Главные вкладки

    Родительское собрание «О здоровье всерьез»
    методическая разработка на тему

    Маленькая Надежда Александровна

    В настоящее время состояние здоровья народонаселения является одной из наиболее важных проблем.Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не  просто отсутствие болезней или физических дефектов». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_o_zdorove_vserez.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход родительского собрания «О здоровье всерьез».

    Слово предоставляется заведующему  ДОО _________________.

    Заведующий:

               «Уважаемые, родители, мы рады видеть Вас в нашем зале. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень важную актуальную тему:  «Здоровье ребенка».

                 В настоящее время состояние здоровья народонаселения является одной из наиболее важных проблем.

                Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не  просто отсутствие болезней или физических дефектов». Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых закладываются в детстве. Каждый 4 ребенок дошкольного возраста болеет ОРВИ в течение года более 4 раз. Только 10% детей  приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди отстающих учеников 85-90% отстают не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья.

    Но как научить дошкольника относиться к своему здоровью с ответственностью, не болеть и жить по законам природы?

     Поскольку физическое воспитание - залог того, что ребенок вырастет достаточно развитой личностью, в ДОО сформирована система физкультурно-оздоровительной работы, способствующая сохранению и укреплению здоровья детей, безопасности их жизнедеятельности, а также построению благоприятных и адекватных условий воспитания и развития.

    Творческой группой педагогического коллектива и службой «Здоровье» была разработана система работы, которая обеспечивает не только физическое, но и эмоциональное развитие детей.

    Существующая система представляет собой комплекс медико-психолого - педагогических технологий, направленных на оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, предусматривающую восстановление здоровья.  

             В нашем коллективе педагоги  нашли ответ на этот вопрос:  самый короткий путь к решению этих вопросов – через закаливание, развитие двигательной активности детей, формирование основ здорового образа жизни в доступных формах.

             Вместе с тем, следует отметить, что детский сад не заменяет лечебно-оздоровительное учреждение. Сформированная  система оздоровления детского организма не приняла тотальный характер, не мешает осуществлению образовательного процесса, ни в коем случае не занимает время игр и творчества.

    Цель работы

    • Создание в ДОО педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
    • Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

          Наш разговор пойдет сегодня в форме КВН, а ведущей будет __________________________________________________________________,

    Ей и предоставим слово».

    Ведущая: Представляет членов жюри.

    1. Председатель - заведующий ДОО ____________________
    2. Медсестра – _________________________
    3. Учитель-логопед - ____________________

    Сегодня в этом зале «скрестят» оружие команды:

    1.____________________________________________________

    2.____________________________________________________

    3.____________________________________________________

    4.____________________________________________________

         И как гласит Устав КВН, этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность.

         Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы, то есть я и болельщики полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. Что же касается нашего жюри, то оно тоже считает: Пусть победит сильнейший!

          Итак, перед Вами участники встречи.

    1. Команды обмениваются приветствием,
    2. звучит девиз команд  (жребий )
    3. Эмблема (представить)

    Команда____________________________ капитан _______________________

    (Наш девиз:…..)

    Команда____________________________ капитан _______________________

    (Наш девиз:…..)

    Команда____________________________ капитан _______________________

    (Наш девиз:…..)

    Команда____________________________ капитан _______________________

    (Наш девиз:…..)

    1. Вед.: Любая встреча начинается с разминки, или с гимнастики ума.

         Сегодня я всем Вам в качестве разминки предлагаю поиграть (игры -загадки на обобщение понятий)  _______________________

          Вам предстоит назвать одним словом предметы, действия, определения. Оценивается быстрота и правильность ответов. (н-р, смелый, ловкий, быстрый, выносливый – кто это? (спортсмен) и т.п.

    Музыкальная пауза - Ритмопластика с детьми (проводит музыкальный руководитель _____________________________).

    Вед: Слово предоставляется Жюри.

    1. Следующий конкурс: Домашнее задание. (Выпуск и защита командами стенгазеты (например, «О здоровье всерьез!»)).

    Слово предоставляется команде:

    1._____________________________________

    2._____________________________________

    3._____________________________________

    4._____________________________________

    1. Следующий конкурс игровой «Кто быстрей?» (спортивный, по времени) /проводит инструктор по физической культуре _____________________________/.

    Вед.: С заданием Вы справились.

    1. А сейчас поиграем в с\ролевые игры. (Обыграть ситуации-занятия на карточках)

    Атрибуты  __________________________________________________________________

    Музыкальная пауза:  Инсценировка песни «Я на солнышке лежу» (проводит музыкальный руководитель _____________________________).

    Вед: Слово предоставляется Жюри.

     

    1.  Инструктор по физической культуре: «Нестандартное спортивное оборудование».

    Конкурс капитанов: Практикум «Веселая физкультура» (предлагается бросовый материал в корзинках, выбрать необходимый материал для изготовления нестандартного оборудования и обыграть.

    1.    Музыкальная пауза  - «До свиданья, осень».

    Вед: Подводим общий итог.

    Слово предоставляется Жюри.

    Награждение команд (Медали);

    Родителям вручаются памятки «Советы Доктора Неболейки».

    Заключительная песня «Волшебная страна».


    Приложение№1

    Бланк оценок

    Общее родительское собрание

    Тема: «О здоровье всерьез»

    п/п

    Конкурс

    Название команд

     Команда:

    Команда:

    Команда:

    Команда:

    Соответствие девиза названию

    Приветствие команд

    Разминка

    Эмблема команды

    Домашнее задание

    (Выпуск и защита стенгазеты)

    Конкурс игровой «Кто быстрей?» (спортивный, по времени)

    Конкурс «С\ролевые игры».

    (Обыграть ситуации-занятия на карточках).

    Конкурс капитанов:  Практикум «Веселая физкультура»

    Итого:

            Член жюри _____________________

    «Физические качества личности»

     Вопросы:

    1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой (ловкость). 

    2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие).

    3. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (быстрота). 

    4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше (выносливость). 

    5.  Степень напряжения мышц при их сокращении (сила). 

        6.  Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении (гибкость).

         7. Способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений (глазомер).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ"

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ"...

    Доклад на родительском собрании: «О здоровье всерьез»

    Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, выра...

    родительское собрание "О здоровье всерьез"

    обучение родителей детей раннего возраста ЗОЖ...

    Сообщение на общем родительском собрании «О здоровье всерьез». Тема «Организация двигательной активности детей в ДОУ"

    В сообщении раскрывается значение двигательной активности в жизни ребенка и ее влияние на его физическое состояние, а также перечислены формы двигательной активности, используемые в ДОУ, даны их кратк...