Доклад на родительском собрании: «О здоровье всерьез»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тюлюш Айна Юрьевна

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастили и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закаленными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое7

В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zdorove.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Медперсонал.

1.Оформить памятки для родителей с соответствующими схемами и рисунками для того, чтобы каждая семья до собрания имела возможность в домашней обстановке ознакомиться с содержанием тем:

  • закаливание;
  • оказание первой помощи при несчастных случаях;
  • народные средства в лечении и профилактике заболеваний;
  • рецепты целебных и витаминных чаев;
  • лекарственные травы.

2.Провести рейд по проверке санитарно-гигиенического режима (совместный с членами родительского комитета), в ходе которого делаются выводы соответствии одежды детей в группе, погоде на улице, о соблюдении режима проветривания, отсутствии сквозняков и т.д., а также мер по предупреждению травматизма в группе и на улице. По результатам рейда готовиться сообщение на собрании.

3.Принять участие в составлении карты обследования и определения индивидуальной работы родителей с каждым ребенком.

4.Подготовить практикум.

Администрация.

5.Написать плакаты:

  • Деньги потерял  - ничего не потерял, время потерял  - много потерял, здоровье потерял  - все потерял.
  • Здоровье – всему голова.
  1. Сшить костюмы сказочных героев.
  2. Обеспечить памятками, анкетами каждого родителя.

Памятка

Предупредить несчастный случай можно, если в помещении, где живут дети:

- исправна и недоступна электропроводка;

- мебель по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;

- окна и двери на балконы в отсутствие взрослых закрыты;

- краны газовых горелок закрыты, недоступны;

- острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, спички, монеты находятся в труднодоступном месте;

- кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола;

- на столах нет скатерти со свисающими краями.

Анкеты для родителей

Вопросы:

А)  Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка?

________________________________________________________

Б) Кому из врачей – специалистов Вы хотели бы задать вопросы?

Какие?___________________________________________________

В) Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье?

_________________________________________________________

Г) Достаточно ли времени проводит Ваш ребенок на свежем воздухе? Сколько часов в будни? В выходные дни?________________________________________

Д) Какие виды профилактики заболеваний ребенка используете дома постоянно, в связи с эпидемией гриппа?________________________________________________

Е) Какими средствами народной медицины Вы используетесь во время болезни ребенка?_______________________________________________________________

  1. Оформить наглядную агитацию.
  • Зоны закаливающего точечного массажа.
  • Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности.
  • Как вести себя в экстремальных ситуациях
  • Физкультура и здоровье.
  1. Сфотографировать детей во время закаливающих процедур, точечного массажа, прогулки, зарядки.

Воспитатели.

10.Записать на магнитофон ответы детей.

Вопросы:

А) Делают ли вам дома точечный массаж? Кто делает?

Б) Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?

В) Кто вам сушит одежду после прогулки?

  1. Изготовить приглашения.

Уважаемые ( имена, отчества всех  взрослых членов семьи)!

Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез» состоится

__________________________в_____  часов.

Предлагаем:

а) «круглый стол» вопросов и ответов: полезные советы дает врач, практикумы – медсестра;

б) справочное бюро здоровья;

в) обмен опытом: «Народные средства в лечении и профилактике заболеваний»;

г) секреты олшебных точек здоровья;

д) дегустация целебного чай и витаминные конфеты.

11.. Изготовить корзиночки (совместно с детьми старшей группы) для рассады цветов (можно дать задание каждой семье изготовить вместе с ребенком корзиночку с зеленым подарком – сюрпризом).

12. Провести заседание родительского комитета по вопросам участия в рейде по проверке санитарно-гигиенического режима и мер по предупреждению травматизма в группе и на участке, в оформлении группы, выставке целебных трав, чаев.

13. Оформить благодарности, грамоты для родителей, проводивших большую работу по укреплению здоровья ребенка.

14. Оформить группу:

а) стенд: оказание первой помощи при несчастных случаях;

б) альбом « Лечение народными средствами»

в) плакаты в форме таблеток, шприцов;

г) фотостенд;

д) рисунок « Что бы это значило?»;

е) выставка лекарственных трав, рецепты целебных чаев;

ж) выставка – дегустация чая и домашних конфет из ягод.

На столах, расставленных по кругу, - икебаны, изготовленные с использованием засушенных лекарственных цветов, трав и ягод, памятки, записные книжки, ручки.

Музыкальный руководитель.

