Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет. Путешествие к гномам за секретом «Здоровья». Воспитатель I категории Оксана Григорьевна Печенюк. г. Сургута МБОУ начальная школа №42
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Печенюк Оксана Григорьевна

Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.puteshestvie_k_gnomam.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет.

Путешествие к гномам за секретом «Здоровья».

Воспитатель I категории Оксана Григорьевна Печенюк.

г. Сургута МБОУ начальная школа №42

Цель:

  • Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно следить за здоровьем, знать несложные приемы оздоровления.
  • Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, формируя и совершенствуя основные виды движений.
  • Развивать правильную осанку, ловкость и выносливость во время выполнения физических упражнений, подвижных игр и релаксации.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям и вызвать желание заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, 3 обруча, маленькие мячи по количеству детей, корзина – сундучок для мячей.

Атрибут: пещера; сказочные персонажи – гномы; фонограммы песен «Песенка маленьких гномов», «Белоснежка», «Классика для малышей».

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Время года – зима», «Зимние развлечения», «Спорт», разучивание подвижных игр, наблюдение за погодой и играми детей на прогулке.

ООД проходила в малом музыкальном зале, оформленном в соответствии с тематикой занятия.

В.: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, подойдите все ко мне, посмотрите на эти картинки и скажите какое время года на них изображено?

Д.: Зима.

В.: Какая погода бывает зимой?

Д.: Ответы детей. (холодно, сильный ветер, мороз, снег, вьюга, солнце не греет).

В.: Чем можно заниматься зимой на улице?

Д.: Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках с горки, на коньках, ходить на лыжах.

В.: Правильно. И ни какой мороз, ветер, снег не страшен нашим детям, так как о веселых игр у всех детей хорошее настроение, крепкое здоровье.

А что надо делать, что бы быть здоровым?

Д.: Заниматься физкультурой, спором, делать зарядку, закаляться, кушать витамины.

В.: Правильно, как много вы знаете. Молодцы!

Я слышала, что в далекой волшебной стране «Здоровья», живу маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся в путешествие и спросим, как они остаются здоровыми, сильными в любое время года.

Вы хотите отправиться в волшебную страну?

Д.:   Да.

В.: Для того, чтобы попасть в эту страну, необходимо преодолеть препятствия, которые встретятся нам на пути. Страна очень маленькая, находится далеко в горе, а гномы прячутся в пещере. Но мы дружные, сильные и мы с вами справимся со всеми заданиями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!

        (звучит музыка)

Вводная часть.

        Ходьба друг за другом по кругу.

  • Идем, как великаны – на носках, руки вверху
  • Идем, как гномы – на полусогнутых ногах, руки на коленях
  • Впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колени поочередно, руки на поясе
  • Осторожно впереди болото – перепрыгивайте с кочки на кочки – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе
  • Побежали по узенькой тропинке – умеренный бег, переходящий на ходьбу. Вот мы и прошли половину пути.

Что – то я вас плохо вижу. На нас опустился густой туман.

Давайте мы его сейчас разгоним.

Упражнение на дыхание «Туман».

Ребята посмотрите вот гора, а в ней пещера, где живут наши гномы. Давайте мы немного разомнемся и выполним следующие упражнения.

ОРУ.

  1. «Поднимаемся к пещере» - ходьба на месте

И.п., о.с., - руки опущены (8р.)

  1. А следующее упражнение добавит нам силы. «Мы сильные»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях к плечам (8р.)

1 – 3 руки в стороны,

2 – 4 руки к плечам.

  1. «Ищем гномов» - наклоны в стороны (8р.)

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

  1. «Спускаемся в пещеру» - приседание

И.п. – ноги слегла расставлены, руки на поясе (5р.)

  1. «Мы справились» - прыжки на двух ногах, хлопки над головой, чередуя с ходьбой (по 5р.)

Над нами огромная туча, скоро пойдет дождь. Но мы не хотим намокнуть, превратимся в веер и разгоним тучи.

Упражнение на дыхание «Ветер»

        Мы в пещере, но гномов не видно, они наверное спрятались и наблюдают за вами издалека, будем искать их?

Д.: Да.

ОВД. (музыкальное сопровождение)

Посмотрите на нашем пути еще препятствия, и нам его надо преодолеть. (Дети проходят все этапы поточным методом)

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. (упражнение на равновесие)
  2. Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.
  3. «Сундучок сокровищ» (метание мяча из положения снизу вверх в корзину).

Подвижная игра «День – ночь» (2р.)

Заключительная часть.

        Релаксация.

В. Подойдите все ко мне, встаньте в круг. Вы немного устали и нам нужно отдохнуть. Присядем на большой камень. Закройте глаза, послушайте музыку, дышите спокойно. (самомассаж).

Представьте, как волшебные силы здоровья, вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становиться ваше дыхание, послушайте, как ровно бьется ваше сердце.

(тихонько в это время ставится корзина с мандаринами и гномики рядом).

А теперь откройте глаза, посмотрите, а вот и гномы. Они услышали волшебную музыку, и вышли к нам со своими угощением – это витамины оранжевые мандарины. Что нужно сказать гномам за их угощение.

Д.: Спасибо.

В.: Ребята, вам  понравилось наше путешествие в страну «Здоровья»?

Д.: Да.

В.: Ребята, нам нужно возвращаться домой, попрощаемся с гномами.

Д.: До свидания!