МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
план-конспект занятия на тему

ПЕТРЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_vody.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме "В гостях у воды"

Программные задачи:

  1. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества.
  3. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

  • поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, прозрачные сосуды),
  • лейка с водой,
  • кубики льда,
  • таз,
  • баночки с сахарным песком;

на каждого ребёнка: 

  • прозрачные пластиковые стаканы с водой,
  • прозрачные пластиковые стаканы с молоком;
  • ложки чайные (по 2 на каждого);
  • сахар для наведения сладкой воды;
  • соломки для коктейля,
  • непрозрачные пластиковые стаканы,
  • различные жидкости,
  • аудиозапись «Чтобы вежливыми быть».

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми о значении воды
  • Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
  • Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
  • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
  • Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лёд и обратно, впитывает - не впитывает
  • Разучивание загадок о воде, льде.

Ход занятия 

Входят дети. 

Воспитатель: Смотрите, ребята сколько много гостей сегодня к нам пришло на наше занятие. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:  А теперь давай те с вами поздороваемся. («Чтобы вежливыми быть»).

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить.
(стихотворение Рыжовой А.И.)

Воспитатель:  Дети, а где встречается вода? (ответы детей)

Для чего она нужна? (ответы детей) 

Воспитатель:  Вот видите, она с вами повсюду, у нее много работы. Ребята, а вы любите опыты? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в лабораторию , где вы превратитесь в лаборантов. В лаборатории мы с вами проведем много опытов.

Воспитатель: Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).

Воспитатель: сложите руки лодочкой. (наливаю воду в ладошки), вода просачивается.

Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.

Воспитатель: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Бросает каждому в ладошки кубик льда.

Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.

Воспитатель: Удержали? А почему в наших ладошках лед тает? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, послушайте вкусную загадку:

 «Круглое, румяное, для детей желанное» (яблоко) 

Воспитатель: Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?

- А вода какой формы?

- Сейчас мы посмотрим, какой формы вода. (Дети приглашаются к столику и садятся. Каждый берет себе предмет. Наливается в предметы вода.)

- Какой формы вода?

 Почему вода приняла разные формы? (жидкая, текучая). 

Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который её наливают.

У каждого два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагается опустить одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой он авидна). 

- Почему?- (вода прозрачная) 

- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду) 

Вывод: У воды нет запаха.

Воспитатель: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать) 

Вывод: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы вода приобрела вкус? (ответы детей)

Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар) 

Дети кладут сахар, размешивают, пробуют.

Воспитатель:  У воды есть свойство – растворять в себе некоторые вещества. Вспомните, когда вы видели чтобы в воде растворяли вещества? (кофе, какао, соль, стиральный порошок). 

- А все ли растворы съедобны? (Не все растворы съедобны, такой раствор как мыльная вода пробовать нельзя, он вреден для здоровья).

Воспитатель: А сейчас отгадайте самую трудную загадку. На столе восемь непрозрачных стаканов с растворами, как узнать, что в них? (Дети пробуют через соломку и говорят: вода, сок вишнёвый, сок апельсиновый, кофе, чай, сладкая вода, сок яблочный, клубничный морс).

Воспитатель: Так для чего человеку нужна вода? (ответы детей)

Как человек может беречь воду? (ответы детей)

- Правильно дети, воду нужно беречь, не оставлять открытым кран после умывания. Вода течёт по трубам из большой реки, и если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало.

Воспитатель:

«Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана, кап-кап-кап
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря-зря-зря
А то пройдёт немного лет
И нет водицы – нет-нет-нет»

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время, побывали в лаборатории, побыли лаборантами. Вам понравилось? Что понравилось? (ответы детей)

Что мы теперь знаем о воде? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...