Обеспечивает музыкальное сопровождение ( по сценарию), разучивает с детьми песни, танцы, гимнастические упражнения для концерта.

Перед собранием тихо звучит музыка,  родителям предлагается посмотреть выставки, продегустировать чай, познакомиться с рецептами его завариван

Ход собрания

Звучит песня «Закаляйся»

Муз. В. Соловьева – Седого, сл. В. Лебедева – Кумача.

Педагог читает стихотворение В. Крестово «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится  - вдруг сквозняк,

С ним то больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов – богатырей.

1.Вступление.

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастили и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закаленными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое7

   В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний.

2.Результаты анкетирования.

Результаты анкетирования показывают, что родителями проводятся различные виды закаливания  с детьми (зачитываются ответы на вопросы анкеты).

Родителям предлагается поделиться опытом проведения закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

3.Профилактика заболеваний и закаливание.

Выступление члена родительского комитета, участвовавшего в проверке выполнения мер профилактики заболеваний и закаливания детей группы по вопросам:

- статистика заболеваний детей группы;

- закаливание;

-  соблюдение режима проветривания.

Выступающий вносит свои предложения по улучшению работы.

Вопросы:

А) ЧТО вы узнали нового?

Б) Какие виды закаливания применяете  и считаете наиболее полезными?

В) Какой вид закаливания вызывает у вас сомнение?

Вопросы, дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.

Обобщение. Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное использование неперегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания вы познакомились: каждой семье была предоставлена возможность познакомиться в домашней обстановке с содержанием памяток.

4.Практикум

а) Практический показ обтирания.

Медсестра проводит обтирание ребенка махровой рукавичкой.

б) Самомассаж биологически активных точек.

Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом и правильном применении он дает хорошие результаты.

в) Слушание магнитофонной записи ответов детей на вопросы:

  • Скажите, делают ли вам дома точечный массаж?
  • Если делают, то кто и насколько часто: по вечерам, в выходные дни?
  • А почему тебе не дают?

Медсестра проводит с родителями практикум по ознакомлению с биологическими активными точками.

Музыкальная пауза.

5.О пользе прогулок.

А) Магнитофонная запись с ответами детей.

Вопросы:

  • Много или мало времени вы проводите на улицу? Почему?
  • Играют ли с вами взрослые на прогулке?

Б) О благотворном  действии прогулок на свежем воздухе писал А.С.Пушкин:

Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по длине.

И в долгу ночь глубок ваш будет сон….

Обобщение. Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так ка потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 – 2 часа, летом неограниченно.

Музыкальная пауза.

6.О травмах.

Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они происходят, и не говорить о них мы не можем.

Что же является непреложным в профилактике детского травматизма? Познакомьтесь, пожалуйста, содержание памятки «Предупредить несчастный случай».

Вопросы:

  • Все ли в вашей семье сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм?
  •  Какие у вас будут дополнения, советы, вынесенные вами из жизненного опыта?

Обобщения. Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву, пытаются построчить на швейной машине, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно, что и как можно делать, а что нельзя.

Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими  ( кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Их сосут, засовывают в нос, ухо, проглатывают. В этих случаях малыша приходится подвергать неприятным обследованиям, оперативному вмешательству. Нередко инородные тела ( семечки, скорлупа, орехи) попадают в дыхательные пути, что вызывает угрозу для жизни и даже после извлечения чревато воспалительными процессами в легких. Поэтому родителям не следует оставлять на виду бусы, перстни, заколки, косметические принадлежности. Надо иметь в виду, что привычка сосать пальцы сохраняется у ребенка надолго, если ему не уделяется достаточно внимания. Не следует также оставлять на виду таблетки, дети пробуют их, принимая за конфеты, витамины, - так происходит отравление лекарствами.

В лечебные учреждения часто поступают дети с отравлениями химикатами, уксусом, даже керосином. Тяжелые ожоги пищевода кислотой и щелочами приводят к тому, что дети страдают всю жизнь от рубцовых сужений пищевода, не могут нормально питаться. Химические вещества, моющие средства, лекарства нужно хранить в недоступном для ребенка месте.

О том, как соблюдаются меры по предупреждению детского травматизма в группе и на участке детского сада, расскажут члены родительского комитета. ( Педагог решает с родителями о том, что еще нужно сделать, назначаются ответственные, определяются сроки).

7.Выступление врача

Советы по оказанию первой помощи при несчастных случаях и практикум – показ.

