Проблема двигательной активности детей в современном мире.
статья на тему

Шмелева Галина Владимировна

Проблема двигательной активности в современном мире на данном этапе стоит достаточно остро. Здоровье детей- одна из важных и главных ценностей общества. По этому, решение ее, является важной задачей. Движение= основа любой практической деятельности ребенка. Не смотря на это, в настоящее время, наблюдается снижение активной двигательной деятельности детей, что влечет за собой снижение уровня здоровья дошкольника. Ребенок по своей природе, подвижен и активен, задача педагога правильно организовать физическую нагрузку, обеспечивая правильное физическое развитие. направляя его активность в нужное русло. Использование нестандартного оборудования являетсядополнительны стимулом активизации физкультурно- оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_dvigatelnoy_aktivnosti_detey_v_sovremennom_mire.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема двигательная активности детей в современном мире.

Удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении- главная цель физического воспитания. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, совершенствование основных физических систем организма.

Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Реализация задач данной направленности зависит во многом от наличия предметно- игровой среды в ДОУ, что помогает повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, побуждает их к самостоятельной двигательной активности, увеличивая ее объем. Кроме того, поднимется и эмоциональный настрой детей, что тоже немало важно.

Дошколенок по своей природе весьма подвижен и активен, задача педагога правильно организовать физическую нагрузку, обеспечивая правильное физическое развитие, направляя его активность в нужное русло. Специалист должен заинтересовать ребенка таким образом, чтобы его интерес к двигательной деятельности стал устойчив, а занятия стали регулярными. Они должны носить занимательный характер, тогда ребенку будет всегда интересно.

Хорошее здоровье- фундамент общего развития человека. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении должна быть нацелена на поиск резервов полноценного физического развития детей и формирование основ здорового образа жизни. Дошкольнику на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. И поэтому помимо традиционных методов комплексного воздействия на физическое развитие, мы используем нетрадиционные методы, такие как точечный массаж, дыхательные игровые упражнения, физкультминутки для здоровых глаз, физические упражнения с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Использование нестандартного оборудования является дополнительным стимулом активизации физкультурно- оздоровительной работы. Огромный плюс этого направления в том, что игровой инвентарь можно сделать своими руками, прибавив немного фантазии. Кроме того, можно привлечь самих детей, что, безусловно, повышает интерес к занятиям физической культуры! Оборудование может быть изготовлено из из подручного (бросового) материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т. д. Их можно использовать не только в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, но и в соревнованиях, на праздниках и развлечениях. Это вносит эффект новизны, разнообразия, позволяет по новому использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

В нашей группе существует физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия, используемые в разных видах двигательной деятельности. Это и стандартное спортивное оборудование, но так же и нестандартное, изготовленное педагогами совместно с детьми и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики, массажеры для рук и спины и многое другое. Оно доступно, многофункционально, привлекательно для дошкольников, практично и удобно в хранении. Мы не только оснастили развивающую среду в группе, разнообразили двигательную активность, но привлекли самих детей и их родителей к участию в жизни группы, что тоже очень важно.

Нетрадиционное оборудование можно использовать и на свежем воздухе, тем самым мы не только повышаем интерес к двигательной деятельности, но

увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой. Выносливость, быстрота, сила- физические качества, развивающиеся у ребенка. Кроме того, мы помогаем развить осознанное отношение к своему здоровью.

  Предлагаем нестандартное оборудование, которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.

1) « ЛЫЖИ НА ДВОИХ»

На    пару   лыж   устанавливаются   по 2    крепления. Два   ребёнка встают на одну пару лыж, двигаются синхронно.

Такие упражнения развивают координацию движений, умение действовать в паре. Можно применять во время проведения игровых упражнений и эстафет.

2)  « СКЕЙТБОРДЫ»

На деревянные досточки размером 20-40см снизу крепятся ролики ( от роликовых коньков ).

Можно применять для передвижения в позе сидя, в эстафетах перевозить на досках груз. Также лёжа животом на доске, отталкиваясь руками от пола, прокатываться вперёд- назад.

Передвигаться на « скейтборде» стоя на ногах можно только со страховкой взрослого.

Такие  упражнения   развивают  смелость,  ловкость,   координацию движений, повышают интерес к выполнению упражнений.

  1. «ЧЬИ СЛЕДЫ»

Из плотного линолеума вырезаются две ступни шириной 20см длиной 30см.

Такие следы можно использовать в играх-эстафетах.

Эти игры-эстафеты развивают умение работать в группе, быстроту реакции.

