Проект "Папа, мама, я - здоровая семья"
проект (младшая, средняя группа) на тему

Парфенова Наталья Викторовна

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача  сохранения и укрепления  здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.  Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Гнёздышко"

Республиканский конкурс для педагогов дошкольного образования

«Ярмарка проектов»

«Папа, мама, я – здоровая семья»

                                                                                     Автор проекта:

                                                                                     Парфенова Наталья Викторовна

                                                                                     Воспитатель

                                                                                 

                                                                                 

  Черногорск, 2016

Актуальность проекта:


Здоровье ребенка превыше всего, 
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
  Его берегите, как сердце, как глаз

                                          Ж. Жабаев

Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением не только деятельности всего общества, но и государственной политики в целом – создаются спортивные школы, секции, ведется активная пропаганда ЗОЖ в средствах массовой информации, вводятся новые законы.  Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача  сохранения и укрепления  здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.  Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить  родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом

Паспорт проекта

Название проекта

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Тема проекта

«Семь дней здоровья!»

Тип проекта

Семейный, групповой

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (4 недели)

Цели проекта

Создание условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни, через использование традиций и ценностей  культуры в области здоровья

Задачи проекта

1.Создать условия для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни, через использование  национальных, семейных и иных традиций в формировании ЗОЖ.
2. Обеспечить условия познавательной активности детей.

3. Создание условий для побуждения детей к речевой активности.

4. Способствовать развитию навыков конструктивного взаимодействия между всеми участниками проекта (ребенок-семья-педагог)

Проблемное поле проекта

 В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Именно в семье и  детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Этапы проекта

1.Организационный этап - работы над проектом воспитателями группы была поставлена проблема: привлечение родителей к физическому воспитанию детей вне ДОУ, поддержание интереса детей к своему здоровью, через различные виды гимнастик и подвижные игры спортивного характера.   Задачами детей на данном этапе проекта является вхождение в проблемную ситуацию посредством рассматривания иллюстраций о физических упражнениях, просмотр детских программ о пользе гимнастики, чтение художественной литературы, использование различных видов гимнастик (пальчиковая, дыхательная, для глаз) и др. Освоение спортивного инвентаря: гимнастические палки, мячи, гимнастические скамейки, скакалки, ленточки, кегли, резиновые мячи с шипами, дуги для подлезания, обручи, перекладина для прыжков в высоту, канат. Работа на данном этапе проекта формирует у детей активную жизненную позицию. Задачами родителей на данном этапе проекта является: активное взаимодействие с воспитателями группы, участие в физических развлечениях и досугах, посещение семинаров-практикумов, участие в различных конкурсах спортивного характера «Физкультурное оборудование своими руками», конкурсе презентаций «Наша здоровая семья», посещение родительских собраний, изучение родителями уголка «Здоровый образ жизни».

Педагоги, посредством проведенной работы добились тесного взаимодействия с родителями по физкультурно-оздоровительной работе в домашних условиях. Новизной проекта на данном этапе являлись личные консультации с показом игр, применением различных методик.

2. Основной этап (практическая реализация проекта) – внедрение в воспитательно – образовательный процесс проекта «Семь дней здоровья». В ходе реализации данного этапа были проведены: родительское собрание «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»; семинар-практикум «Пальчиковые игры»; индивидуальные консультации с родителями о подвижных играх на улице, консультации по подгруппам «Здоровый образ жизни»; конкурс презентаций «Наша здоровая семья»; изготовление родителями нестандартного физкультурного оборудования своими руками: перекладина для прыжков в высоту, кубы для упражнений, коврики для стопотерапии с нашитыми пуговицами на плотную ткань, для профилактики плоскостопия игра «Собери ногами»,  поролоновые квадраты обшитые разноцветной  тканью; подготовка и проведение фотовыставки и др.

На протяжении всего проекта проходили различные мероприятия физкультурного направления, в которых дети принимали активное участие, каждый ребенок смог проявить себя, свою самостоятельность. В ходе проекта было создано совместно с родителями многообразие физкультурного оборудования. Все это используется воспитателями группы для дальнейшей физкультурно-оздоровительной работы с детьми до выпуска их из детского сада и приобретенные детьми навыки в ДОУ по данной работе были использованы ими в школьной, послешкольной и взрослой жизни.

3. Заключительный этап  – Проведение спортивного семейного досуга «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Итоги проекта

  • Повышение уровня познавательного развития детей на 15%;
  • Улучшение психологического микроклимата в группе (отсутствие «изолированных» детей);
  • Активное творческое самовыражение детей;
  • Улучшение взаимодействия с семьями воспитанников: их активное участие в образовательной деятельности ДОУ, а также участие в досугах,  конкурсах, выставках, фото- и видеоматериалов, презентаций;

Проектная карта

Изучив специальную литературу, разработано, комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с основами ЗОЖ, основанное на личностно-ориентированном подходе, с учетом дидактических принципов и использованием ИКТ. В представленном планировании используются наиболее интересные формы проведения занятий – экскурсии, игры-путешествия, досуги и т.д., побуждающие детей к различной деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и т.д.), а также взаимодействие с семьями воспитанников. Дополнительно к тематическому планированию разработаны конспекты занятий. Изготовлен практический материал, аудио- , фото- и видеоматериал, презентации, электронные образовательные ресурсы.