Практикум: как перевязать руку, палец, ногу, голову?

8.«Острое блюдо».

Вопросы:

а) Если ребенок порезался, что делать?

Б) Можно ли смазывать ранки йодом?

В) Каковы признаки сотрясения мозга?

г) Какие меры предпринимать, если ребенок вдохнул мелкий предмет, выпил лекарство, засунул в нос, ухо инородный предмет, ушиб руку, ногу, если ужалила пчела?

9.ОКНО

Оказывается, ребенку необходимо делать в день не менее 1000 движений. Это способствует умственному и физическому развитию.

Сон ребенка должен быть не менее 10-11 часов.

10. Когда ребенок болен.

Много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарства, которые обычно назначает врач, и есть народные средства лечения.

Какие средства помогают вам вылечить ребенка от кашля, насморка?

Дискуссия: какие из советов, предложенных в альбоме « Лечение народными средствами», вы уже применяли на практике, каковы результаты, какие дополнения, какой из советов вы отвергаете?

11..Блицтурнир

Вопросы:

а) Чем запивать лекарства? (водой)

б) Что значит принимать лекарство до еды, после еды? ( до еды-  на пустой желудок, то есть не позже, чем за 15-20 минут до приема пищи, и не раньше, чем спустя 2-3 часа после еды. Если лекарство рекомендуется принимать после еды, то выпивать его следует течение 30 минут после еды, но не позже).

в) Как предупредить кариес зубы?(  Чистить зубы 2 раза в день, после еды полоскать рот).

г) Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных свойств? ( Детская одежда должна быть гигроскопична, то есть, сшита из хорошо впитывающей и испаряющей влагу ткани. Такими являются хлопчатобумажные ткани. Шерстяные ткани из-за большой пористости немного теплее льняных, из них можно шить праздничную одежду, в которой ребенок может находиться непродолжительное время. Главное  -одевать детей по сезону, не перегревать.

д) Какие существуют меры по профилактике близорукости? ( Постоянно следить за посадкой, время просмотра детских телепередач- 15 минут в день, у детей не должно быть длинных челок, принимать витамины).

е) Вредно ли излучение, исходящее от телевизора? ( телевизор – источник излучения. Дети должны находиться от телевизора на расстоянии не менее трех метров. Не рекомендуется смотреть телепередачи, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз).

ж) Что необходимо для сохранения слух ребенка? ( Содержать уши в чистоте, беречь их от холодаю Не допускать проникновения в уши воды, посторонних предметов, охранять слух ребенка от сильных и резких звуков).

Музыкальная пауза.

12.Народная мудрость.

«Чай не пьешь  - откуда силу возьмешь?» - гласит русская поговорка. Сегодня нам представилась возможность продегустировать различные виды целебного чая.

Дегустация чая.

13.Конкурс « Что бы это значило?».

Рисунок: фрукты и овощи на столе.

Самому остроумному вручается рукавичка из фланели для закаливающих процедур.

14.Решение родительского собрания.

а) Пусть в каждой семье господствуют двух здоровья, культ здоровья.

б) Точечному массажу – достойное внимание (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники, ибо пропуски обернутся бесполезностью процедуры).

в) Пусть основное время на прогулках дети проводят в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим.

г) Летом родители вместе с ребенком собирали лекарственные травы, ягоды, цветы, травы для лечебного чая. На следующем собрании будет организован обменный базар.

д) Оформить альбом- гербарий лекарственных трав, необходимый для ознакомления с ними детей; гербарий цветов, трав, используемых в составе целебного чая.

е) Изготовить массажеры от плоскостопия, шариковыймассажер для ног, ребристую доску.

ж) С целью профилактики травматизма в группе:

  • Проводить рейды-осмотры участка, группы;
  • Не допускать, чтобы дети брали острые и мелкие предметы в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ"...

Родительское собрание «О здоровье всерьез»

В настоящее время состояние здоровья народонаселения является одной из наиболее важных проблем.Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние...

родительское собрание "О здоровье всерьез"

обучение родителей детей раннего возраста ЗОЖ...

Сообщение на общем родительском собрании «О здоровье всерьез». Тема «Организация двигательной активности детей в ДОУ"

В сообщении раскрывается значение двигательной активности в жизни ребенка и ее влияние на его физическое состояние, а также перечислены формы двигательной активности, используемые в ДОУ, даны их кратк...