Консультация для воспитателей "Су-джок терапия"
консультация на тему

Королева Евгения Викторовна

Су-джок терапия одна из методик оздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx49.77 КБ
Файл sudzhok_terapiya.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №161»ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

город БАРАБИНСК

Консультация для воспитателей

Подготовила: инструктор по физической культуре

Королева Евгения Викторовна

Су – Джок  терапия

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган.

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Цель использования су-джок терапии:

стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг.

Задачи:

•        нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга;

•        использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи;

•        содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

•        совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

Воздействуя на точку можно:

  • укрепить защитные силы организма; 
  • снять приступы острой боли; 
  • избавиться от некоторых хронических заболеваний; 
  • помочь организму восстановиться, когда организм устал и ослаб; 
  • провести непрямой массаж внутренних органов; 
  • восстановить артериальное давление; 
  • снять острые приступы зубной боли;
  • справиться с насморком, кашлем, воспалением глотки; 

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

 Су-Джок-массажеры применют в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

СХЕМА

2775966

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Су - Джок терапия» Инструктор по физической культуре Королева Е.В. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161 ОАО «РЖД» г. Барабинск

Слайд 2

Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

Слайд 3

Д остоинства Су – Джок терапии Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Слайд 4

Задачи: Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики; Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей; Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности; Использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности и на различных этапах коррекционной работы.

Слайд 5

Приемы Су – Джок терапии Массаж стоп с пециальными шариками э ластичным кольцом к истей рук

Слайд 6

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЗАЙЧИКИ На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями) Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром). И катались по траве, (катать вперед – назад) От хвоста и к голове. Массаж «ёжиком» в соответствии с текстом стихотворения

Слайд 7

Котик Котик с бабочкой играл, Котик бабочку поймал, И не знает, как с ней быть, Может, в клетку посадить? Только всем давно известно- В клетке бабочке не место. Проведение шарика по дорожкам различной конфигурации

Слайд 8

Прогулка Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец), Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Оттого и потолстел. Упражнение выполняется сначала на правой руке, потом на левой . Массаж пальцев эластичным кольцом

Слайд 9

«По ладошке мяч катаю и животных называю» «Я знаю 5 названий…» «Едет, плывет, летит» «Скажи ласково» «Один-много» «Что из чего сделано» Игры, направленные на обобщение и расширение словаря, развитие грамматического строя речи

Слайд 10

« Влево, вправо прокати только мяч не упусти» «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине» «Путешествие колобка» « Мячик ты скорей катай, дни недели называй » « Утро, день, вечер, ночь » « В ремена года » Игры, направленные на развитие в пространстве и времени

Слайд 11

« К акой мячик лишний» «Разложи по цвету» «Соедини половинки» « Сосчитай все одинаковые» «Мячик по руке катай, по порядку всех считай» «Паутина» Игры с цветом, со счетом

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Музыкальная терапия в педагогике"

Консультация на тему: "Музыкальная терапия в педагогике"....

консультация для педагогов "Песочная терапия"

Игры с песком не только стимулируют фантазию детей, но и свою очередь позволяют обнаружить скрытые части «Я», понять существо и особенности переживаний ребёнка.Песочная картина, создаваемая ребёнком, ...

Консультация для воспитателей "Песочная терапия"

Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом и одним из основателей психоанализа. Многолетние наблюдения и опыт показали, что игра в песок по...

консультация для родителей "Мама-терапия", конспект занятия для детей 4-5 лет по эмоциональному развитию

Малыш, приходя в детский сад и попадая в новые условия жизни, что само по себе уже не легко, уже имеет ряд психологических проблем или достаточно быстро их приобретает. Важно напомнить  родителям...

Консультация для педагогов Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста

Рассмотрим такие понятия Арт-терапия, нетрадиционные техники рисования, хромотерапия, изотерапия, значение цвета....

Консультация для родителей "Арт-терапия для вашего ребенка"

Применение элементов арт-терапии помогает раскрытию личностных перспектив ребенка. Арт-терапия не учит ,как правильно рисовать, лепить, танцевать. Терапия искусством создает пространство для самовыраж...