Главные вкладки

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016 -2017 г
    методическая разработка на тему

    Юртова Марина Вячеславовна

    Профилактика плоскостопия и    коррекция осанки

    как средство укрепления и сохранения здоровья детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_na_16-17_g.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016 -2017 г

    Инструктора по фк. МБДОУ № 40 Юртовой Марины Вячеславовны

    Профилактика плоскостопия и    коррекция осанки

    как средство укрепления и сохранения здоровья детей.

                                   

    Актуальность темы: в настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено,  прежде всего,  наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. В процессе организации работы профилактической и коррекционной направленности в условиях ДОУ особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата (дефектов осанки, плоскостопия), поскольку среди функциональных отклонений они имеют наибольший удельный вес. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.          

     Цель:  Профилактика и коррекция плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста, понижение уровня заболеваемости, укрепление и сохранение здоровья детей.

    Задачи:

    - формировать у детей привычку  здорового образа жизни;

    -повысить свой профессиональный уровень знаний, путём изучения литературы по теме, новое искать в интернете, систематизировать работу по реализации ФГОС.

    - творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей детей;

    - организовать воспитательную работу с детьми на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, методических требований;

    - выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной, оздоровительной и других видов деятельности в соответствии с решаемыми задачами;

    - учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

    - аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

    2. Формы и содержание профессионального развития

    2.1. Изучение литературы, связанной с проблемами внедрения профилактика плоскостопия и    коррекция осанки

    как средство укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ.

    Литература, нормативные правовые документы

    Задачи использования
    литературных источников

    Сроки

    Форма отчетности

    2016-2017

    Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель, 2011.

    Журнал «Инструктор по физкультуре» 2011-2015г.

    Маханева М.Д. Здоровый ребенок М. «Аркти», 2004.

    Кириллова Ю.А.Сценарии физкультурных досугов  и спортивных праздников для детей  от 3-7 лет. ДЕТСТВО-ПРЕСС  2012

     Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. М. «Аркти», 2003.

    Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М. «Владос», 2004.

    Л.Ф.Асачёва, О.В.Горбунова. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. ДЕТСТВО-ПРЕСС  2013

    Н.П.Недовесова. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей. ДЕТСТВО-ПРЕСС  2014

    Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. М. Новая школа, 1994.

    И.М.Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозайка – Синтез  2010.

    Т.А.Шорыгина. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Сфера, 2004.

    Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    Определить профилактику плоскостопия и    коррекцию осанки как для использования в работе с детьми;

    Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми;

    Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями;

    Подобрать упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;

    Подобрать игры по теме профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

    Подобрать беседы и консультации .

    Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО

    Аннотации к прочитанным книгам;

    Аналитическая статья «Основы формирования здорового образа жизни у дошкольников»;

    Доклад «Формы работы с родителями по физическому развитию детей»

    Папка-передвижка сценариев и конспектов ОД

    Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях по физической культуре в ДОУ»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

    Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

    Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (2016-2020гг.)

    Индивидуальный план повышения профессионального уровнявоспитателя МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2016-2020 гг.)...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы. Тема: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"....

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА 2016-2020 г.г.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020гг

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на 2016-2020гг....

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016 - 2017 учебный год

    Тема: "Влияние основы безопасности на речевое развитие"Цели профессионального развития:Цель №1: - продолжить работу по умению детей общаться  со взрослыми и детьми; -закрепление пр...