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста)

Мероприятие "День здоровья" разработан с целью  формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Сценарий праздника "День здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника "День здоровья" для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»

Расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста«Смотри в оба на дороге»Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах горо...

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Смотри в оба на дороге",

Расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....