Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
статья на тему

Макеева Ольга Владимировна

Самая большая ценность для человека в любом возрасте – это его здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Самая большая ценность для человека в любом возрасте – это его здоровье. Наше образовательное учреждение всегда выделяет приоритетную задачу своей работы, связанную с  охраной и укреплением физического и психического здоровья дошкольников.

Закаливающие и общеукрепляющие мероприятия педагоги начинают проводить уже со второй группы раннего возраста, сразу после успешного прохождения ребенком периода адаптации. Вся работа ведется в тесной взаимосвязи с родителями детей.

В детском саду разработана система физкультурно-оздоровительной работы, благодаря которой ведется систематическая и целенаправленная работа по укреплению здоровья детей.

Цели физкультурно-оздоровительной работы ГБДОУ:

Стабилизировать и улучшить физическое, психологическое и эмоциональное благополучие воспитанников

Задачи физкультурно-оздоровительной работы:

1.Создать в ДОУ условия для обеспечения психического, физического и эмоционального    благополучия каждого ребенка

2.Обеспечить оптимальное освоение детьми комплекса движений и физических упражнений, необходимых для нормального физического развития

3.Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, развивать умение пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий

4.Воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.

5.Оптимизировать работу с семьей по проблеме физического развития и оздоровления детей

Для достижения поставленной цели педагоги проводят следующие мероприятия:

- Использование вариативных режимов дня:

  • Основной режим – составлен в соответствии с требованиями САНПИН 2.4.1.3049 – 13, строго определено время для прогулок с детьми, что является важной частью оздоровительной работы;
  • Основной режим на плохую погоду – в данном режиме обязательно определено время для посещения детьми музыкального зала, где детям предоставляется больше возможностей для реализации двигательной активности;
  • Щадящий режим на период адаптации – данный режим предназначен для детей раннего возраста, используется до момента успешной адаптации ребенка к ДОУ, а также данный режим рекомендуют детям, которые никогда  ранее не посещали дошкольное учреждение.
  • Щадящий режим дня для ослабленных детей и детей после перенесенных заболеваний.
  • Питьевой режим – обеспечивается в течение всего дня по желанию детей (кипячение воды производится по графику)
  • Режим двигательной активности детей – представлены рекомендуемые формы двигательной активности детей в течение дня.

- проветривание групповых помещений – проветривание производится согласно графику проветривания помещений, утвержденному в начале учебного года.

-создание комфортной обстановки в группе – педагогами используется личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми, положительная эмоциональная мотивация всех видов детской деятельности достигается за счет использования оптимальной нагрузки для конкретного ребенка, используются приемы релаксации, минуты тишины, прослушивание спокойной музыки и др.

- проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после дневного сна, благодаря которой обеспечивается приподнятое эмоциональное состояние. Утренняя гимнастика проводится в 1)традиционной форме, в соответствии с планом инструктора по физической культуре, 2)используется сюжет, по лексическое теме недели, 3)используются подвижные игры разного уровня активности, а также 4)используются элементы ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводы.

-НОД по физической культуре – в каждой возрастной группе проводится три раза в неделю.

-Совместная деятельность педагога с детьми - педагог разучивает с детьми различные физкультминутки, динамические паузы.

Со средней возрастной группы проводятся физкультурные досуги с детьми, а также совместные досуги с родителями по технологии М.Н.Поповой «Навстречу друг другу», которая направлена развивать эмоциональные отношения между родителями и детьми в двигательно-игровой деятельности. Данная технология включает в себя систему физических упражнений и игр, которые доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком; обеспечивают тактильный контакт; направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений. Используются детско-родительские игры из народного наследия, парные контактные физические упражнения, подвижные игры, танцевальные упражнения.

Два раза в год проводятся спортивные праздники.

-самостоятельная детская двигательная деятельность – достигается за счет выделенного свободного группового пространства и оборудованного центра по физической культуре в группе.

-подвижные игры – проводятся ежедневно во время утренних и вечерних прогулок. Подвижные игры организуются с учетом разделения на подгруппы по уровню подвижности, используются различные атрибуты. Игры средней и малой подвижности проводятся в групповом помещении или музыкальном зале.

-игры с элементами спорта – проводятся с детьми старшего дошкольного возраста: бадминтон, городки, волейбол, футбол, баскетбол и другие.

-занимательная двигательная деятельность – с детьми проводятся народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры аттракционы, а также двигательная деятельность, объединенная единым сюжетом.

-музыкально-ритмическая деятельность – используются музыкальные подвижные, хороводные игры.

-оздоровительно-профилактические мероприятия – проводятся с письменного согласия родителей по специальным методикам. В комплекс закаливающих мероприятий входят: сон без маек, воздушные ванны, обширное умывание.

В соответствии с составленными картотеками ежедневно проводится бодрящая гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика в игровой форме, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для предотвращения отклонений в формировании осанки.

-созданы условия для формирования навыков здорового образа жизни – ежедневно проводятся обязательные гигиенические процедуры, а также различные формы совместной деятельности с детьми, направленные на выработку осознанного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих.

Таким образом, через ежедневную, систематическую работу педагогов у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Работа проводится во время всех этапов развития ребенка-дошкольника и учитывает особенности его моторного развития, познавательных функций и речи. Дети охотно участвуют в творческом процессе созидания – выражают свое отношение к здоровому образу жизни в художественно-продуктивной деятельности, а также сочиняют рассказы и сказки о здоровье, придумывают свои физические упражнения самостоятельно и совместно с родителями. Активное   участие и желание детей – непременное условие успешности формирования культуры здоровья.

Большой вклад в формирование здорового образа жизни вносят родители, которые активно участвуют в спортивных досугах, праздниках, в организации тематических выставках и конкурсах, что является неотъемлемой частью созидания здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном  учреждении....

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...

Активный отдых, как форма работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении на улице.

Организации активного отдыха детей на свежем воздухе является создание эмоционально-положительного настроя к занятиям физической культурой, решение в комплексе всех задач: воспитательных, образователь...

Система коррекционно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении: тенденции и задачи

Коррекционно-воспитательная работа – это система определенных педагогических мероприятий, которые направлены на ослабление или преодоление недостатков физического и психического развития детей с...