Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
методическая разработка на тему

Макеева Светлана Михайловна

Одним из приоритетных направлений дошкольного образования является сохранение и укрепления здоровья детей. Данный материал подскажет какие формы работы можно использовать в условиях ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Формирование  у детей осознанного отношения к своему здоровью

        Всё,  что усвоил ребенок в детстве, сохраняется на всю жизнь. В этот период у детей закладываются основные навыки по формированию здоровья, которые в сочетании с обучением дошкольника  приведут к положительным результатам.

    Одним из приоритетных направлений дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью.

     В связи с этим необходимо проводить соответствующую работу. Начинается она с создания предметно-развивающей среды. Наряду с имеющимся в группе традиционным спортивным инвентарем, можно изготовить нестандартное спортивное оборудование: массажные дорожки (со следами, пуговицами и разнообразной поверхностью), кольцебросы, «гусеница», «боксерская груша», «мягкая мишень», «моталочки». Отдельно выделить уголок здоровья «Здоровейка», где находятся материалы оздоровительного характера: дидактические игры, схемы проведения дыхательной гимнастики, массажа, схемы гимнастики для глаз, массажеры, таблицы с изображением продуктов для правильного питания, схемы ухода за полостью рта, книги и иллюстрации, дающие представление о строении человеческого организма.

    Систематическая работа по развитию представлений о функционировании организма, в которой ребенок выступает исследователем, способствует формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и позволяет научить детей:

 -  понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья;

-   осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств и уход за ними;

-   знакомить с предметами, необходимыми для поддержания здорового образа жизни, профессиями, обеспечивающими здоровье человека; услуги, которые могут оказать специалисты, врачи;

-  взаимодействовать с окружающей средой, понимать условия,  при которых среда безопасна для жизни;

-  обучать приемам самомассажа, различным гимнастикам  (пальчиковой, для глаз, дыхательной и т.п.)

     Для проведения оздоровительной работы и развития двигательных навыков каждого ребенка  важное значение имеет взаимодействие со специалистами детского сада, выработка педагогически грамотных методов и приемов работы, создание карт индивидуального развития ребенка.

    Большую роль в сохранении и укреплении здоровья детей играют занятия физической культурой и плаванием. В процессе выполнения физических упражнений, у детей развивается ловкость, гибкость, быстрота. Дети на практике узнают о пользе занятий физкультурой для их здоровья.

     Для получения полноценных результатов, данную работу  следует реализовывать  совместно с родителями по направлениям:

-  знакомить родителей с результатами диагностики физического и психического развития ребенка, его актуальным уровнем и зоной ближайшего развития;

- проводить целенаправленную просветительскую работу;

-  обучать родителей конкретным  методам и приемам сохранения и укрепления  здоровья.

   С этой целью использовать традиционные  и нетрадиционные  формы работы:

- информация в родительских уголках на оздоровительную тематику;

 - коллективные, подгрупповые и индивидуальные консультации специалистами детского учреждения, семинары-практикумы, совместные праздники, развлечения, досуги;

 - тематические дни («День Здоровья», «День здорового питания»);

 - выпуск газеты для детей и родителей («Поделись рецептом», «Здоровей-ка», «Заботливые родители», «Как мы отдыхаем»)

   В результате сотрудничества родителей и педагогов детского сада каждый ребенок получит возможность сохранить и укрепить своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания по выявлению Сформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Диагностические задания по выявлениюСформированности у детей осознанного отношения  к своему здоровью.  Цель:   выявить уровень сформированности  у детей  осозн...

Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью

Утренняя гимнастика  ,Физкультурные занятия ,Прогулки на свежем воздухе ,Закаливание,Чтение художественной литературы,Работа с родителями и т.д...

Консультация для родителей и воспитателей "Формирование у детей положительного отношения к своему здоровью".

В консультации рассказано какими способами и методами осуществляется работа по формированию у детей положительного отношения к своему здоровью в дошкольном учреждении....

Статья "Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью"

Одно из преоритетных направлений педагогической деятельности - сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью....

Методические разработки по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и привычки к здоровому образу жизни

Видеололики "Профилактика гриппа и ОРВИ" (просмотр)Перспективное планирование «Человек и его здоровье»Видеоролик "О мытье рук" Авторы: семья Шаповал - Юлия Николае...

Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью.

Привычка к  здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка;  она аккумулирует в  себе результат  использования имеющихся средств физич...

Дидактические игры и пособия по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Дидактические игры и пособия по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью....