МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме "В гостях у воды"
Программные задачи:
- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества.
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
- поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, прозрачные сосуды),
- лейка с водой,
- кубики льда,
- таз,
- баночки с сахарным песком;
на каждого ребёнка:
- прозрачные пластиковые стаканы с водой,
- прозрачные пластиковые стаканы с молоком;
- ложки чайные (по 2 на каждого);
- сахар для наведения сладкой воды;
- соломки для коктейля,
- непрозрачные пластиковые стаканы,
- различные жидкости,
- аудиозапись «Чтобы вежливыми быть».
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды
- Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
- Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
- Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
- Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лёд и обратно, впитывает - не впитывает
- Разучивание загадок о воде, льде.
Ход занятия
Входят дети.
Воспитатель: Смотрите, ребята сколько много гостей сегодня к нам пришло на наше занятие. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: А теперь давай те с вами поздороваемся. («Чтобы вежливыми быть»).
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить.
(стихотворение Рыжовой А.И.)
Воспитатель: Дети, а где встречается вода? (ответы детей)
Для чего она нужна? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, она с вами повсюду, у нее много работы. Ребята, а вы любите опыты? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в лабораторию , где вы превратитесь в лаборантов. В лаборатории мы с вами проведем много опытов.
Воспитатель: Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).
Воспитатель: сложите руки лодочкой. (наливаю воду в ладошки), вода просачивается.
Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.
Воспитатель: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей)
Воспитатель: Бросает каждому в ладошки кубик льда.
Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.
Воспитатель: Удержали? А почему в наших ладошках лед тает? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, послушайте вкусную загадку:
«Круглое, румяное, для детей желанное» (яблоко)
Воспитатель: Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?
- А вода какой формы?
- Сейчас мы посмотрим, какой формы вода. (Дети приглашаются к столику и садятся. Каждый берет себе предмет. Наливается в предметы вода.)
- Какой формы вода? –
Почему вода приняла разные формы? (жидкая, текучая).
Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который её наливают.
У каждого два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагается опустить одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой он авидна).
- Почему?- (вода прозрачная)
- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
Вывод: У воды нет запаха.
Воспитатель: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)
Вывод: вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы вода приобрела вкус? (ответы детей)
Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар)
Дети кладут сахар, размешивают, пробуют.
Воспитатель: У воды есть свойство – растворять в себе некоторые вещества. Вспомните, когда вы видели чтобы в воде растворяли вещества? (кофе, какао, соль, стиральный порошок).
- А все ли растворы съедобны? (Не все растворы съедобны, такой раствор как мыльная вода пробовать нельзя, он вреден для здоровья).
Воспитатель: А сейчас отгадайте самую трудную загадку. На столе восемь непрозрачных стаканов с растворами, как узнать, что в них? (Дети пробуют через соломку и говорят: вода, сок вишнёвый, сок апельсиновый, кофе, чай, сладкая вода, сок яблочный, клубничный морс).
Воспитатель: Так для чего человеку нужна вода? (ответы детей)
Как человек может беречь воду? (ответы детей)
- Правильно дети, воду нужно беречь, не оставлять открытым кран после умывания. Вода течёт по трубам из большой реки, и если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало.
Воспитатель:
«Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана, кап-кап-кап
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря-зря-зря
А то пройдёт немного лет
И нет водицы – нет-нет-нет»
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время, побывали в лаборатории, побыли лаборантами. Вам понравилось? Что понравилось? (ответы детей)
Что мы теперь знаем о воде? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.
Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом".
Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознак...