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Беседа о важности занятий спортом на основе рассматривания картин, с использованием ИКТ «Виды спорта»
  1. Работа с иллюстрациями в уголке книг Оздоровительные минутки: «Хождение по камушкам», «Деревце», «На прогулке», «Мячик».

1.Анкетирование «Здоровый образ жизни в семье»

2.Индивидуальные беседы с родителями малоактивных детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

3.Стендовая информация:

«Как сделать спортивное оборудование для занятий дома из подручных материалов».

«Игры с высокой двигательной активностью»

Литературная гостиная «Поэты о спорте» (с использованием фотопрезентаций)..

  1. Драматизация потешек «Умываемся мы быстро»
  2.  Д/и «Подбери одежду для спортсменов», «Знаешь ли ты».

Консультация «Здоровье – всему голова!»

Заучивание стихов о спорте «Зарядка» А.Барто, «Спортивный уголок» З.Петров, спортивных речевок, пословиц, поговорок

Дидактическая игра «Кто что думает?», «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Отгадай и найди», «Чего не стало?»

П/и «Мы ребята смелые», «Зайчата», «Ручеек»

Конкурс рисунков «Я люблю спорт!»  (с использованием презентации)

Беседа (с использованием электронных образовательных ресурсов) «Спортивные объекты города»

Игры-соревнования: «Кто быстрее»,  «Чья команда быстрее соберется»

10.М/ритмические упражнения «Солнышко-лучистое»

11.Пальчиковые игры «Черепаха», «Сел на ветку снегирек», «Зайка», «Дятел»

Родительское собрание «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»;

Анкетирование «Условия ЗОЖ в семье»

Целевая прогулка к Спортивному комплексу «Сибиряк». Встреча с детским тренером: «Беседа о детских видах спорта»

Рисование с элементами аппликации «На стадионе».

Просмотр видеофильма «Юные спортсмены»

Семинар-практикум «Пальчиковые игры»

Игра-забава «Дружная семейка»

Электронная игра  «Что лишнее?»

Мини-выставка «Семейные ценности»

Целевая прогулка к МБОУ «Гимназия»  г. Черногорска.

Экскурсия на школьную спортивную площадку, спортивный зал

Сюжетно-ролевая игра «Кто что делает?»

Гость группы

«Учитель» (беседа с детьми с использованием мультимедиа)

Конструирование из строительного материала «Спортивная площадка»

Изготовление массажного коврика из бросового материала.

Оформление спортивного уголка.

Рисование «О спорт – ты мир!»» (выставка -  презентация творческих работ)

Чтение художественной литературы о спорте:

- Е.Кап «Наша зарядка»;

- В.Суслов«Про Юру и физкультуру»;

- В.Лебедев-Кумач «Закаляйся».

 Словестная игра «Спорт», «Спортивная одежда»

 

Исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»

 Оздоровительные минутки: «Гора», «Солнышко», «Буратино», «Море», «Рыбка»

нет?»

Посещение с/к «Нептун» презентация фото- и видеоматериалов

Консультация «Закаливание детей дома»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Спортивный Черногорск»

Ярмарка «Наши руки не для скуки»

Создание стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух»

Игры-соревнования: «Возьми флажок», «Самолеты», «Кто дальше»

П/и «Хитрый мяч», «Попади в предмет», «Кому катить мяч», «Угадай, что делаем»

Консультация «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей»

Игровой досуг «Начинаем мы играть»

Эстафета «Выше, дальше, быстрее!»

Круглый стол «Хотим быть здоровыми»

Просмотр мультфильмов о спорте (беседа по ним)

Аппликация (коллаж) «Разные виды спорта»

(работа в микрогруппах)

Мини-проект «  Наша спортивная семья» с использованием фото- и видеопрезентации.

Игра «Знатоки» (по мотивам игры «Что? Где? Когда?» с использованием ИКТ

Досуг «Малая олимпийская игра «Папа, мама, я – спортивная семья»

Фотовыставка – презентация «Семейный отдых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папа, мама, я- здоровая семья!

Развлечение с участием родителей....

Проект «Папа, мама, я – здоровая семья!»

Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания....

Спортивный досуг на тему: «Папа, мама, я – здоровая семья!» средняя группа

Во многих семьях сведенены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в дошкольном учрежджении , позво...

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!»

  Целью данного праздника являетсчя приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....

Проект "ПАПА , МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ"

создание условий для приобретения  родителями   знаний  и умений,    необходимых    для   создания   благоприятных  условий ф...

Сценарий спортивного развлечения для средней и младшей группы «Папа, мама, я – здоровая семья!»

Сценарий спортивного развлечения "Папа, мама, я - доровая семья" предназначен для детей среднего возраста. Содержит интересные эстафеты и соревнования. Материал может быть интересен воспитателям и инс...