Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы "Весёлые приключения Грязнульки и Замарашки!"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Лисицина Ирина Ивановна

Физкультурно-спортивный досуг для воспитанников старшей группы "Весёлые приключения Грязнульки и Замарашки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно-спортивный праздник для средней группы

«Весёлые приключения Грязнульки и Замарашки»

Подготовили: инструкторы по физической культуре

 Лисицина И.И. и Штумф В.И.

Люберцы 2016-10-26

Цели: 

- укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей;

- воспитывать у детей чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи;

- расширять культурно-гигиенические знания детей;

- ознакомить детей с основными правилами ведения здорового образа жизни;

- приучать к занятиям физической культурой: утренняя гимнастика, закаливание, правильное питание.

Задачи:

- развивать интерес к ведению здорового образа жизни;

- учить работать командой;

- воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;

- развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве;

- создать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.

Оборудование: скамейки, платочки разного цвета, малые мячи по количеству участников, кубы, 2 тоннеля, 2 обруча, 2 таза, пустые флаконы из под средств для гигиены, гребешок, мочалка.

Ход мероприятия

Дети входят в спортивный зал и встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё и в какую! Отгадайте мою загадку:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня,

Я за свечку, свечка – в печку,

Я за книжку, та бежать…

И вприпрыжку под кровать!

Что это за чудеса, из какой они сказки? Правильно – «Мойдодыр» К.И. Чуковского.

Под музыкальное сопровождение вбегают Грязнулька и Замарашка.

Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты, не поймал!

Ведущий: Вы кто такие? Чего бегаете тут? Ребята кто это?

Замарашка: Это мы Грязнулька и Замарашка!

Грязнуля: Какой же я грязнулька, я самый чистый из всех! Посмотрите-ка на мои руки! (показывает ребятам свои грязные ладошки)

Ведущий: Какие вы чумазые оба!

Замарашка: Мы не чумазые вовсе, просто, мы не любим воду, и умываться не любим! Мы итак чистые! А  ну-ка покажите-ка ваши ручки? (идёт по кругу и усмехается над всеми) Ха, вы сами-то руки моете?

Ведущий: Ребята, а давайте поиграем с нашими гостями в игру!

Все играют в игру «Мыло, мочало, полотенце»

Воспитатель делит детей на три звена – «Мыло», «Мочало», «Полотенце». Каждое звено строится в определенном месте. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по залу под весёлую музыку врассыпную. Когда музыка заканчивается, каждое звено должно построиться на своём месте.

Ведущий: Ребята, давайте научим наших гостей умываться!

Проводятся ОРУ под речитатив с имитацией движений.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,  (Лапками по грудке)

И котята, (лапкой по мордочке)

И утята, (встряхиваем хвостик и перышки)

И жучки, (расправили крылышки)

И паучки. (лёжа на спине, поболтать лапками)

Ты один не умывался (погрозить пальцем)

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Замарашка: Ух, ты! Как здорово! Так можно умываться?! Прямо как разные зверушки!

Ведущий: А теперь, ребята, научим Грязнульку с Замарашкой умываться с мылом! Делимся на две команды! Но, сначала проведём веселую разминку!

Под музыкальное сопровождение проводится разминка.

Эстафеты

  1. «Душистое мыло» Бег змейкой между кубиками за малыми мячами, лежащими в обручах. 
  2. «Будь чистюлей» Бег до обруча, где лежат флаконы от средств гигиены. Команда должна по очереди принести к себе средства гигиены.
  3. «Принесите-ка мне мыло!» Участники поочередно, начиная с первого, зажав мяч между колен, прыгают до конуса, прыгают вокруг него и возвращаются обратно. Передача эстафеты – передача мяча.

Ведущий: Вот ребята, какие вы молодцы!

Замарашка: Смотри, Грязнуля, а умываться – это всё-таки полезно!

Грязнуля: А умываться с мылом, ещё полезнее!

Под музыкальное сопровождение дети получают призы.

Все строятся, прощаются и выходят из зала под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на развитие мышления и творческого воображения для воспитанников старших групп «Приключения медвежонка Смешутки»

Цели: Обучающая:Усвоить приемы психогимнастичекой тренировки по словесным инструкциям, уметь придумывать сюжетные истории с опорой на разнообразный вещественный материал, умело выполнять разнооб...

Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения пиратов»

Цель: способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту; формировать представления о здоровом образе жизни.Задачи. Развивать двигательные умения и навыки детей: бег, ходьба по канату, прыжки, лаз...

Физкультурный досуг для воспитанников раннего возраста «Зайка в гостях у ребят»

Одним из главных направлений в работе с  воспитанниками выступает "Физическое  развитие". Всем известно, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Поэтому эффе...

Конспект Физкультурного досуга для младшей группы " Лесные приключения"

Конспект  содержит :- Осн. часть- Зарядку "Три медведя"- Игра подвижная " Карусель"...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Физкультурный досуг для воспитанников подготовительной группы. «Таинственное путешествие»

Физкультурный досуг для воспитанниковподготовительной группы.«Таинственное путешествие»(с использованием приёмов методики постановки проблемных ситуаций)....