Проект «Посади свой лес» в разновозрастной группе (3-5 лет)
проект (средняя группа) на тему

Хиблина Елена Николаевна

Проект «Посади свой лес»

в разновозрастной группе

(3-5 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение центр развития ребёнка - детский сад №22

 «Светлячок»

Проект «Посади свой лес»

в разновозрастной группе

(3-5 лет)

Воспитатель: Кузьмина Е.Н.

с. Шарапово

2015 год

Проект:  «Посади свой  лес»

Возраст детей: Разновозрастная  группа (3-5 лет)

Тип проекта: Краткосрочный

Вид проекта: Творчески – исследовательский

Ответственный: Воспитатель: Кузьмина Елена Николаевна

Цель:

Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Для того, чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я однажды предложила для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у их общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта «О чем рассказал лес»

Задачи:

1. Расширить и углубить знания о лесе, о его обитателях, развить любознательность, культуру поведения в природе.

2. Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.

3. Дать знания детям по экокультуре нашего края.

Разработка проекта.

1. Составить совместный перспективный план проекта;

2. Подобрать художественную и методическую литературу;

3. Приготовить иллюстрации с изображениями, флоры и фауны наших лесов;

4. Подобрать загадки о насекомых, стихи о деревьях.

5. Вовлечь родителей в участие в проекте, в изготовлении поделок из природного материала, дидактических игр по теме.

Выполнение проекта.

1. Перспективный план.

2. Работа с родителями. (Прилагается)

3. Консультации для педагогов

«Поведение детей в природе»,

4. Консультация для родителей и педагогов:

«Значение словесных экологических игр в детском саду»

Презентация проекта.

Выставка поделок

Коллективная работа «Чудесный лес».

Проект выполняется с детьми разновозрастной  группы (3-5 лет) при участии родителей.

Работа с родителями:

Консультация для педагогов и родителей (Приложение 1)

Консультации для родителей (Приложение 2)

• «В союзе с природой»

Изготовление выставки о природе.

Изготовление поделок из природного материала

План проекта:

  1. Беседа «Как растут деревья» (Приложение 3)
  2. Экскурсия  по экологической тропе «К берёзе» (Приложение 4)
  3. Викторина «Зелёный друг» (Приложение 5)
  4. Аппликация из разрисованных листьев «Чудесный лес»          (Приложение 6)
  5. Экологический досуг «Праздник леса» (Приложение 7)

Приложение 1

Консультация для педагогов и родителей

«Значение словесных экологических игр в детском саду»

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.

Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений о природе и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, развивают внимание, быстроту реакции.

Такого рода игры требуют от ребенка умений воссоздать образ предмета в его пространственном выражении. Отсюда в процессе игры формируется и развивается ориентировка ребенка в пространстве, умения различать и устанавливать величину и пропорции предмета, пространственные отношения. Игра способствует накоплению практически действенной ориентировки в пространстве: четкая ориентировка в пространственных отношениях входит в содержание конструктивных умений, которые формируются в игре.

Детям нравятся игры, в которых они могут с помощью движений изобразить крону дерева, порыв ветра. Такие игры возможны только после неоднократных наблюдений и апробаций различных движений. После экскурсии в лес, можно изображать лесных зверей, растительность (высокое дерево, широкий куст, маленький цветочек) ; если были на лугу, то передать полет бабочек, стрекоз, жучков и др.

Для детей эти игры интересны тем, что они имеют возможность упражняться в умении выделять характерные признаки предмета, называть их словами, воспитывают внимание. Имеется целый ряд сборников, из которых воспитатель может выбрать игры с природным содержанием, с нужной на данное время дидактической задачей.

Экологические игры позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию. Использование в играх естественных природных объектов, их изображений создает положительный эмоциональный фон для формирования эстетических чувств детей. Соотнесение детьми своих действий в природном окружении с этическими эталонами, представленными в игровых заданиях, способствует нравственному воспитанию. Осознание себя как части природы, ценностное отношение к себе, равно как и к другим живым организмам, содействует физическому развитию. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира.

Приложение 2

Консультация для родителей

«В союзе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему? »

И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.

Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! », а уходя попрощаться с ним:

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий до свиданья!

Защитил ты нас от зноя

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми

глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.

Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.

В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.

Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво! », «Какой сегодня белый, пушистый снег! », «Как тебе кажется, на что похоже облако! » и т. д.

Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно.

А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку и ваш ребёнок сам всё будет делать.

Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим (не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу.

Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо

Приложение 3

Беседа «Как растут деревья»
Цель: выявить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о деревьях. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.
Оборудование: музыкальные инструменты (дудочка, трещотка, ксилофон, погремушка, бубен); макет березы, картинки деревьев, карточки с изображением листьев, листья из картона, схема для внимательного рассказа, цветные кружки.
Словарь: деревья, береза, дуб, клен, рябина, деревянные, зеленые, тонкие, толстый, стройные, прямой, короткий, подберем, поднимем, подбросим, зеленели, пожелтели, согревает, холодит.

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1.Организационный момент
Упражнение на внимание: Угадай на чем играю. 
Дети определяют по звуку музыкальный инструмент или другой источник звучания.
2. Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим музыкальные инструменты. Из чего они сделаны? (ответы детей). 
- Давайте отберем инструменты сделанные из дерева. Почету они так называются? Из чего они сделаны?
- Что ещё вокруг нас сделано из дерева, деревянное? (ответы детей). Правильно, деревянный стол, деревянные стулья, деревянная матрешка, деревянный конструктор, деревянные полочки.
- Вот и поговорим сегодня о деревьях, раз так много вокруг деревянного.
3. Беседа о деревьях.
В сопровождении наглядного материала беседа с детьми о деревьях.
Где растут деревья? – в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе детского сада.
Выставляется макет березы со словами: 
Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла.
- Что это за дерево? Какая березка? А какие ещё деревья вы знаете?
По мере того, как дети называют деревья, воспитатель выставляет картинки.
- Ребята, чем похожи деревья? А чем отличаются деревья? Какие части есть у всех деревьев? Рассмотрим внимательно стволы деревьев. Одинаковые или разные стволы у деревьев?
4. Изучение нового материала.
Отработка фразы по образцу.
У рябины ствол тонкий. Он прямой, коричневого цвета. Ствол рябины высокий. 
Рассказать про ствол березы – тонкий, стройный, прямой.
Аналогично дети составляют высказывания о стволах других деревьев.
5. Физкультминутка.
(Движения вокруг макета березки, раздать детям листочки из картона).
Мы вокруг березы весело пойдем.
Разные листочки дружно подберем.
Руки вверх поднимем, покружимся слегка
И подбросим листья вверх, под облака.
Пусть летят, как бабочки!
6. Отработка. Закрепление.
Обобщающая беседа.
- Какие действия мы совершили вокруг березы?
- А что делали листочки в наших руках?
- Что делали листочки пока не упали?
- Как скажем про все листочки? (висели, полетели, упали).
Дети хором проговаривают несколько предложений про березу и про листья.
Дидактическая игра.
- Отгадай, с чьей ветки детка. Расскажи про свою картинку.
У меня лист клена. Он на дереве рос, висел, зеленел, шелестел, пожелтел и полетел.
Несколько предложений разбирается, анализируется.
Кружками разного цвета выкладывается схема предложения.
Загадка.
- А теперь, ребята, отгадайте загадку: 
Что весною веселит, а летом холодит, осенью кормит, а зимой согревает?
Обобщающая беседа по отгадке о пользе деревьев.
Загадку дети заучивают.
7. Итог занятия.
Заключительная беседа.
- Ребята, вы сегодня узнали много интересного про деревья, составляли рассказы, отгадали сложную загадку и заучили её наизусть.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

Приложение  4

Экскурсия  по экологической тропе «К берёзе»

Задачи:

1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к северному краю.

2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

4. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.

Ход.

(Дети стоят на улице возле центрального входа)

Воспитатель:  Ребята! Сегодня  мы с вами и нашими гостями совершим путешествие по нашей «зелёной, волшебной тропинке». Мы часто по ней путешествуем. Для чего, как вы думаете?

Дети: Смотрим, что изменилось, может помочь нужно нашим зелёным друзьям.

Воспитатель: Территория детского сада - это заповедное место. Что такое заповедник?

