Диагностические задания по выявлению Сформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ордина Наталья Евгеньевна

Диагностические задания по выявлению

Сформированности у детей 

осознанного отношения  к своему здоровью. 

 

Цель:   выявить уровень сформированности  у детей  осознанное отношение  к своему здоровью  в начале и в конце  года.

   Каждое из заданий соответствует определённой задачи по формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей:  о факторах вреда и пользы для здоровья в условиях города; о значении для здоровья двигательной деятельности; о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий;  использования полезных  для здоровья предметов, продуктов;  о знании способов ухода за своим организмом и правил ЗОЖ;  элементарные знания о внешнем и внутреннем строении   Ответы детей оценивались по трёх бальной системе по следующим критериям:

3 балла – высокий уровень.

2 балла – средний уровень.

1 балл – низкий уровень.

 

1 диагностическое задание: «В гостях у Здоровячков и хлюпиков»

Цель:  выявить уровень сформированности представлений детей о пользе физкультуры и спорта для укрепления организма человека.

  Материал: набор из 6 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, делают зарядку, играют на улице, катаются на велосипеде, на лыжах; и дети, которые смотрят телевизор, играют на компьютере, читают книгу лёжа.

   Содержание: педагог предлагает ребёнку  рассмотреть лежащие перед ним картинки,  на которых изображены дети, выполняющие различные действия:  занимаются спортом,  катаются на лыжах, велосипеде, делают

зарядку, играют на улице, читают книгу лёжа, играют на компьютере. И предлагает выбрать те картинки, которые,  способствуют здоровому образу жизни. Ребёнок выбирает картинку, сопровождая свои действия объяснениями.

   1 балл- ребёнок  затрудняется объяснить понятие « здоровье», значение   для здоровья знакомых ему видов деятельности.   Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских  примеров. У ребёнка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок инициативу не проявляет.

   2 балла  - ребёнок трактует понятие « здоровье» как состояние человека, когда он выздоравливает после болезни;  имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья. Способен  выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности; для актуализации представлений ему требуется  эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы.   У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок проявляет инициативу на основе подражания другим детям, но осознанности и потребности в этих мероприятиях нет.

3 балла – ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные  представления о ЗОЖ  как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма. Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.

    2 диагностическое задание : « Помоги Незнайке».

Цель: выявить уровень сформированности представлений  детей о полезных для здоровья  продуктах.

Материал: набор  предметных  картинок, на которых изображены: чеснок, лук, яблоко,  кефир, молоко, торт, чипсы, кока – кола.  Кукла « Незнайка».

Содержание: педагог предлагает рассмотреть  ребёнку   предметные картинки, на которых изображены: чеснок, лук, яблоко,  кефир, молоко, торт, чипсы, кока – кола. И   говорит:  « к нам пришел « Незнайка», помоги ему выбрать полезные для здоровья человека   продукты».

1 балл- ребёнок  затрудняется  выбрать  полезные для здоровья человека продукты и объяснить их значение.  Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских  примеров.

2 балла  - ребёнок  имеет элементарные представления о ЗОЖ.  Для актуализации представлений ему требуется  помощь взрослого в виде  наводящих вопросов и конкретных житейских примеров.   У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.

3 балла – ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные  представления о ЗОЖ  как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление 

здоровья.  Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.

  3 диагностическое задание:  « Городок здоровья».

Цель:  выявить уровень сформированности  представлений детей о влиянии окружающей среды на здоровье людей.

Материал: план « Городка», на котором изображены:  улица большого города по которой едет транспорт; сосновая аллея»,  магазины, спортивная площадка.

Содержание: педагог показывает ребёнку  план « городка», на котором изображены:  улица большого города по которой едет транспорт; сосновая аллея,  спортивная площадка, магазины. И говорит:  « в этом городке  все жители хотят быть сильными, здоровыми. Выбери то место в городке, где по твоему мнению можно быть здоровым». Ребёнок должен назвать  место,  способствующее  здоровью и ЗОЖ,  сопровождая свои действия объяснениями.

1 балл- ребёнок  затрудняется объяснить  значение   для здоровья знакомых ему видов деятельности; не имеет представлений о влиянии на здоровье факторов окружающей природной и социальной среды. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских  примеров. У ребёнка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок инициативу не проявляет.

   2 балла  - ребёнок  имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми  для сохранения здоровья. Способен  выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности; для актуализации представлений ему требуется  эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы.   У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.

3 балла – ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные  представления о ЗОЖ  как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма. Осознаёт значение для здоровья ЗОЖ, а также значение для здоровья и ЗОЖ состояния окружающей  природной и социальной среды . Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.

