Спортивное развлечение по ПДД ср.гр.
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Хиблина Елена Николаевна

Спортивное развлечение по ПДД ср.гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №22

«Светлячок»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения

"Дорожная азбука"

Средне - старшая группа

(4-6 лет)

Воспитатель: Кузьмина Елена Николаевна

с. Шарапово

2016

Цели:

- Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни

- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Оборудование:

- макеты дорожных знаков;

- "рули", светофор;

- флажки красного, зеленого и желтого цвета;

- набор дорожных знаков;

- магнитофон, аудиозаписи с музыкой;

- санки  для эстафет

Действующие лица:

Ведущая; Незнайка, инспектор ДПС

Ведущая(гостям) Здравствуйте дорогие участники и гости нашего праздника!

Звучит  песня – “Мы едем, едем, едем…”

Ведущая: - Посёлок, в котором с тобой мы живём можно по праву сравнить с букварём, Азбукой улиц, проспектов дорог, город даёт нам все время урок.

А вот один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!

Догадались – кто это?

под музыку забегает Незнайка 

Незнайка:  – Всем известный я Незнайка, Я с ребятами дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить! На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу. Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного, Побегу я на дорогу!

Ведущая:  - А разве так можно поступать?

Ребята, что могло бы случиться с Незнайкой на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке).

Незнайка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята? А для начала отгадай-ка загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь! (светофор)

Под песню Светофор выходят 3 ребёнка в костюме светофоров

Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Ведущая: - А чтобы ты, Незнайка, запомнил, давайте поиграем в игру светофор все вместе.

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).

Ведущая:  - Молодцы! Слушай, Незнайка и запоминай… -

Кто по улице идёт,

Тот зовется …. пешеход.

Все в машине – кто - … пассажиры,

А водитель их везёт.

Кто подскажет им в пути,

Где проехать, где пройти?

Где опасную дорогу

Безопасно перейти?

На дороге что и как,

Объяснит…  дорожный знак

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть в просак.

Ребята, покажем Незнайке Дорожную Азбуку?

Дети: Да!

Незнайка - Что ещё за дорожная азбука? Выдумали ещё!

Ведущая:

-Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, т. к. они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?

Незнайка:

- Нет, не знаю, ну видел какие - то картинки на улицах возле дорог висят. Вот я их и насобирал полный мешок.

(Высыпает из мешка знаки).

Ведущая: Ты насобирал дорожные знаки. Ребята сейчас тебе

 помогут в них разобраться.

(Дети  становятся со знаками, каждый называет знак, который в руке, и читает стихотворение)

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак “Пешеходный переход”

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Пункт оказания первой медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам«Друзья»,

Ездить здесь совсем нельзя!

Ведущая:  - Это всем должно быть ясно:

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так!

- Я думаю, Незнайка, ты всё понял. Скажи, а ты внимателен на улице?

Незнайка:– Конечно, я очень внимательный! Еду куда хочу. Хочу - туда, Хочу - сюда! (Едет на санках, падает).

Ведущая: - Ребята, как вы думаете, где можно кататься на роликах, велосипеде, самокате?

(Ответы детей)

Ведущая: -Правильно, кататься на роликах, велосипеде, самокате нужно в специально отведённых местах - парках отдыха, велосипедных дорожках, во дворе. А как вы думаете, где нужно играть в мяч и другие подвижные игры?

Незнайка: - Так замечательно играть в футбол между машинами! (Ответы детей)

Ведущая: - Да, Незнайка, ничего - то ты не знаешь! Ребята тебе правильно сказали, что нужно играть во дворе.

Незнайка: - А у вас можно поиграть -?

Ведущая: – Да, конечно…

Входит инспектор ДПС

Инспектор ДПС: Я слышал здесь кто - то нарушает правила дорожного движения?

Ведущая: Нет, нет… Незнайка передумал проказничать и обещал нам исправиться…

Эстафета - Конкурсное соревнование «Кто приедет первым?»

(ВИА «Весёлые ребята», песня «Автомобили»)

Дети, кто быстрее – задача игроков на санках преодолеть путь, объехать препятствие, развернуться и вернуться в команду- передать санки следующему.

Незнайка: - Ой, ой, ой! Как здорово! А Вы знаете, что самое важное на дороге? (Ответы детей)

Незнайка:  -А вот и нет! Самое важное и нужное - это гвоздь, чтобы прокалывать колёса; рогатка и камень, чтобы стёкла бить у машин; и лопатка, чтобы делать ямы на дорогах!

(Достаёт из сумочки предметы, раскладывает их).

Ведущая: - Да что ты, разве можно так делать, ребята? Ведь мы тебе сказали, что самое важное на дорогах - светофор, дорожные знаки и зебра-пешеходный переход!

Инспектор ДПС: - А Скажи-ка мне лучше, как называется то место, где пассажиры садятся в общественный транспорт?

Незнайка: - Нет! Зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!

Ведущая: - Разве можно так делать? А если ты сорвёшься и упадёшь прямо под машину?

Незнайка:  -Ерунда! Я держусь очень крепко

Ведущая:  - Крепко - то крепко! А как - же те ямы, которые ты роешь на дорогах своей лопатой? Попадёт колесо в эту яму, тряхнёт автобус, и ты упадёшь.

Незнайка: -Ой, и правда! Я не подумал об этом.

Ведущая: – ну, что-то мы засиделись, давайте-ка разомнемся – поиграем еще.

Эстафета называется “Автобус”. Первый держит гимн. палку, за которую цепляются остальные дети. Задача команды – доехать до конуса, развернуться и вернуться назад.

Незнайка: - Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения.

Инспектор ДПС:   А вот сейчас я вам загадаю загадки, и узнаю, какие виды транспорта вы знаете.

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином? (автобус)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина, (пожарная машина)

Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад. (экскаватор)

Бывает у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Мчится дом по мостовой,

Две руки над головой. (троллейбус)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной! (каток)

Ведущая – предлагаю последнюю игру – На все вопросы отвечать нужно только ДА и НЕТ.

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зелёный горит.

Вот тогда Можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в автобусе уступишь? (Да)

Незнайка: - Молодцы!

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Ведущая: - Вот и подошёл к концу наш праздник,

И в заключение хочется сказать:

Детям знать положено

Правила дорожные

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Инспектор ДПС: За то, что вы такие спортивные и знаете правила дорожного движения, я приготовил для вас подарки (фликеры)

Персонажи прощаются с гостями, уходят…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011

Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...

Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"

Спортивный праздник  "Мама, папа, Я - спортивная семья"  для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...