Дети: Это место где нельзя убивать зверей, птиц, рубить деревья, рвать цветы.

Воспитатель: Но мы, же не можем всё время стоять и охранять территорию детского сада, смотреть, чтобы не рвали цветы и не ломали саженцы?! Что делать?

Дети: Забор крепкий сделать, верёвку натянуть, хорошего сторожа пригласить на работу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто с нами отправляется в путешествие по нашей тропинке?     

Дети: Старичок-Боровичок - хозяин экологической тропинки.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ним. Ой, ребята он что-то на ушко хочет мне сказать. Можно я послушаю? (слушает)  Старичок-Боровичок говорит, ребята, что для вас кто-то бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Давайте посмотрим. Вот оно! Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? (читает) «Дорогие ребята средней группы  отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете от кого это письмо:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен

И Ёлочек. Я …     (Осень)

Правильно! Милые ребята приходите в гости ко мне и моим деревьям. Ведь деревья осенью особенные, волшебные. Вы узнаете их по специальным табличкам.  В конце вашего путешествия вас ждёт сюрприз!»

Воспитатель:  Ну что ребята пойдём по тропинке искать осенние деревья?

Посмотрите внимательно, возле какого дерева вы видите табличку? (Дети осматриваются и замечают табличку у  тополя. Все вместе подходят).

Воспитатель: Кто знает, как называется это дерево?

Хором: Тополь.

Сова:

Кто опять пришёл сюда?

Нет покоя никогда!

Воспитатель: Лесу низкий наш поклон! Здравствуй Совушка-сова.

Сова: А знаю, знаю. Вы отправляетесь в гости к Осени. Я укажу вам дорогу дальше, если вы ответите на мои вопросы и поиграете со мной.

Итак!  Какое сейчас время года? (осень)

А какая осень - ранняя, золотая или поздняя? (поздняя)

А какой сейчас осенний месяц?  (октябрь)

А что вы о нём знаете?

Воспитатель:  На Руси октябрь называли грязник, месяц осеннего бездорожья: дожди  вперемешку с мокрым снегом превращают почву в грязное месиво. Октябрь самая середина осени. Он самый хмурый месяц осени, порог зимы, месяц ледяных дождей и мокрого снега.

Сова: Правильно. А что вы знаете о тополе?

1 ребёнок: Тополь - это высокое стройное дерево. Оно прекрасно очищает воздух от пыли.

2 ребёнок: Тополиный листик очень гладкий и с него легко смывается дождём городская пыль.

3 ребёнок: Весной на тополях набухают крупные почки. Потом они раскрываются и появляются пахучие блестящие листочки.

Сова: Молодцы! А поиграть со мной вы можете?

Воспитатель:  Конечно! Мы предлагаем тебе  выполнить с нами физ. минутку «Осень»

«Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап.

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашёл его друзья?

Это я, это я, это я!

Сова: Спасибо вам ребята отправляйтесь дальше в путь по волшебной тропинке.  (Дети прощаются с совой)

(Далее идя по тропинке, дети находят табличку возле сирени. У сирени их встречает Здравушка)

Здравушка:  Здравствуйте ребята я Здравушка.

Скажите, пожалуйста, это дерево или куст? (куст)

А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших) 

Как называется этот большой куст? (сирень)

А что вы о нём знаете?

1 ребёнок: Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами.

2 ребёнок: Из цветков сирени делают лекарство.

3 ребёнок: Возле сирени мы можем гулять сколько угодно - это большой куст, который  приносит человеку бодрость и свежесть.

Здравушка: Предлагаю взбодриться возле сирени - подышать.

Дыхательная гимнастика (по выбору)

Здравушка: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. 

(по выбору инструктора по ФИЗО подвижная игра)

Здравушка:  Спасибо вам ребята порадовали вы меня. А сейчас вам пора отправляться в путь, ведь Осень ждёт вас. Счастливого пути!

(Дети прощаются с Здравушкой и отправляются дальше в путь. Следующая табличка у берёзы. Где детей встречают  Петрушка и русская Хозяйка)

Петрушка:

Здравствуйте гости дорогие,

Девки красные и парни удалые!

Хозяйка: Добрый день гости желанные! Милости просим!