     4 диагностическое задание:  « Собери человечка».

Цель: выявить уровень сформированности  представлений детей о внешнем  и внутреннем  строении тела человека.

Материал: силуэты частей  тела человечка Содержание:  педагог предлагает ребёнку  рассмотреть лежащие на столе

силуэты частей тела человека и внутренних  органов (сердце, лёгкие, желудок). И предлагает « собрать человечка» и ответить на следующие вопросы: « Назови части тела», их функциональное назначение ( т.е. зачем нужна та или иная часть организма).

1 балл – ребёнок называет 1-2  части тела; отвечает примерно на треть вопросов, его ответы односложные; представления о строении органа, его значении и выполняемых функциях отсутствуют, случаи называния внутренних органов единичны. Не проявляет интерес к строению организма.

2 балла – ребёнок  называет 3-4 частей тела; отвечает больше чем на половину поставленных вопросов, его ответ не полон, не конкретен; он затрудняется  объяснить своё мнение;   его знания о функциях внутренних органов и их значении для жизни не всегда адекватны ( т.е. не соответствуют реальности); проявляет интерес к строению организма.

3 балла – ребёнок чётко отвечает практически на все поставленные вопросы, его ответ конкретен, по существу, максимально полон; он рассуждает, объясняет своё мнение, приводит примеры из жизни; перечисляет важные для  жизнедеятельности человека органы, называет основные функции органов; характерен высокий познавательный интерес к строению собственного организма.

5 диагностическое задание: « В гостях у «Мойдодыра».

Цель: выявить  уровень  сформированности  знаний детей об основных правилах ухода за своим организмом.

Материал:  Предметы: расчёска, зубная щётка, мочалка, мыло, шампунь, кукла, мяч, машина, зубная паста.

Содержание: педагог предлагает рассмотреть ребёнку лежащие на столе  предметы и выбрать те, которые, по их мнению, помогут им быть чистыми и опрятными.

 1балл –  ребёнок  затрудняется объяснить  значение   для здоровья знакомых ему предметов. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских  примеров.

2балла –  ребёнок  имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, предметов необходимыми  для сохранения здоровья. Для актуализации представлений ему требуется  эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы.   У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.

3балла  – ребёнок чётко отвечает практически на все поставленные вопросы, его ответ конкретен, по существу, максимально полон; он рассуждает, объясняет своё мнение, приводит примеры из жизни. Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.

6 диагностическое задание: « Как стать Неболейкой».

Цель: выявить  уровень сформированности  знаний  детей о методах закаливания и его значение для укрепления всего организма.

  Содержание:  педагог предлагает ребёнку  рассмотреть лежащие на столе

Материал набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, обливаются водой, делают

зарядку, едят мороженое на улице, ходят по лужам, играют на улице, обтираются полотенцем.               

Содержание: ребёнку предлагается рассмотреть лежащие на столе картинки, на которых изображены дети, выполняющие различные действия:

занимаются спортом, обливаются водой, делают зарядку, едят мороженое на улице, ходят по лужам, играют на улице, обтираются полотенцем.  И выбрать те картинки, на которых,  изображены действия помогающие укреплению здоровья.                         

1 балл- ребёнок  затрудняется объяснить  значение   для здоровья  методов закаливания и его значение для  укрепления организма. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских  примеров. У ребёнка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок инициативу не проявляет.

2 балла-  - ребёнок  имеет элементарные представления о методах закаливания и его значении для укрепления здоровья .Способен  выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов и явлений окружающей действительности; для актуализации представлений ему требуется  эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы.   У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье.

3 балла- ребёнок  имеет представление о методах закаливания и его о значении для укрепления  всего организма. Чётко отвечает практически на все поставленные вопросы, его ответ конкретен, по существу, максимально полон; он рассуждает, объясняет своё мнение, приводит примеры из жизни,  его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.

     Мы сложили баллы по каждому заданию и выявили общий балл, а затем средний балл, что помогло нам определить уровень сформированности  осознанного отношения к своему здоровью  у каждого ребёнка;

      Низкий уровень - от 1 до 1,6 баллов;

      Средний уровень - от 1, 7 до 2,4 баллов;

      Высокий уровень – от 2,5 до 3 баллов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 51.kriteriy_3.2_prilozhenie_no76.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий 3.2 приложение №76

Диагностические задания по выявлению

Сформированности у детей  

осознанное отношение  к своему здоровью.  

Цель:   выявить уровень сформированности  у детей  осознанное отношение  к своему здоровью  в начале и в конце  года.

   Каждое из заданий соответствует определённой задачи по формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей:  о факторах вреда и пользы для здоровья в условиях города; о значении для здоровья двигательной деятельности; о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий;  использования полезных  для здоровья предметов, продуктов;  о знании способов ухода за своим организмом и правил ЗОЖ;  элементарные знания о внешнем и внутреннем строении   Ответы детей оценивались по трёх бальной системе по следующим критериям:

3 балла – высокий уровень.

2 балла – средний уровень.

1 балл – низкий уровень.

1 диагностическое задание: «В гостях у Здоровячков и хлюпиков»

Цель:  выявить уровень сформированности представлений детей о пользе физкультуры и спорта для укрепления организма человека.

  Материал: набор из 6 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, делают зарядку, играют на улице, катаются на велосипеде, на лыжах; и дети, которые смотрят телевизор, играют на компьютере, читают книгу лёжа.

   Содержание: педагог предлагает ребёнку  рассмотреть лежащие перед ним картинки,  на которых изображены дети, выполняющие различные действия:  занимаются спортом,  катаются на лыжах, велосипеде, делают

зарядку, играют на улице, читают книгу лёжа, играют на компьютере. И предлагает выбрать те картинки, которые,  способствуют здоровому образу жизни. Ребёнок выбирает картинку, сопровождая свои действия объяснениями.

   1 балл- ребёнок  затрудняется объяснить понятие « здоровье», значение   для здоровья знакомых ему видов деятельности.   Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских  примеров. У ребёнка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок инициативу не проявляет.

   2 балла  - ребёнок трактует понятие « здоровье» как состояние человека, когда он выздоравливает после болезни;  имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья. Способен  выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности; для актуализации представлений ему требуется  эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы.   У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок проявляет инициативу на основе подражания другим детям, но осознанности и потребности в этих мероприятиях нет.

3 балла – ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные  представления о ЗОЖ  как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма. Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.

    2 диагностическое задание : « Помоги Незнайке».

Цель: выявить уровень сформированности представлений  детей о полезных для здоровья  продуктах.

Материал: набор  предметных  картинок, на которых изображены: чеснок, лук, яблоко,  кефир, молоко, торт, чипсы, кока – кола.  Кукла « Незнайка».

Содержание: педагог предлагает рассмотреть  ребёнку   предметные картинки, на которых изображены: чеснок, лук, яблоко,  кефир, молоко, торт, чипсы, кока – кола. И   говорит:  « к нам пришел « Незнайка», помоги ему выбрать полезные для здоровья человека   продукты».

1 балл- ребёнок  затрудняется  выбрать  полезные для здоровья человека продукты и объяснить их значение.  Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских  примеров.

2 балла  - ребёнок  имеет элементарные представления о ЗОЖ.  Для актуализации представлений ему требуется  помощь взрослого в виде  наводящих вопросов и конкретных житейских примеров.   У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.

3 балла – ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные  представления о ЗОЖ  как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление  

здоровья.  Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.

  3 диагностическое задание:  « Городок здоровья».

Цель:  выявить уровень сформированности  представлений детей о влиянии окружающей среды на здоровье людей.

Материал: план « Городка», на котором изображены:  улица большого города по которой едет транспорт; сосновая аллея»,  магазины, спортивная площадка.

Содержание: педагог показывает ребёнку  план « городка», на котором изображены:  улица большого города по которой едет транспорт; сосновая аллея,  спортивная площадка, магазины. И говорит:  « в этом городке  все жители хотят быть сильными, здоровыми. Выбери то место в городке, где по твоему мнению можно быть здоровым». Ребёнок должен назвать  место,  способствующее  здоровью и ЗОЖ,  сопровождая свои действия объяснениями.

1 балл- ребёнок  затрудняется объяснить  значение   для здоровья знакомых ему видов деятельности; не имеет представлений о влиянии на здоровье факторов окружающей природной и социальной среды. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских  примеров. У ребёнка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок инициативу не проявляет.

   2 балла  - ребёнок  имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми  для сохранения здоровья. Способен  выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности; для актуализации представлений ему требуется  эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы.   У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.

3 балла – ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные  представления о ЗОЖ  как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма. Осознаёт значение для здоровья ЗОЖ, а также значение для здоровья и ЗОЖ состояния окружающей  природной и социальной среды . Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.

     4 диагностическое задание:  « Собери человечка».

Цель: выявить уровень сформированности  представлений детей о внешнем  и внутреннем  строении тела человека.

Материал: силуэты частей  тела человечка Содержание:  педагог предлагает ребёнку  рассмотреть лежащие на столе

силуэты частей тела человека и внутренних  органов (сердце, лёгкие, желудок). И предлагает « собрать человечка» и ответить на следующие вопросы: « Назови части тела», их функциональное назначение ( т.е. зачем нужна та или иная часть организма).

1 балл – ребёнок называет 1-2  части тела; отвечает примерно на треть вопросов, его ответы односложные; представления о строении органа, его значении и выполняемых функциях отсутствуют, случаи называния внутренних органов единичны. Не проявляет интерес к строению организма.

2 балла – ребёнок  называет 3-4 частей тела; отвечает больше чем на половину поставленных вопросов, его ответ не полон, не конкретен; он затрудняется  объяснить своё мнение;   его знания о функциях внутренних органов и их значении для жизни не всегда адекватны ( т.е. не соответствуют реальности); проявляет интерес к строению организма.

3 балла – ребёнок чётко отвечает практически на все поставленные вопросы, его ответ конкретен, по существу, максимально полон; он рассуждает, объясняет своё мнение, приводит примеры из жизни; перечисляет важные для  жизнедеятельности человека органы, называет основные функции органов; характерен высокий познавательный интерес к строению собственного организма. 

5 диагностическое задание: « В гостях у «Мойдодыра».

Цель: выявить  уровень  сформированности  знаний детей об основных правилах ухода за своим организмом.

Материал:  Предметы: расчёска, зубная щётка, мочалка, мыло, шампунь, кукла, мяч, машина, зубная паста.

Содержание: педагог предлагает рассмотреть ребёнку лежащие на столе  предметы и выбрать те, которые, по их мнению, помогут им быть чистыми и опрятными.

 1балл –  ребёнок  затрудняется объяснить  значение   для здоровья знакомых ему предметов. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских  примеров.

2балла –  ребёнок  имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, предметов необходимыми  для сохранения здоровья. Для актуализации представлений ему требуется  эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы.   У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.

3балла  – ребёнок чётко отвечает практически на все поставленные вопросы, его ответ конкретен, по существу, максимально полон; он рассуждает, объясняет своё мнение, приводит примеры из жизни. Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.

6 диагностическое задание: « Как стать Неболейкой».

Цель: выявить  уровень сформированности  знаний  детей о методах закаливания и его значение для укрепления всего организма.

  Содержание:  педагог предлагает ребёнку  рассмотреть лежащие на столе

Материал набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, обливаются водой, делают

зарядку, едят мороженое на улице, ходят по лужам, играют на улице, обтираются полотенцем.                

Содержание: ребёнку предлагается рассмотреть лежащие на столе картинки, на которых изображены дети, выполняющие различные действия:

занимаются спортом, обливаются водой, делают зарядку, едят мороженое на улице, ходят по лужам, играют на улице, обтираются полотенцем.  И выбрать те картинки, на которых,  изображены действия помогающие укреплению здоровья.                          

1 балл- ребёнок  затрудняется объяснить  значение   для здоровья  методов закаливания и его значение для  укрепления организма. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских  примеров. У ребёнка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок инициативу не проявляет.

2 балла-  - ребёнок  имеет элементарные представления о методах закаливания и его значении для укрепления здоровья .Способен  выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов и явлений окружающей действительности; для актуализации представлений ему требуется  эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы.   У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье.

3 балла- ребёнок  имеет представление о методах закаливания и его о значении для укрепления  всего организма. Чётко отвечает практически на все поставленные вопросы, его ответ конкретен, по существу, максимально полон; он рассуждает, объясняет своё мнение, приводит примеры из жизни,  его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.

     Мы сложили баллы по каждому заданию и выявили общий балл, а затем средний балл, что помогло нам определить уровень сформированности  осознанного отношения к своему здоровью  у каждого ребёнка;

      Низкий уровень - от 1 до 1,6 баллов;

      Средний уровень - от 1, 7 до 2,4 баллов;

      Высокий уровень – от 2,5 до 3 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания для обследования речи детей с общим недоразвитием речи III уровня

Предлагаемые ниже задания предназначены для обсле­дования речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в соответствии кри­териями. В отличие от общепринятых приемов обследо­вания, направлен...

Диагностические задания по выявлению отношения детей к природе для младшего и старшего дошкольного возраста

диагностические задания помогут педагогу определить уровень отношения к миру природы у младшего и старшего дошкольного возраста....

Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения.

АктуальностьВ современной системе дошкольного   воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения  содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности...