Неделя здоровья
методическая разработка

Мерзлякова Надежда Михайловна

В ДОУ прошла неделя Здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya_s_prilozheniem.docx215.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Девиз недели: "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" (восточная мудрость)

Понедельник

Девиз дня:  «В здоровом теле – здоровый дух»

Беседа «Что такое ЗОЖ»

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Сюжетно ролевая игра «Больница».

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием»

Вторник

Девиз дня: «Мы есть то, что мы едим»

Чтение стихотворения  Ю. Тувима «Овощи»

Дидактическая игра  «Полезная и вредная еда»

Дидактическая игра  «Определи на ощупь»

Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

Рекомендации для родителей «Аллергия у детей»

Среда

Девиз дня: «Сохраним душевное здоровье»

Беседа  «Ребята давайте жить дружно»

Игра «Водяной»

Минутки релаксации и психогимнастики

Рекомендации для родителей  «Как научить детей дружить»

Четверг

Девиз дня: «Гигиена — подруга здоровья»

Беседа «Чистота залог здоровья»

Презентации для детей «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Как устроен человек? »

Чтение: «Девочка чумазая» А. Барто

Рекомендации для  родителей  «Формирование гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

Пятница

Девиз дня: «Движение — кладовая жизни»

Беседы о спорте

Рассматривание альбома «Виды спорта»

Спортивный досуг (между старшими группами)

Выбираем спортивную секцию с умом  (советы любящим родителям)

Приложение

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием»

Чистый Ёж  (с мячиком)

Дождик вылился из тучки,

( Дети берут мячик в любую руку и

«прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки.)

Вымыл ежику колючки. Еж доволен - сыт, умыт,

(Катают мячик в руках, делая движения вперёд – назад, вправо – влево между ладонями)

На кроватке сладко спит!

( Дети кладут мячик на правую ладонь и накрывают мячик левой ладонью.)

Ежонок.

На жаре в лесу спросонок Умывается ежонок.

( Дети катают мячик в руках, делая движения вперёд – назад, вправо – влево между ладонями.)

Мать ежиха таз берёт, Мордочку ежонку трёт.

(Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочерёдно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.)

 

Весёлая  поездка (с бигуди)

На ладошке ехали, до угла доехали Сели на машину,

( Дети катают бигуди между ладонями вперед - назад, руки держат перед собой. Дети кладут бигуди на колени или на любую ровную поверхность.)

Налили бензину.

(Выполняют  логопедическое упражнение  « Индюк»)

На машине ехали, до реки доехали, Тр-р-р. Стоп. Разворот.

(Катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки держат перед  собой. Перестают катать и переворачивают бигуди)

На реке - пароход! Пароходом ехали, До горы, доехали. Пароход не везёт.

 (Катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки держат перед собой. )

Надо сесть в самолет, самолет летит В нем мотор гудит -У-у-у-у-у-у-у-у-!

(Катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки направляют вверх над головой. )

         

Мальчик с пальчик

 (с резинками для волос)

- Мальчик с пальчик, где ты был ?

(Дети «здороваются», дотрагиваясь указательными пальцами обеих рук.)

- Долго по лесу бродил!

(Указательные и средние пальцы обеих рук  «шагают» по любой ровной поверхности.)

Затем дети надевают резинку для волос на каждый палец руки. Начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Встретил я медведя,

(Надевают резинку на большой палец)

Волка, (на указательный),  дятла, (на средний), зайку, (на безымянный), ёжика в иголках! (на мизинец)

Теперь надевают резинку на пальцы другой руки.

Встретил белочку, (на большой палец), синичку, (на указательный), лося, (на средний), мышку и (на безымянный), лисичку! (на мизинец).

 

Кто живёт в моей квартире?

( Дети берут в руки зубную щётку) Раз, два, три, четыре, пять – Кто живёт в моей квартире?

( Дети под счёт растирают щёткой подушечки пальцев любой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем)

Раз, два, три, четыре, пять –

(Дети растирают щёткой ладонь. Под счёт растирают щёткой подушечки пальцев другой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем)

Всех могу пересчитать:

( Дети растирают щёткой ладонь) 

Папа, (растирают большой палец), мама (растирают указательный), брат (растирают средний), сестрёнка  (растирают безымянный),  кошка Мурка  (растирают мизинец).

Перекладывают щётку в другую руку.

Два котёнка, (растирают большой палец), мой щегол (растирают указательный) бурундучок (растирают средний), сверчок (растирают безымянный)

И я! (растирают мизинец).

Сгибают и разгибают пальцы обеих рук.

Вот и вся моя семья!

 

Пернатые (с прищепками)

Наши уточки с утра:

–        Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда:

– Га-га-га

А индюк среди двора:

–        Бал-бал-бал Наши курочки в окно:

– Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок Ранним утром поутру Нам споет «Ку-ка-ре-ку!”

(Дети бельевой прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу).

Комары

Что за маленькие злюки  искусали наши руки,

Покусали наши лица,

Так, что нам теперь не спится?

И, жужжа, над нами вьются,

В наши руки не даются!

Злые, словно крокодилы,

Львы, гиены и мандрилы!

Летуны ночной поры,

 А зовут их комары!

( Дети бельевой прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу).

Рекомендации для родителей по профилактике детских конфликтов «Как научить детей дружить»

Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка.

Отдавая ребенка в детский сад, родители часто уверены, что там-то он и научится общаться, приобретет друзей. Но нередко именно с этим возникают проблемы. Неудачно сложившиеся взаимоотношения в группе детского сада могут привести к стойким нарушениям в сфере общения. Дети достаточно часто конфликтуют, им тяжело согласовывать свои действия, уступать другим, сопереживать. В конфликтных ситуациях ребенок видит только, что сверстник ему мешает в достижении его целей (ломает постройку, хочет забрать игрушку). Это связано с тем, что ребенок дошкольного возраста еще не понимает, что другой ребенок – это личность, со своими чувствами, интересами.

Особенности общения детей со сверстниками меняются с возрастом. Обычно в раннем возрасте малыши с удовольствием начинают играть со сверстниками, но хватает их ненадолго, и игра часто заканчивается слезами. К концу дошкольного детства возникают конфликты по поводу распределения ролей в игре, соблюдение правил игры.

Важную роль в профилактике детских конфликтов играют именно родители. Избежать конфликтов в детском саду невозможно, да и необходимости в этом нет, так как решение конфликтных ситуаций сейчас помогает социализации ребенка в будущем. А вот научить ребенка правильно себя вести во время споров родителям необходимо.  Тут родители часто впадают в крайности: или проявляют чрезмерное участие в ссорах малыша, пытаясь защитить его, или же совсем не принимают участие, и не помогают ребенку, даже когда в этом есть необходимость.

Нужно учить детей дружить! А следовательно, нужно учить детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других, сопереживать и помогать другим людям.

Как же это сделать?

1. Научите детей знакомиться!

Знакомство – важный этап детской дружбы, поэтому необходимо учить детей знакомиться! Можно поиграть с детьми в игру «Давай познакомимся! » Пусть знакомятся игрушки, подскажите, как можно подойти к другому ребенку, улыбнуться, предложить познакомиться, представиться, узнать его имя, предложить поиграть. Также проиграйте ситуацию, в которой ребенок получил отказ, объясните, что нужно реагировать спокойно, так как другой ребенок может быть просто стесняется. Меняйтесь ролями.  Такие ролевые игры объяснят ребенку все гораздо доступнее, чем обычные нравоучения и воспитательные беседы.

2. Покажите собственный пример.

Если родители сами не очень общительны, и видят в людях только их отрицательные черты, обсуждая это дома, то такую же модель поведения может позаимствовать и ребенок. Приглашайте гостей, ходите в гости, радуйтесь встрече с друзьями, хвалите их, помогайте им – это лучший урок общения для ребенка.   Кроме того, рассказывайте ребенку о друзьях своего детства, как познакомились, во что играли, из-за чего могли поссориться и как мирились. То поможет ребенку не только научиться дружить, но и улучшит ваши с ним отношения.

3. Способствуйте расширению круга общения ребенка.

Помогите своему ребенку найти друзей. Ходите на детские площадки, различные детские мероприятия, приглашайте в гости знакомых с детьми. Не обсуждайте и не осуждайте при ребенке поступки других детей, не вешайте «ярлыки» - «Вася - плохой мальчик», дайте ребенку самому разобраться и выбрать себе друзей. Ребенку необходим опыт первой дружбы, ему нужно усвоить навыки общения до того как он пойдет в школу.

4. Читайте сказки и смотрите мультфильмы о дружбе!

Тема дружбы прекрасно раскрыта в детских книгах и мультфильмах, а может быть они будут поучительны и для вас. После просмотра или чтения у ребенка постепенно будет складываться свое видение дружбы, понимание как хорошо уметь дружить и иметь друзей. Возможно, ему захочется тоже быть настоящим другом, быть добрым, щедрым, защищать слабых. После просмотра или чтения можно обсудить с ребенком, какой персонаж ему понравился, почему, поступал ли он хорошо, и как можно еще поступить в данной ситуации.

Дружите сами и учите дружить своих детей!

http://images.myshared.ru/4/103663/slide_8.jpg

Рекомендации для  родителей

«Формирование гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

         Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог. Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других.                                                                                                                                           В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию  у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Для воспитания у детей хорошей привычки мыть руки  можно пользоваться маленькими стишками:

***

 Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***

  Без воды умылся котик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться
Мама может рассердиться…
                                     В. Науменко

Вода и мыло                                                                                                                                            - Грязнуля ты!
На лбу твоем чернила! –
Воскликнула Вода,
Увидев Мыло.
- Да, - Мыло говорит, -
Я это знаю,
Зато других от грязи
Я спасаю!
                                     Р. Помбо

Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Предлагаем вместе  с детьми научиться,  правильно мыть руки.


Описание: C:\Users\кристина\Pictures\post-269426-1300937211.jpg

     Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. Надеемся, что наши рекомендации помогут  Вам.

user posted image

Выбираем спортивную секцию с умом

(советы любящим родителям)

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоровым и физически крепким. Если ребёнку исполнилось 4-5 лет, то пора задуматься о том, в какую спортивную секцию его отдать.

Если ребёнок обладает задатками и талантом к определённому виду спорта, то вам стоит его записать в секцию спортивной школы, где основным направлением является спорт высоких достижений.

Если  у ребенка нет ярко выраженных способностей к избранному виду спорта, но есть интерес и желание им заниматься, то вам можно записаться в спортивную секцию клуба по месту жительства или физкультурно-оздоровительного комплекса. Здесь приоритетное направление-это любительский спорт. Прежде чем отдать ребёнка в ту или иную спортивную секцию, обязательно проконсультируйтесь с врачом. По мнению педиатров, в секции гимнастики, плаванья и тенниса можно отдавать ребенка с 6-8 лет. Баскетболом и лыжами без вреда для здоровья можно заниматься с 9-11 лет; волейболом, футболом, борьбой и стрельбой с 10-11 лет. Для бокса и велосипедного спорта лучше подождать, пока ребенку исполнится 12-13 лет.

Самые распространенные секции – кому они подойдут по состоянию здоровья и каков оптимальный возраст начала занятий.

Футбол, баскетбол, хоккей

Развивают мышцы ног и тазового пояса. В баскетболе совершенствуется работа зрительного, опорно-двигательного аппарата, улучшаются возможности дыхательной и сердечно-сосудестой систем и координация движений. Волейбол развивает ловкость, точность  реакции, глазомер, улучшает осанку. В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы и опорно-двигательный аппарат. Отдать с 8-9 лет, в хоккей можно с 7 лет.

Плавание

Укрепляет нервную систему, помогает формированию костно-мышечного аппарата, улучшает дыхание и кровообращение. Некоторые врачи рекомендуют заниматься с рождения. Ограничений по возрасту нет.

Гимнастика, спортивные танцы, аэробика

Избавляют от нарушения осанки, деформации грудной клетки, сколиоза, остеохондроза. Лучше отдавать с 6-7 лет.

Тяжелая атлетика, бодибилдинг

Развитие силовых способностей можно начинать в 14-16 лет. Раньше никаких результатов не добьетесь, а вот навредите запросто.   Не стоит перегружать растущий организм.

Боевые искусства (дзюдо, карате, самбо и пр.)

Способствуют развитию точности движений, гибкости, гармоничному развитию ребенка. Главное, чтобы боевое искусство не перешло в банальное размахивание руками и ногами. Заниматься лучше начинать с 10 лет.

Ушу, тай-цзы.

Идеальные виды спорта для детей с неустойчивой психикой: они учатся регулировать свое душевное состояние. Секция ушу рекомендована детям, страдающим астмой и вообще не вылезающим из простуд. Начинать занятия можно с 6-7 лет.

Настольный теннис.

На втором месте после плавания по эффективности развития дыхательной системы. Поможет улучшить обмен веществ, похудеть и избавится от сколиоза, укрепить спину. Можно заниматься с 6-7 лет.

Коньки и лыжи.

Полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость. Особенно полезны для детей страдающих энурезом: укрепляют мышцы таза.  Лыжи и коньки- помощники при плоскостопии и искривлении позвоночника. Отдать в эти секции можно с 6-7 лет.

Шахматы, шашки.

Хитрый ум, холодный расчет, стратегия и тактика. Заниматься можно с 4-5 лет. Противопоказаний нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...