Петрушка: А ну-ка скажите ребятки краснощёкие, что это за дерево?

Дети: Берёза!

Хозяйка: А что вы можете о нём рассказать?

1 ребёнок: Берёза - это самое красивое наше дерево! Русский народ его очень любит!

2 ребёнок: У берёзы очень красивый ствол с чёрным рисунком.

3 ребёнок: Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.

Хозяйка: А почему дерево не падает?

Дети: Корни держат.

Петрушка: Верно. Давайте проверим. Посмотрим, как это происходит. А ну-ка богатыри померяемся силушкой русскою!

(Проводится опыт «Корень устойчивости». Дети обхватывают рядом растущие берёзки и проверяют, устойчив ли корень)

Петрушка: Молодцы ребята! Ну так что , корень у деревьев устойчивый, крепко держит дерево?

Дети: Да!

Хозяйка:  Расскажу-ка я вам сегодня ребятки, как в старину на Руси народ собирался да друг другу помогал. Так, вот есть в церковном календаре такой праздник - Воздвиженье. В народе говорили: «Сдвиженье тепло сдвигает, а холод подвигает» А кто-нибудь из вас знает другие поговорки об этом празднике?

Воспитатель: Воздвиженье осень зиме навстречу двигает.

Ребёнок: На Воздвиженье первая барыня - капуста.

Петрушка: На Руси был обычай заготавливать по осени капусту, солить её на долгую зиму. А вы умеете солить капусту.

Дети: Да!

(Проводится физ. минутка «Мы капусту солим»)

«Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту трём, трём!

Мы капусту жмём, жмём!

А потом мы капустку в рот кладём! Ам!»

Хозяйка: Молодцы, ребята! А сейчас мы вас проводим в гости к самой Осени.

(Хозяйка и Петрушка ведут детей на участок, где их встречает Осень)

Осень:  Здравствуйте ребята! Наконец - то вы ко мне пришли. Я очень рада вас видеть.  Сразу ребята хочу попросить вас о помощи. В огороде поспели овощи, а в саду фрукты. Но я к вам так торопилась, что все их растеряла по участку. Соберите их пожалуйста в корзину.

Игра «Собери овощи и фрукты»

(Дети расходятся по участку и собирают урожай)

Осень: Молодцы ребята! А хотите со мной поиграть? Порадовать меня русской народной игрой «Карусели».

«Еле - еле, еле – еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите. Карусель остановите. Стоп»

Осень:

Так много вы сегодня узнали

Но, наверное, устали

Я вас конечно понимаю

И всех вас осенними гостинцами угощаю!

(Осень раздаёт всем яблоки и прощается с детьми)

Приложение 5

Викторина «Зелёный друг»

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»

Задачи:

  • закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные;
  • повторить название лесных ягод;
  • повторить правила поведения в лесу;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
  • развивать интерес к природе в интересной форме.

Описание хода викторины:

№п.п

Ход занятия

1.

Ребята, как называется край,  где мы с вами живём? Чем славится наш край? (своей красивой природой)

А что такое – природа? (Это растения, животные, лес)

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

Л. Дайнеко.

- Сегодня мы с вами проведем викторину о лесе.

2.

1 задание «Загадалки».

Кто обитает в лесу?

1.Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?

  (белка)

2.Лесом катится клубок.

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

    (Еж)

3.Четыре лепестка

Шевелились у цветка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

4.Рога раскинув широко,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

(олень)

3.

Знаете ли вы птиц?

- Какие перелетные птицы умеют танцевать?

-Какая птица сама не высиживает яйца,  а подкладывает их другим?

- Какую птицу называют лесным доктором и почему?

4.

-Что за ягоды такие,

Да красивые какие,

  И красивы, и вкусны

                   Знаешь ли ты, где они? (в лесу)

Решите кроссворд

5.

Разминка «Собери цветок»:

Кто быстрее из частей соберёт цветок и даст ему название.

-Если я сорву цветок,

        если ты сорвешь цветок.

Если все: и я и ты,

      Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

  и деревья и кусты…

  И  не будет красоты,

  И не будет доброты.

6.

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу?

7.

Подведение итогов и вручение призов.

Приложение 6

Аппликация из разрисованных листьев «Чудесный лес»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение стихов, пение песенок, наблюдение за деревьями, формой листьев.
Осень нас радует пышными красками, деревья расцвечены всеми оттенками от зеленых до пурпурных. Во время прогулки с детьми насобирайте букетик листочков разных форм и оттенков. Листочки можно засушить. Сухие листья – прекрасный материал для создания осенних поделок.
Назначение: Поделку можно использовать в качестве подарка или украсить интерьер дома. 

Описание: http://kladraz.ru/upload/blogs/3812_6ae19e7074d0db4b12eee8a5ee467378.jpg

НАРЯД ИЗ ЛИСТЬЕВ

В сентябре наряд из листьев
Поменяет бор:
Он наденет золотистый,
Праздничный убор.

Листьев жёлтых, листьев красных
Много в эти дни.
Посмотрите, как прекрасно
Выглядит они!

(Андрей Парошин)

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей
Задачи: 
-развивать мелкую моторику рук в работе с сухими листьями;
-развивать фантазию, наблюдательность, умение видеть красоту и совершенство окружающего мира;
-развивать художественно-эстетический вкус;
-воспитывать аккуратность и усидчивость. 

Материалы и инструменты, необходимые для работы:
• Засушенные листья
• Цветная бумага
• Акварельные краски или гуашь
• Кисточки
• Баночки для воды
• Ножницы
• Клей ПВА
• Фломастер
• Рамочка

Процесс изготовления:

1 Подготовка листьев.
Листочки нужно засушить под прессом или горячим утюгом через бумагу. Высушенные таким образом листочки будут ровными без бугорков.


Разрисовывание листьев различными узорами с помощью красок. 
На листке – будущем дереве между жилками–веточками нарисовать красивые узоры. Это могут быть точечки, спиральки, полосочки, кружочки и другие узоры. Пусть ребенок проявит свою фантазию и творчество.
Высушенные листья довольно хрупкий материал, поэтому работать с ним нужно очень осторожно. 
3 Оформление фона для аппликации. 
С помощью зубной щетки разбрызгать оранжевую краску на желтом листе бумаги.
Кисточкой нарисовать водоем с отраженными в нем деревьями и желтый ковер из листьев. Дать краске высохнуть.
4 Аппликация из разрисованных листьев.
Распределить листочки-деревья на приготовленном фоне так, чтобы сложилась красивая картинка. Листья лучше клеить клеем ПВА. 


5 Оформление работы.
Можно сделать рамочку из цветного картона или вставить аппликацию в деревянную рамку.

Приложение 7

Экологический досуг

«Праздник леса»

Цель: создать у детей радостное веселое настроение от встречи с персонажами праздника.

Задачи: расширять и закреплять знание о лесе, формировать бережное отношение к лесу и сопереживание ко всему живому; воспитывать у детей интерес к жизни леса, закреплять правила поведения в лесу.

        Действующие лица: Лесник, Лиса – взрослые.

Ход праздника

         Под спокойную музыку дети входят в зал и встают около стульчиков.

Ведущий. Леса России… Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные березы, клены, дубы, сосны, ели. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес.

Дети читают стихи:

Привет тебе, мой край родной

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями.

Ведущий.  Оглянитесь в своей комнате: мебель, пол, рамы окон, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла и многое другое. Без дерева сегодняшняя жизнь просто невозможно. Однако. С каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездушно потреблялось.

Представьте себе, что мы совершим путешествие в лес. Это будет не простая прогулка. Итак, в путь дорогу друзья.

Дети идут по залу под музыку Чайковского и подходят к центральной стене, где их встречает Лесник.

Дети. А почему у вас такая странная надпись на стене?

Лесник. Понимаете ребята, туристы бывают разные: есть хорошие, а есть такие, о которых говорить не хочется. Они рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разные бутылки, засоряют лесные поляны бумагой и мусором, а самое страшное – неумело разводят костры, в результате чего возникает самый страшный враг леса – пожар.

Помните, из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев!

Будьте осторожны с огнем в лесу.

Ведущий. Уважаемый лесник, наши дети постараются вести себя в лесу правильно, они дружные ребята, веселые, хочешь, посмотри, как они умеют танцевать.

Исполняется танец «Парная полька»

Лесник. Хороша наша русская природа, который владеет весь русский народ, поэтому охрана природы является одной из важнейших задач нашего государства.

Ребята, а вы знаете кто еще охраняет нашу природу кроме  нас лесников – это лисица, она заботится и о деревьях и о цветах, и о всем живом в лесу. Давайте попробуем позвать ее, может быть она где-нибудь рядом с нами.

Дети зовут: Лиса.

Звучат переливы колокольчиков, в зал под музыку вальса входит Лиса, вальсируя она, приближается к леснику.

Лесник. Ну, вот ребята и Лиса, о которой я вам говорил, а я с вами прощаюсь, пойду дальше за порядком в лесу следить.

Лиса. Мой друг, что может быть милей бесценного родного края?

Здесь солнце кажется светлее,

Здесь радостней весна златая

Прохладный летний ветерок,

Душистее цветы, холмы зеленее.

Здесь сладостный журчит поток

Здесь соловей поет звучнее,

Здесь все прекрасно, так все мило

Здесь дни, как молния летят.

Здесь нет тоски унылой,

Здесь наше счастье живет

Здесь только жизнью наслаждаться.

Исполняется песня «Наш край»Д.Б.  Кабалевского

Лиса. Ребята, а вы знаете загадки о лесе и его обитателях, умеете их отгадывать.

Дети. Да.

Лиса. Если знаешь лес зверей, назови их поскорей.

  1. Серый он и весь в иголках, словом он не зверь, а елка хоть колюч молчун лесной, все ж он добрый, а не злой. (Еж)
  2. У сохатого рога задевают облака они медленно идут, ветки по небу плывут (Лось).
  3. Прокатился шум лесной, под кустом притих косой, уши длинные прижал, долго эхо провожал (Заяц).
  4. Осторожная она щурит хитрые глаза и хвостом пушистым ловко, заметает след плутовка (Лиса).
  5. День и ночь по лесу рыщет, день, и ночь добычу ищет, ходит, бродит он молчком уши серые торчком (Волк).
  6. По чащобам, по оврагам, ходит зверь хозяйским шагом он пока отыщет мед, всю малинку оберет (Медведь)

Лиса. Молодцы, все загадки отгадали, но у меня есть еще одна загадка, попробуйте ее отгадать.

Стоял в лесу карапуз

Надев бархатный картуз

Ребятишки шли гурьбой

Взяло малого с собой (Гриб).

Проводится игра «Кто быстрее соберет грибы»

Лиса. Ребята, когда вы идете в лес, вы знаете, как вести себя (дети отвечают по очереди).

− Не оставлять мусор.

− Не ломать зеленые ветки и деревья.

− Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

− Не рвать цветов.

− Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Лиса. Правильно, ребята.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Дети читают стихи.

Все имеется у нас на потом и на сейчас

Реки, горы и леса, голубые небеса

Океаны, пальмы, снег

И земля одна на всех!

Все она отдать вам рада

Только обижать ее не надо.

И останется тогда

Все для всех и навсегда.

Ведущая. Вот ребята, какое удивительное путешествие мы с вами совершили, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Феей Флорой и скажем спасибо.

Лиса. Дорогие ребята я хочу вам подарить корзину грибов и орехов дары моего леса. Будьте счастливы. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Птицам голодно зимой» в разновозрастной группе.

Участники проекта: дети 3-5 лет, родители, воспитатель группыПродолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели).Вид проекта: информационно-творческий....

Мини проект «День Победы» в младшей разновозрастной группе.

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, ...

Проект "Зимушка-зима" в старшей разновозрастной группе

Краткосрочный проект "Зимушка-зима"...

Проект "Посади свой дуб"

—Дуб это дерево, неоднократно воспетое в сказаниях, легендах, пословицах и поговорках многих народов, населяющих нашу планету. Да и есть за что. Именно о таком дереве слагались в народе песни, а поэты...

Экологический проект «Посади свое дерево».

Экологический проект «Посади свое дерево».Весной оно прекрасным цветом расцветётПодарит летом тень и от жары спасет.Веселый гомон птиц в густой листвеОткликнется теплом в твоей душе.Е. Пот...

Проект «Посади свое дерево»

Проект "Посади свое дерево"...