Главные вкладки

    Проект в первой младшей группе: «Неделя здоровья»
    проект (младшая группа) по теме

    Богданова Ирина Анатольевна

    Цель:

    Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

    2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

    3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_zdorovya.docx15.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

    2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

    3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

    25 июля «Беседы с детьми о здоровье»

    «Весёлая зарядка»

    Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

    И похлопайте немножко

    Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.

    На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

    Точно всё вы повторите.

    Раз-два-три, раз-два-три.

    А теперь покажем ножки

    И потопаем немножко.

    Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

    Покажи мне ручки, ножки,

    Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

    Раз-два-три, раз-два-три.

    Беседа о здоровье «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

    К нам в гости пришла Витаминка. Она хочет рассказать нам, почему нужно кушать витамины и где их можно найти.

    - Витамины нужны людям, чтобы быть здоровыми и сильными. А найти витамины можно в различных овощах и фруктах (показ муляжей). А ещё витамины можно купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает детей аскорбиновой кислотой.

    Чтение Л. Зильберг

    Никогда не унываю

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины. А В С

    Подвижная игра «Каждому по фрукту! »

    На полу в разных местах группы разложены муляжи фруктов. Дети бегают по группе под музыку. Когда музыка останавливается - каждый ребенок подхватывает один из муляжей. Затем кладет его на место, и игра продолжается.

    Беседа «Режим дня»

    Режим дня – это распорядок всех дел, которые нужно совершить в течение дня. Иногда бывает - пора вставать, а глаза не открываются. Нужно обедать, а аппетита нет. Пора спать, а тебе хочется ещё поиграть. Это означает только одно – ты всё делал, когда придётся и не соблюдал режим дня. Режим дня – помощник в сохранении твоего здоровья. Если ты привыкнешь ложиться спать, кушать. Гулять, играть в одно и то же время, то всегда будешь чувствовать себя здоровым.

    Чтение С. Я Маршак

    Дремота и зевота

    Бродили по дороге Дремота и Зевота.

    Дремота забегала в калитки и ворота,

    Заглядывала в окна

    И в щелочки дверей

    И детям говорила:

    - Ложитесь поскорей!

    Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,

    Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,

    А если кто не ляжет

    Сейчас же на кровать,

    Тому она прикажет

    Зевать, зевать, зевать!

    26 июля «Кто заботится о твоём здоровье? »

    Беседа «Кто заботится о твоём здоровье? »

    Педиатр. Это тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёнка от самого его рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит за тем, чтобы лечение проходило успешно.

    Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

    Воспитатель – доктор, дети – пациенты. Доктор лечит пациентов. Атрибуты для игры: колпак доктора, набор игрушек «Медицинские инструменты».

    Чтение Владимир Бредихин «Доктор»

    На уколы! На уколы!

    Собирайся, ребятня!

    Вы не бойтесь! Я не больно –

    Ведь хороший доктор я.

    Поднимите-ка рубашки,

    Я послушаю живот.

    Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

    Срочно выпейте компот.

    Вот вам градусник по мышку,

    Посидите пять минут.

    Я натру вас лучшей мазью,

    Наложу на руку жгут.

    Может, банки вам поставить?

    Я умею – верь - не верь.

    И давление измерю,

    Вы прилягте на постель.

    Я вам выпишу рецептик,

    Всё купите по нему.

    Позабочусь я о детках,

    Потому что их люблю.

    27 июля «Чистота - залог здоровья»

    Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются»

    Беседа «Правила личной гигиены»

    1. Ежедневно умывайся.

    2. Чисти зубы.

    3. Мой уши.

    4. Подстригай ногти.

    5. Обязательно мой руки перед едой.

    У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он. Это – расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка.

    Чтение «Умывалочка»

    Д/и «Волшебный мешочек»

    Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.

    Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.) .

    Ход игры:

    Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» предмет личной гигиены, назвать его. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти тот предмет, который он назовёт.

    28 июля «Правильное питание»

    Беседа «Правила приёма пищи»

    1. Во время еды нельзя торопиться, нужно хорошо пережёвывать пищу.

    2. Нельзя есть на ходу, нужно кушать за столом.

    3. Нельзя переедать.

    Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом»

    Чтение Кирилл Авдеенко «Творог-творожок»

    Творог-творог-творожок,

    Ням-ням-ням - как вкусно!

    Творог-творог-творожок,

    Белый, как капуста!

    В ротик -ам! - и творожок

    Как снежинка тает;

    Творог-творог - наш дружок!

    Зубки укрепляет.

    29 апреля «Праздник здоровья»

    Кукольный спектакль «Дракоша чистит зубы»

    Подвижная игра «Где же наши ручки? »

    У меня пропали руки.

    Где вы, рученьки мои?

    (прячем руки за спину)

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Покажитесь мне опять!

    (показываем руки)

    У меня пропали уши.

    Где вы, ушеньки мои?

    (закрываем уши ладошками)

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Покажитесь мне опять!

    (показываем ушки)

    У меня пропали глазки.

    Где вы, глазоньки мои?

    (закрываем глаза ладошками)

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Покажитесь мне опять!

    (показываем глаза)

    Художественное творчество детей (лепка) «Наливное яблочко»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект для второй младшей группы "Неделя здоровья"

    Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врожденнными заболеваниями, нои с приобретенными в процессе жизни дефе...

    Проект в 1 младшей группе "Неделя здоровья"

    ull;Проблема: большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.•  Цель: продолжать укреплять и сохр...

    Проект в 1 младшей группе «Неделя здоровья в нашей группе»

    Проект в 1 младшей группе «Неделя здоровья в нашей группе»...

    Проект в 1 младшей группе "Неделя здоровья"

    На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудниче...

    Проект в 1 младшей группе "Неделя здоровья"

    Проект в 1 младшей группе "Неделя здоровья"...

    ПРОЕКТ в 1 младшей группе «Неделя здоровья малышей»

    Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа ж...