Сиситема диагностических заданий по выявлению у детей знаний по БДД
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Жарова Гульнур Ахтямзановна

Правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_diagnosticheskih_zadaniy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 340 Московского района г. Казани











Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения

   

   









Воспитатель

Первой категории

Жарова Г.А.  

 Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения

1 задание. « Устройство улицы».

Цель: определить уровень знания устройства улицы, перекрестка.

Материал: макет улицы.

1. По какой части улицы движутся машины, пешеходы?

2. Где можно переходить улицу? Какие виды переходов ты знаешь?  Какой самый безопасный. Почему?

3. Если вы не успели перейти улицу, а на светофоре зажегся красный свет, где вы должны остановиться?

4. Что разделяет проезжую часть дороги с двухсторонним движением?

5. Как называется место на улице, где пересекаются две дороги?

2 задание. «Светофор».

Цель: выявить знания о светофоре, его назначении.

Материал: макет транспортной площадки, модели светофоров.

Вопросы:

1. Посмотри на сигналы светофоров, что они обозначают?

Задание: расставь светофоры на макете и объясни выбор места установки светофора.

3 задание. «Дорожные знаки».

Цель: определить уровень знания у детей знаков дорожного движения.

Материал: картинки с изображением знаков.

Вопросы:

1. Зачем нужны дорожные знаки?

2. Какие группы знаков ты знаешь?

3. К какой группе относятся эти знаки? (Воспитатель показывает).

Задание: назови дорожный знак.

4 задание. «Мы пешеходы».

   Цель: выявить знания у детей правил поведения на улице- движение по улице и переход через улицу.

Задание (объяснить ситуации):

    1. Дети бегут по тротуару, навстречу идет женщина с сумкой. Ребята столкнулись с женщиной, она выронила сумку. Дети подняли ее и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно?

    2. Пешеход переходит улицу, вдруг он останавливается посередине дороги. Почему он это сделал?

    3.Мальчик увидел друга на другой стороне улицы, он бежит через дорогу и слышит как резко тормозит машина. Почему так произошло? Какое правило движения нарушил мальчик? Что он должен был сделать?

    4. Дети собираются в поход. Воспитатель просит одного мальчика взять два красных флажка с собой. Зачем воспитателю флажки?

    5. Ребята отправились в поход за город. Они должны пройти путь от города до села Ивановка. Самый короткий путь до села по проезжей части. Что должны сделать ребята, чтобы не попасть под машину?

    5 задание. «Мы пассажиры.»

Цель: выявить знания детей правил поведения в общественном транспорте.

Материал: сюжетные картинки.

Задание: какое правило нарушается на картинке.

Вопросы:

1. Где пассажиры ожидают транспорт?

2. Почему нельзя высовываться из окна?

3. Почему необходимо держаться в общественном транспорте за поручни?

4. Почему нельзя кричать в общественном транспорте?

5. Кому нужно уступать места?

6. Почему в маршрутном такси нельзя стоять во время движения?

6 задание. «Регулировщик».

     Цель: выявить знания детей о профессии регулировщика, соответствие сигналов светофора и регулировщика.

     Материал: картинки с изображением сигналов светофора и сигналов-движений, подаваемых регулировщиком.

     Вопросы:

     1. Иногда на сложных участках дороги движением управляет регулировщик. Как вы думаете, когда это происходит?

     2. Что означают сигналы регулировщика?

     Задание: дидактическая игра «Найди пару».

7 задание.  «Где и как надо играть, ездить на велосипеде».

Материал: сюжетные картинки.

Вопросы:

1. Где можно кататься на велосипеде?

2. Почему велосипедистам не разрешается ездить по тротуару?

3. Как велосипедист должен пересекать улицу?

4. Где детям разрешается играть?

Задание: объясни, какие правила движения нарушены на этой картинке.

Зачетная игра.

Материал: транспортная площадка, светофор, знаки дорожного движения, нагрудные знаки, макеты домов, пост ГИБДД, автозаправка.

Задания:

1. Расставь знаки на площадке.

2. Пройти от дома в детский сад, в больницу, столовую, магазин.

3. На машине проехать к автозаправке, в больницу, в школу.

4. Организовать движение по перекрестку, регулируемому регулировщиком.

Оценка

    Высокий уровень- ребенок выполняет задания самостоятельно, их выполнение не вызывает затруднений, на вопросы отвечает уверенно, поясняя свои ответы.

    Средний уровень- ребенок задания выполняет с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов самостоятельно справляется с заданием, на вопросы отвечает правильно, но не всегда может объяснить свой ответ.

   Низкий уровень- ребенок затрудняется выполнить задания, только по подсказке взрослого, с его помощью, на вопросы ответить затрудняется, объяснить свои ответы не может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в старшей группе

Диагностические задания для выявления знаний детей по программе в старшей группе...

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в средней группе

Диагностические задания для выявления уровня детей по программе в средней группе...

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в подготовительной группе

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в подготовительной группе...

Диагностические задания по выявлению отношения детей к природе для младшего и старшего дошкольного возраста

диагностические задания помогут педагогу определить уровень отношения к миру природы у младшего и старшего дошкольного возраста....

Диагностические задания по выявлению Сформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Диагностические задания по выявлениюСформированности у детей осознанного отношения  к своему здоровью.  Цель:   выявить уровень сформированности  у детей  осозн...

Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения.

АктуальностьВ современной системе дошкольного   воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения  содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности...