Консультация для воспитателей «Подвижные игры для профилактики плоскостопия»
консультация на тему

Тусова Наталия Александровна

Консультация будет полезна для воспитателей для работы с детьми по профилактике плоскостопия в условиях группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_vosp._podv._igry_pri_ploskost.docx54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Подвижные игры для профилактики плоскостопия»

Подвижные игры являются наиболее эффективным методом воздействия на ребенка при его активной помощи. В играх привычное становится необычным, новое и сложное-хорошо освоенным. Однако игры не только развлекают ребенка, придают занятиям более живой и веселый характер, но и способствуют оздоровлению организма, укрепляя опорно-двигательный аппарат. Кроме того, игра требует от ребенка проявления таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая таким образом основы социальных отношений.

        Особое место подвижные игры и игровые упражнения занимают в работе по профилактике и укреплению опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.

        В задачи проведения игровых упражнений и подвижных игр для профилактики плоскостопия наряду с общим оздоровлением организма ребенка входят укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стопы, воспитание навыков правильной ходьбы (не разводя носков).

        Рекомендуются игры с ходьбой на наружных краях стоп и на носках, со сгибанием пальцев ног, захватывание пальцами ног различных предметов, приседание в положении носки внутрь (пятки разведены). Для более эффективной тренировки мышц и связок стоп игровые задания следует выполнять без обуви.

Некоторые подвижные игры, упражнения и эстафеты для профилактики плоскостопия.

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Задачи: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава;

Выполнение упражнений с заданной амплитудой движения, преимущественно в разгрузочных исходных положениях (сидя, на коленях, на четвереньках).

«Барабан»

Оборудование: стульчики или скамейки.

Содержание игры. Дети сидят на стульях (скамейке), стопы параллельны, пятки прижаты к полу. Педагог сидит напротив и в определенном ритме отбивает такт поочередно носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно. Дети повторяют упражнение. Пятки остаются плотно прижатыми к полу. Игра повторяется, но такт отбивается пятками, а носки в это время плотно прижаты к полу. Одновременно нужно контролировать правильность осанки.

«Сидя по-турецки»

Содержание игры. Дети сидят на ковре, ноги сложены по-турецки (крест-накрест), наружные края стоп одинаково ровно опираются о пол. Нужно встать, придерживаясь за какую-нибудь опору или с помощью педагога (другого ребенка-постарше). Ноги должны быть прямыми (скрестно), стоять надо на наружных краях стоп. Так же сесть; тяжесть туловища равномерно распределяется на обе ноги, на наружные края стоп.

«Донеси платочек»

Оборудование: платочки (по числу детей).

Содержание игры. Дети садятся на стулья (скамейку) в одном из концов зала. У каждого ребенка  под ногами платочек. Нужно захватить платочек пальцами одной ноги и, ни разу не уронив, донести любым способом (прыгая на одной ноге, на четвереньках) до противоположного конца зала. То же самое повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто быстрее донесет платок, ни разу не уронив его.

«Перенеси палочку»

(мини-эстафета)

Оборудование: деревянные карандаши.

Содержание игры. Все дети делятся на пары. Игроки каждой пары сидят напротив друг друга, между ними лоток, справа и слева от которого разложены по 6-8 палочек. По сигналу педагога надо одновременно (двумя стопами каждого из игроков в паре) взять палочку слева или справа и перенести в лоток.

Методические указания. Если пара быстро справляется с заданием, она помогает соседям. Игра заканчивается, когда все палочки уложены в лотки. Фиксируется общее время всех участников.

«Танец медуз»

Оборудование: прозрачные газовые платочки (по числу детей).

Содержание игры. Дети сидят полукругом на стульях, пальцами стоп удерживая платочек. Каждый игрок подбрасывает платок одной стопой, ловит другой (танец медуз).

        Выигрывает ребенок, наибольшее время удерживающий платок без падения. Победитель может определяться по наибольшему количеству раз подбрасываний и ловли платка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:«Подвижные игры в системе коррекционной работы»

Наиболее адекватной формой преодоления и компенсации указанных недостатков является двигательная активность, в которой ведущее место принадлежит подвижной игре....

Консультация для воспитателей "Подвижные игры в летний период на участке"

Как правильно подобрать подвижную игру на прогулке в летний период с учетом погодных условий...

Консультация для воспитателей "Подвижные игры на развитие внимания"

Игра - представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра  - неотъемлемая часть человеческой культур...

Консультация для воспитателей. «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития».

Консультация для педагогов по теме:«Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития». В консультации представлена информация о значении подвижных игр и Методике организации и...