  1. « ПОЛОВИНКИ»

Отслужившие свой срок резиновые мячи разрезаются пополам. Образовавшиеся «мисочки» в эстафетах заменяют «шапки-невидимки», их можно набрасывать на лежащие предметы, мячи меньшего размера и т.д., они могут выполнять роль ориентировки.

  1. « ЛЕНТЫ НА РЕЗИНКЕ»

На концах длинной резинки крепятся крючки (для растягивания резинки через спортзал). На резинку нанизывается подшитые с одного края ленты (20-25 штук), которые могут двигаться по резинке свободно. Использование:

- упражнения на дыхания (ленты шевелятся).

- упражнения «Попади мячом в цель.

- прыжки на двух ногах вдоль зала - «Достань головой до ленточки».

6)  «ПУФИКИ ИЗ ПАРАЛОНА»

.   (диаметр 30-50 см, высота 30-40) Обтягиваются дерматином или тканью. Их можно перепрыгивать, переносить, перебрасывать, сидеть на них и т.д.

7)  «ЗМЕИ МАТЕРЧАТЫЕ»

Используются для перешагивания, перепрыгивания, хождения прямо по «змее», вместо скакалки в эстафете, как ограничитель для малышей при обучении ходьбе и др. Их делают из лоскутков в стиле «печвог» и набивают шерстяными нитками, ватой, тряпками, кусками поролона.

8) «ПЛАСТМАССОВЫЕ БУТЫЛКИ»

Бутылки разной ёмкости, наполненные водой или песком, используют для выполнения ОРУ, для поднимания, вместо гантелей, для прокатывания.

Также     для     профилактики     и     коррекции     плоскостопия     в физкультурных уголках необходимо иметь разные коврики:

- твердые

- колючие, а также можно сшить:

9) «УДАВ» 

Используем   ткань,   вату,   пуговицы   без   ножки.   Применяем   для профилактики плоскостопия, развитие умения сохранять равновесие по ограниченной плоскости.

10) «ДОРОЖКА СО СЛЕДАМИ» 

Используем коврик туриста, клеящуюся    плёнку. Применяем для развития координации, внимания, прыгучести.

11) «ПНЕМВМАТИЧЕСКИЙ КОВРИК»

Используем ткань поролон, каждая ячейка прошивается,  различается по плотности набивки поролоном. Используется для профилактики плоскостопия.

         Нестандартное пособие должно соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, а размеры и конструкции оборудований и пособий должны отвечать анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В последующем мы планируем продолжить работу по использованию нетрадиционных техник и методик по развитию физических качеств детей, вносить новые игры, изготовленные совместно с детьми и родителями из бросовых материалов, продолжать организовывать самостоятельную двигательную деятельность детей.

Используемая литература:

1. Глазырина Л. Д. Физическое культура дошкольникам // Программа и программные требования. М. : 2005.

2. Кочеткова Л. В. «Оздоровление детей в условиях детского сада». М. :2005 .

3. Махнева М. Д. «Воспитание здорового ребенка». М. : 1999 .

4. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». М. :1986 .

5. Б. Егоров. «Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми». Журнал «Дошкольное воспитание». 2001.

6. Развитие двигательных качеств дошкольников / Под ред. З. И. Кузнецовой. - М. : Просвещение, 1987.

7. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. М., 2006.

8. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003.

9. Ефименко Н. Н. «Театр физического развития и оздоровления». -М. : 2006

10. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. М., 2006 .

11. Глазырина Л. Д. Физическое культура дошкольникам // Программа и программные требования. М. : 2005.

12. Л. Глазырина. «Физическая культура – дошкольникам». М. : «Владос», 2001.

13. . Шишкина В. А. «Движения+движения»: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий»

Практические советы по организации двигательного режима в группе старшего дошкольного возраста...

Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада.

Наш опыт показывает . Двигательная активность детей ,оптимальна в том случае, когда ее основные параметры(объём, продолжительность , интенсивность)соответствует индивидуальным особенностям каждого реб...

«Организация двигательной активности детей на современном этапе развития общества.»

  «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают...

Обобщение опыта работы с родителями по проблеме повышенной двигательной активности детей дошкольного возраста

Данная инофрмация предназначена для педагогов, работающих в дошкольных учреждениях и для родителей детей дошкольного возраста. Материал содержит в себе игры, направленные на создание эмоционального ко...

«Самостоятельная двигательная активность детей и проблема ее активации»

Консультация «Самостоятельная двигательная активность детейи проблема ее активации»...

«Как решается проблема повышения двигательной активности детей в группе»

Игрой надо руководить так, чтобы детям доставляло удовольствие от ее процесса. Дать возможность участникам проявить активность, творческую инициативу и самостоятельность. Воспитатель должен заинтересо...