Проект в 1 младшей группе "Неделя здоровья"
методическая разработка (младшая группа)

На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа Чапаевск Самарской  области структурное подразделение Детский сад №19 «Колокольчик»

Тема проекта:  «Неделя здоровья»

 

 

 

2019 год

г.о.Чапаевск

Содержание

Введение………………………………………………………………3

Содержательная часть………………………………………………..6

Заключение…………………………………………………………..10

Список использованной  литературы……………………………...11

Приложения

Введение

Информационная карта проекта

Проект:   «Неделя здоровья»

Участники проекта: дети I младшей группы, педагоги, родители детей

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта:  игровой

Сроки проведения: 2 недели

Количество участников проекта: 16 человек

Возраст детей: 2,6 -3 года

Форма проведения: групповая

Актуальность

На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира ребенка от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

ПРОБЛЕМА

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОО, со всеми участниками образовательного пространства?

Цели и задачи проекта

Цели: формирование у родителей воспитанников раннего возраста устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей;

 активизация детско-родительской коммуникации в ходе совместных физкультурно-игровых занятий.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

3. Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей

Ожидаемые результаты:

1.  У родителей повысился уровень знаний   в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

2. Сформированы навыки совместной деятельности родителей и детей.

3. Создан  психологический комфорт между участниками проекта.

4. У родителей появилось желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.

Продукт проекта:  совместное родительско-детское, физкультурно-игровое занятия с воспитанниками I младшей группы и их родителями «Игры с солнышком»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап- подготовительный

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье»

- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей ( лепка, рисование, строительные игры)

- Составить перспективный  план мероприятий с детьми

- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями

II этап- Основной

Ежедневная оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»

- Дыхательные упражнения  «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты»

- Прогулка на свежем воздухе

Беседы

«Чтоб здоровым быть - на зарядку становись» - рассказать о пользе утренней зарядки

«Как не заболеть и быть здоровым»

«Овощи и фрукты» - полезные для здоровья, продукты - рассматривание иллюстраций

«Мы с водою и мылом дружим»,

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

«Моё тело»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль»     «Карусель» «Разложи фрукты и овощи по корзинам», «Солнышко и дождик», «Большие ноги» «Солнышко»    

Дидактические игры: «Разрезные картинки», Игры с водой,  «Что нужно врачу?»,    «Найди предмет для умывания»,  «Покажем Зайчонку, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» ( предметы личной гигиены), «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки)

Сюжетно - ролевая игра  «Больница» , «Магазин овощей и фруктов», «Купанье куклы Кати»

Чтение художественной литературы 

Шульжик «Зеркало любит чистые лица»

 Е. Чарушин «Мишка»

Г.Лагздынь  «Зарядка», «Моем руки»

И. Шевчук «Рано утром на зарядку»

А.Боске «Для чего нужны глаза»

И. Демьянов «Для чего нужны ножки»

 рассматривание иллюстраций

Работа с родителями

- анкетирование детей «Здоровый образ жизни»

- консультация для родителей «Выходные всей семьей»

- папка-передвижка «Остановись мгновенье»

- стенгазеты «здоровая семья – здоровые дети», «уголок здоровья»

- участвовали в подборе предметных и сюжетных картинок по теме

III Этап- Заключительный

Итоговое мероприятие:

● Совместнле родительско-детское физкультурно-игровое занятие

  «Солнышко-весеннее»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Созданы необходимые условия для организации и проведения совместного детско-родительского физкультурно-игрового занятия «Солнышко-весеннее».
  2.  Подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал
  3. Обогащение двигательного опыта детей; повысилась двигательная активность.
  4. Повысился уровень родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;   компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект первой младшей группы " Здоровый дошкольник"

Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических нор...

Проект в младшей группе: "Здоровый малыш-спокойная мама".

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий....

Проект в младшей группе: "Здоровый ребёнок, счастливая мама!"

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности....

Проект 1 младшая группа Здоровый малыш

Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и пс...

Проект в младшей группе "Здоровый образ жизни"

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...

проект в младшей группе «Здоровый малыш!»

Здоровье–бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравствен...

Проект в младшей группе «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЦелиЗадачиРезультатыУчастникиМетодыЭтапы...