НОД " Здоровые дети - здоровая семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Парфенова Наталья Викторовна

Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением не только деятельности всего общества, но и государственной политики в целом – создаются спортивные школы, секции, ведется активная пропаганда ЗОЖ в средствах массовой информации, вводятся новые законы.  Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fiz-ra_ran._vozr.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад «Гнёздышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста

«ОО Физическая культура»

Тема: «Здоровые дети - здоровая семья»

                                                                        Выполнил:

                                                                        Воспитатель

                                                                         группы раннего возраста

                                                                       Парфенова Н.В.

Г. Черногорск 2014г.

Тема: «В паре с другом веселей, я шагаю все быстрей»

Цель:

  • Познакомить детей с новым комплексом упражнений с обручами и новыми подвижными играми;
  • Развивать у детей ловкость, координацию движений;
  • Формировать умение действовать по сигналу;
  •  Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, учить согласовывать свои действия, работая в паре.

Предварительная работа:

Проведение подвижных игр с приседаниями, прыжками на двух ногах, ходьбой по кругу с изменением направления движения (по сигналу воспитателя). На занятиях по ИЗО деятельности и развитию сенсорных восприятий изучение основных цветов палитры.

Материалы и оборудование:

Канат, разноцветные обручи, гимнастическая скамейка.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей отправиться в путешествие на волшебную полянку: «Дорога у нас дальняя, пойдем на весеннюю полянку, где мы весело поиграем».

  1. «Трудная дорожка»
  1. Дети идут за педагогом в колонне по одному по кругу, по сигналу воспитателя, дети меняют направление движения.
  2. Педагог: «А теперь спрячемся в травку!» Дети приседают вместе со взрослым.
  3. «Давайте перейдём по бревнышку через речку» (с помощью педагога дети идут по гимнастической скамейке).
  4. «А вот и наша весенняя полянка, на которой мы сейчас весело поиграем!»

  1. Общеразвивающие упражнения в парах:
  1. «Похлопай в ладоши»;
  2. «Посмотри на друга в окошечко» (руки сложены «окошечком»);
  3. «Наклонись и дотянись до рук друга» (наклоны вперёд);
  4. «Часики» (поочерёдные приседания, взявшись за руки);
  5. «Веселые друзья» (стоя лицом друг к другу, подпрыгивают, взявшись за руки).
  1. Педагог обращает внимание детей на большой ровный круг в центре зала (выложенный из каната) и предлагает поиграть в игру «Цветные салки».

Ведущий (воспитатель) встаёт в центре круга и называет какой-нибудь цвет. Тот, на ком есть одежда названного цвета, прячет руки за спину и остаётся на месте, а остальные стараются прорваться через центр круга. Ведущий осаливает их. Кого осалят, тот и «водит». Игра проводится 3-4 раза.

  1. В открытую дверь вкатываются, один за другим, разноцветные обручи, а за ними появляется Петрушка (младший воспитатель, переодетый в костюм Петрушки). Он приветствует детей и приглашает их поиграть с разноцветными обручами (игра «Самолеты»).

Обручи раскладываются на полу и выполняют роль посадочной площадки. Дети изображают самолёты, двигаясь по площадке в том направлении, которое задаёт «диспетчер» (направо, налево, прямо…).  По сигналу: «Погода нелетная» «самолёты» занимают места на своих посадочных площадках. Тот, кто не успеет занять место в обруче, становится ведущим «диспетчером» (первое время желательно, чтобы это был педагог). Игра проводится 3-4 раза.

  1. Затем Петрушка показывает, как он любит играть с обручем (вращает обруч на туловище). Дети стараются выполнить показанное действие (не у всех получается). Петрушка подбадривает детей и просит научить его другим действиям с обручем. Дети показывают «придуманные» ими движения ( прыжки в обруч, прокатывание его, наклоны и т.д.). После игры Петрушка благодарит детей и прощается.

Дети строятся в колонну по одному за педагогом и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы" Здоровые дети здоровой семье"

Данная методическая разработка поможет содействовать охране и укреплению здоровья детей и формированию желания вести здоровый образ жизни....

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»

Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах....

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"...